Транспортно-технологический ротор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, касается к мойки штучных изделий и позволяет расширить технологические возможности транспортно-технологического ротора. Ротор содержит станину с размещенными вокруг нее по окружности технологическими ваннами и приводным валом. На валу закреплен барабан с кронштейнами, снабженными средствами для крепления деталей. Ротор имеет средство вертикального перемещения кронштейнов, включающее выполненный в станине копирный паз и установленные в барабане суммирующие зубчато-реечные механизмы, направляющие ползуны и снабженные кулачками исполнительные ползуны. Каждый направляющий и исполнительный ползуны взаимодействуют с соответствующим кронштейном и через суммирующий зубчато-реечный механизм с соответствующим роликом. Средство для крепления деталей выполнено в виде шарнирно установленного на соответствующем кронштейне захватного органа с толкателем. На станине размещены упоры, которые взаимодействуют с толкателями. Захватный орган имеет зубчато-реечный механизм, выполненный с возможностью взаимодействия с кулачком исполнительного ползуна. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 5 А1 (51)4 В 08 В 3 00

Ь»:. t.: i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4323219/28-12 (22) 30.10.87 (46) 07.08.89. Бюл. ))- 29 (72) В.С.Ппотников (53) 621 ° 7.024.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)»» 369944. кп.В 08 В 3/00. 1971. (54) ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

РОТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, касается мойки штучных изделий и позволяет расширить технологические возможности транспортнотехнологического ротора. Ротор содержит станину с размещенными вокруг нее по окружности технологическими ваннами и приводным валом. На валу закреплен барабан с кронштейнами, снабженными средствами для крепления деталей. Ротор имеет сред— ство вертикального перемещения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках роторного типа с механическим приводом исполнительных органов, в частности в роторе мойки штучных изделий в составе автоматической роторной линии.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей ротора.

На фиг ° 1 изображен транспортнотехнологический ротор, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг . 2; на фиг. 5кронштейн с захватным органом, на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.5; на кронштейнов, включающее выполненный в станине копирный паз и установленные в барабане суммирующие зубчато-реечные механизмы, направляющие ползуны и снабженные кулачками исполнительные ползуны.

Каждый направляющий и исполнительный ползуны взаимодействуют с соответствуюЩим кронштейном и через суммирующий зубчато-реечный механизм с соответствующим роликом. Средство для крепления деталей выполнено в виде шарнирно установленного на соответствующем кронштейне захватного органа с толкателем. На станине размещены упоры, которые взаимодействуют с толкателями.Захватный орган имеет зубчато-реечный механизм, выполненный с возможностью взаимодействия с кулачком исполнительного ползуна. 8 ил, фиг.7 — кронштейн с упором;на фиг.8— часть ротора в зоне технологической ванны.

Ротор содержит станину 1 с размещенными вокруг нее по окружности технологическими ваннами 2, вертикальный вал 3, установленный на подшипниковых опорах, находящихся в станине 1, и закрепленный на валу 3 барабан 4., Нижний конец вала 3 посредством зубчатого колеса 5 связан с вертикальными валами технологического ротора и ротора комплектации (не обозначены). В барабане 4 равномерно по окружности по числу рабочих позиций технологических роторов

15

25

3 14985 закреплены суммирующие механизмы 6, в состав которых входят насаженные на ось 7 между копирным пазом 8, выполненным на станине, и выходным исполнительным ползуном 9, выполненным в виде подвижной зубчатой рейки, ролик 10, связанный с пазами 8 копира йаправляющий ползун 11, блок колес 12 с двумя зубчатыми венцами, взаимодействующими с неподвижной рейкой 13 и рейкой, выполненной на . ползуне 9, на котором посредством концевого упора 14 через пружину 15 закреплен кулачок 16 и кронштейн 17, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения на ползуне 11, в верхней части которого закреплен концевой упор 18, фиксирующий ход кронштейна в верхней части ползуна 11. В общем случае блок колес 12 может иметь два венца; малый диаметром d взаимодействующий с неподвижной рейкой 13, и большой диаметром D взаимодействующий с подвижной рейкой — исполнительным ползуном 9. В этом случае. скорость перемещения исполнительного ползуна 9 и путь будут больше скорости перемещения и пути направ«D ляющего ползуна 11 в (1 + — -) раэ, т.е. осуществляется последовательное соединение механизмов для получения большего передаточного отношения. Кроме того, в указанную кинематическую цепочку введены пружина

15, кулачок 16 и концевой упор 14, образующие обратную связь, т.е. при силовом замыкании ползунов 9 и 11

° 40 через пружину 15 направляющий ползун будет перемещать кронштейн 17 согласно своей скорости,1 (один), а исполнительный ползун 9 используется для других целей, например для поворота захватного органа со скоростью 2 (два) или 3 (три). В проушинах 19 кронштейна 17 на опорах скольжения установлены полуоси с заштифтованными на них корпусом 50

20 и зубчатым колесом 21. Корпус

20 выполнен в виде двух пересекающихся расточенных внутри цилиндров

22, в одном из которых установлены указанные полуоси, а в другом — в 55 направляющей втулке 23 толкатель

24, соединенный посредством оси 25 с двумя угловыми рычагами — захватными лапами 26, насаженными в корпусе

65 4

20 на осях 27. На вторых концах двуплечих рычагов — захватных лап 26 закреплены упругие схваты 28, удерживающие оптические детали за фаски.

Толкатель 24 с угловыми рычагами— захватными лапами 26 — поджат на корпус 20 пружиной 29. Толкатель 24 выполнен с хвостовиком. В пазах 30 хвостовика установлены на осях 31 ролики 32 под углом к упору 33, закрепленному на станине с помощью кронштейна 34, что обеспечивает необохдимую точность и жесткость толкателя 24 и двуплечих рычагов — захватных лап 26 — при приеме — передаче деталей на позициях технологических роторов. В цилиндрической расточке каретки 17 между кулачками 16 и корпусом 20 в зацеплении с зубчатым колесом 21 смонтирована рейка

35, поджатая пружиной 36 на корпус кронштейна 17. В пазах рейки 35 на оси установлен ролик 37, контактирующий с конусообразной поверхностью кулачка 16, что позволяет нри перемещении по вертикали исполнительного ползуна 9 после его рассогласования с движением направляющего ползуна 11 перемещать рейку

35 и поворачивать зубчатое колесо 21 с корпусом 20.

Транспортно-технологический ротор работает следующим образом.

Транспортно-технологический ротор совметсно с технологическим ротором и ротором комплектации вра/ щается непрерывно и синхронно. При вращении вала 3 получает вращение барабан 4 с суммирующими механизмами 6 и кронштейнами 17. При вращении ползуны 11 взаимодействуют через ось 7 и ролик 10 с пазами 8 ко" пира, получая вертикальное возвратно-поступательное перемещение. При ходе ползуна 11 по вертикали вверх для приема детали, например, с технологического ротора один нз зубчатых венцов блока колес 12 обкатывается по неподвижной рейке 13, а другой, находясь в зацеплении с исполнительным полэуном 9, выталкивает его из барабана 4 с большей скоростью и на большее расстояние, чем перемещение полэуна 11. Кронштейн

17 перемещается по вертикали со ско.,Ростью исполнительного ползуна 9, а ползун 11 выполняет функцию направляющего. При дальнейшем перемещении вверх по вертикали полуз65

6 ляющейся пружины рейка 35: возвращается по конусной поверхности кулачка 16 в исходное положение и поворачивает зубчатое колесо 21. Корпус 20 под собственным весом и воздействием зубчатого колеса 21 устанавливает двуплечий рычаг с готовой деталью в необходимое положение для промывки, например в.вертикальное. Перевод детали из ванны в ванну осуществляется от возвратно-поступательного перемещения корпуса 20, получаемого посредством входящих в зубчатореечный механизм оси 7 ролика 10 и ползуна 9, взаимодействующих с пазом 8 копира. При передаче деталей в ротор комплектации цикл повторяется.

Транспортно-технологический ротор, содержащий станину с размещенными вокруг нее по окружности технологическими ваннами и приводным валом с закрепленным на нем барабаном с кронштейнами, снабженными средствами для крепления деталей, и средство. вертикального перемещения кронштейнов, включающее установленные на барабане ролики и выполненный в станине копирный паз, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, средство вертикального перемещения кронштейнов имеет установленные в барабане суммирующие зубчатореечные механизмы, направляющие ползуны и снабженные, кулачками исполнительные ползуны,причем каждый направляющий и исполнительный ползун взаимодействует с соответствующим кронштейном и через суммирующий зубчатореечный механизм с соответствующим роликом, при этом средство для крепления деталей выполнено в виде шарнирно установленного на соответствующем кронштейне захватного органа с толкателем и имеет размещенные на станине и взаимодействующие с толкателем упоры и зубчато-реечный механизм, выполненный с возможностью взаимодействия с кулачком исполнительного ползуна и захватным органом.

5 14985 нов 9 и 11 кронштейна 17 направляющий ползун 11 заканчивается и кронштейн 17 начинает контактировать с концевым упором 14. Поскольку скорости ползунов 9 и 11 разные, напри5 мер ползун 9 имеет скорость 3 (три), а ползун 11 скорость 1 (один), происходит силовое замыкание, при кото,. Ром деформируется пружина 15, и ползун 9 посредством кулачка 16 через зубчато-реечную пару 35, 21 повора-чивает корпус 20, изменяя его положение в горизонтальной плоскости. При установке угловых рычагов захватных лап 26 взаимно параллельно с деталью на рабочей позиции технологического ротора ролик 10, ползун 11 и 9 своего положения не изменяют, а угловые рычаги — захватные лапы 26 — на- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

20 ходятся в положении для приема готовой детали. При дальнейшем вращении барабана 4 ролики 32 встречают упор 33 и начинают контактировать с его заходными кромками. Толкатель

24, получив радиальное перемещение, посредством осей 25 и 27 перемещает короткие плечи двуплечих рычагов захватных лап 26 и разводит вторые плечи с упругими губками на величину, большую диаметра детали. Ролики 32 устанавливаются на базирующих дорожках упора 33. При совмещении траекторий упругих губок с осью го". товой детали, установленной в рабочей позиции технологического ротора, ролики 32 сходят с базирующих дорожек упора 33 и пружина 29 возвращает толкатель 24 в исходное положение, при этом большие плечи рычагов захватных лап 26 сходятся и упругие

40 губки захватывают за фаски очередную готовую деталь с базирующих штоков патрона технологического ротора.

После прохода кронштейном 17 зоны технологического ротора ползун 11, взаимодействуя через ось 7 и ролик

10 с пазами копира,получает вертикальное возвратное перемещение.

Возвращаясь быстрее ползуна 11, ползун 9 производит их силовое размыкание и концевой упор 14 сопровождает кронштейн 17 по направляющему ползуну 1 1 к первой промывочной ванне.

Одновременно под воздействием выпрямс

1498565

1498565

1498565

Г-Г

1498565

Составитель А.10дахин

Техред JI. Ñåðäþêoâà

Корректор Э.Лошакова

Редактор С.Пекарь

Заказ 4491/9 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101