Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству ,в частности, к устройству главного привода прокатной клети, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящих моментов. Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается посредством сухаря 3 и вкладышей. Вкладыши состоят из центрирующей части 5, выполненной в виде сдвоенного клина с уклонами и опирающихся на контактные поверхности сдвоенного клина двух взаимно подпружиненных сегментных элементов 6 и 7. Уклоны сдвоенного клина направлены вовнутрь центрирующей части 5. Это позволяет значительно уменьшить перемещение элементов 6 и 7 в разные относительно друг друга стороны при выборке зазоров между сегментными элементами и расточной головки за счет резкого изменения высоты поперечного сечения сегментных элементов 6 и 7, в результате чего уменьшается величина продольного зазора между ними и сохраняется большая контактная площадь между частями вкладыша. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)4 B 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8: (.

Цт,;.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4376946/31-02 (22) 09.11.87 (46) 07.08.89. Бюл. )) - 29 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А.Н.Комаров, В.К.Рочняк

Г.В.Рочняк и С.M.Ïèíîâàðoâà (53) 621.771.2.06:621.825.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР И 409751, кл. В 21 В 35/14, 1971

Авторское свидетельство СССР и 480460, кл. В 21 В 35/14, 1974. (54) ВКЛАДЫШ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА

СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству главного привода прокатной клети, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящих моментов. Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагрузок. Кру г а.тящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается посредством сухаря 3 и вкладышей, Вкладыши состоят из центрирующей части 5, выполненной в виде сдвоенного клина с уклонами и опирающихся на контактные поверхности сдвоенного клина двух взаимно подпружиненных сегментных элементов 6 и 7.

Уклоны сдвоенного клина направлены вовнутрь центрирующей части 5. Это позволяет значительно уменьшить перемещение элементов 6 и 7 в разные относительно друг друга стороны при выборке зазоров между сегментными элементами и расточной головки за О счет резкого изменения высоты поперечного сечения сегментных элементов 6 и 7, в результате чего уменьшается величина продольного зазора между ними и сохраняется большая контактная площадь между частями вклаI дыша. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1498572. Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящих моментов.

Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических 10 нагрузок.

На фиг.1 представлен универсальный шарнир скольжения привода прокатного стана; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 - разрез Б»Б на 15 фиг,2.

Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети выполнен следующим образом.

Головка шпинедя 1 сочленена с 20 лопастью 2 прокатного валка с помощью сухаря 3 с цапфами 4 и двух вкладьппей, образующих между собой универсальный шарнир скольжения, Сухарь выполнен прямоугольным в поперечном сечении и размещен с возможностью перемещения в прямоугольном пазу лопасти .

Вкладыш состоит из центрирующей части 5, выполненной в виде сдвоенно- 30

ro клина с уклонами. В цилиндрической расточке головки шпинделя ус" тановлены подпружиненные сегментные элементы 6 и 7, в глухих отверстиярс

8 которых, расположенных в поперечном З5 направлении, размещены пружины 9 сжатия °

В центрирующей части 5 и сегментных элементах 6 и 7 каждого вкладыша выполнены соосные отверстия 10 под 40 цапфу 4 сухаря 3. Отверстий в элементах 6 и 7 выполнены рассеченными в месте соприкосновения элементов, т.е. каждое отверстие состоит из двух полуотверстий

На наружных поверхностях сегментных элементов 6 и 7 выполнен соос ный выступ 11, обеспечивающий фиксацию элементов в расточке головки 1 шпинделя от продольного перемещения.

Опорные поверхности 12 и 13 сдво50 енного клина центрирующей части 5 и сегментных элементов 6 и 7, контактирующие между собой, выполнены с уклонами вовнутрь, т,е. к продольной оси 14 вкладыша. Угол Ы, каждоо

ro уклона составляет 5-7 относительно горизонтальной опорной плоскости

15 в цектрирующей части 5, Такое решение приближает форму опорных поверхностей центрирующей части 5 и элементов 6 и 7 в поперечном сечении к форме обратной кривой расточки головки 1 в этом же сечении. В этом случае расстояния по высоте снаружи сегментных элементов и по оси вкладыша резко отличаются, .для выраббрки зазоров IIo мере износа требуется незначительное гориэонтальное перемещение элементов

6 и 7 в разные стороны.

Вкладыш работает следующим образом.

Вращение и крутящий момент передаются непосредственно от головки 1 и, затем через сегментные элементы

6 и 7 и центрирующие части 5 вкладышей " лопасти 2 рабочего валка прокатной клети.

По мере износа трущихся поверхностей сегментных элементов 6 и 7 и центрирующей части 5 пружины 9 раздвигают элементы 6 и 7 до полной выработки образующихся зазоров. Компенсация износа происходит автоматически постоянно на протяжении. всей работы шарнира. Пружины 9 обе» спечивают постоянное плотное прилегание трущихся поверхностей расточки головки сегментных элементов 6 и 7, центрирующих частей 5 и лопасти 2 между собой. При этом исключается образование зазоров в соединениях и динамических нагрузок, а также повьппается стойкость и надежность работы шарнира в целом.

Формула изобретения

1. Вкладьпп универсального шарнио ра скольжения привода прокатной клети, состоящий из центрирующей части, выполненной в поперечном се чении в виде сдвоенного клина с уклонами и опирающихся на нее взаимно подпружиненных сегментных элементов, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения стойкости и надежности в работе а также сниже1 ния динамических нагрузок, уклоны центрирующей части направлены soвнутрь.

2. Вкладыш по п.1, о т л и ч аю щ и и с и тем, что углы уклонов составляют 5.. ° 7 относительно о горизонтальной опорной плоскости центрирующей части.

1498572

Составитель И.Зуев

Редактор А,Шандор Техред JI.Ñåðäþêîâà

Корректор М.Максимишинец

Заказ 4492/9 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101