Клеть прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к холодной прокатке и может быть использовано при производстве труб. Целью изобретения является улучшение качества готовых изделий. Кривошипно-шатунный привод перемещает маятниковые рычаги 2 на угол α. Тяги 4, имеющие шарнирную связь с маятниковыми рычагами 2, перемещают валки из крайнего переднего в крайнее заднее положение по прямой. Валки осуществляют обжатие изделия и при движении опираются катками 7 на планки станины 8 и шестернями 9 обкатываются по рейкам 10. Стабилизация процесса прокатки осуществляется за счет упругого элемента. Длина тяги 4 не должна превышать по величине диаметр валка. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 21 В 13/ 19 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4379047/23-02 (22) 18.02,88
{46) 07.08.89. Бюл. В 29 (7i) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промьппленности (72) А.П.Горюн, А.Д.Верещагин, А.Г.Чубарь и Т.В.Черкащенко (53) 621.771.06(088.8) (56) Патент США 2153839, кл, 72-208, 1939, Тетерин П.К. Теория периодической прокатки. - М.: Металлургия, 1978, с,30-31.. (54) КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к хо2 лодной прокатке и может быть использовано прн производстве труб.
Целью изобретения является улучшение качества готовых изделий. Кривошипно-шатунный привод перемещает маятниковые рычаги 2 на угол оС
Тяги 4, имеющие шарнирную связь с маятниковыми .рычагами 2, перемещают валки из крайнего переднего в крайнее заднее положение по прямой. Валки осуществляют обжатие изделия и при движении опираются катками 7 на планки станины 8 и шестернями 9 обкатываются по рейкам 10. Стабилизация процесса прокатки осуществляется за счет упругого элемента 6.
Длина тяги 4 не должна превьппать по величине диаметр валка. 2 ил. шается стабильность процесса прокатки.
Введение в кинематическую цепь маятникового стана ополнительн пс д ь звеньев (тяг) увеличивает массу подвижных элементдв, что увеличивает динамические нагрузки на привод, поэтому длины устанавливаемых тяг должны быть минимальными. Экспериментально установлено, что при длине тяг в пределах (0,5...1,0) диаметра валка динамические нагрузки на привод увеличились на ЗЙ. Дальнейшее увеличение длины нецелесообразно, так как наблюдается существенное снижение скорости перемеще« ния валков из-за роста динамических нагрузок.
Если усилие упругого элемента в
1,5 раза меньше веса валка, то возможно появление зазора между верхним валком и планкой, что и наблюдалось при эксперименте. При соблюдении указанных соотношений обеспечивают условия для получения хо-рошего качества прокатываемых изделий, т.е, исчезает разнотолщинность, связанная с криволинейным перемещением валков.
Работа клети проверена на макете. Опробование показало, что использование предлагаемой клети обеспечивает высокое качество прокатываемых труб за счет исключения волнистости на их поверхности.
Формула и з о б р е т е н и Клеть прокатного стана, включающая неподвижную станину, шарнирно закрепленные на ней маятниковые рычаги, несущие валки и кривошипно-шатунный привод качания маятниковых рычагов, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью улучшения качества готовых иэделий, она снабжена для каждого из валков парой тяг, установленных перпендикулярно маятниковым рычагам и связанных с ними упругими элементами, парой катков, сидящих на шейках валков, с взаимодействующими с ними планками, расположенными на станине, и парой шестерен с рейками, размещенными на станине, при этом длина рычагов не превышает диаметра валков.
3 1498569 4
Изобретение относится к холод- . ной прокатке и может быть использовано при производстве труб.
Целью изобретения является улучшение качества готовых изделий.
На фиг.1 изображена клеть прокатного стана; на фиг.2 — то же, вертикальный разрез по оси валков.
Клеть прокатного стана включает неподвижную станину 1, к которой шарнирно прикреплены маятниковые ры-, чаги 2, кривошипно-шатунный привод 3 качания, тяги 4, установленные перпендикулярно маятниковым рычагам 15 валки 5. Между маятниковыми рычагами и тягами установлены упругие элементы 6, выполненные в виде пружины. На шейках валков установлены на подшипниках качения катки 7, опира- 2р ющиеся на планки 8 станины и шестерни 9, входящие в зацепление с рейками 10, Планки и рейки неподвижно закреплены в станине.
Клеть работает следующим образом. 25
Кривошипно-шатунный привод 3 перемещает маятниковые рычаги 2 на угол
Ы,. При этом их второй конец, имеющий шарнирную связь с тягами 4, описывает дугу аЬ радиусом, равным их 30 длине 1, относительно точки 0 (фиг.1) и через тяги 4 перемещает валки 5 из крайнего переднего положения в крайнее заднее, которые своими калибрами осуществляют обжатие изделия, Так как валки при движении опираются катками 7 на планки 8 станины и шестернями 9 обкатываются по рейкам
10, закрепленным в неподвижной станине, то траектория движения валков является прямолинейной. Стабилизация этого процесса осуществляется за счет упругих сил пружины 6, усилие которой должно быть в 1,5 раза больше веса валка, а длина тяг
4 должна быть не больше диаметра
45 валка ° Длина тяги, которая не должна превышать по величине диаметр валка, и минимальное усилие упругих элементов определены экспериментально. Если не соблюдаются ука- 5О занные соотношения, при усилии упругих элементов в 1,5 раза меньше веса валка не обеспечивается необходимое усилие прижатия валков к планкам, а увеличение длины рыча- 55 гов увеличивает динамику подвижных элементов, в результате чего нару1498569
Корректор 3.Лончакова
Тираж 459
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор С.Пекарь
Заказ 4492/9
Составитель А.Толмачев
Техред Л. Сердюкова