Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству ,в частности, к устройству главного привода прокатной клети, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящих моментов. Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается посредством сухаря 3 и вкладышей. Вкладыши состоят из центрирующей части 5, выполненной в виде сдвоенного клина с уклонами и опирающихся на контактные поверхности сдвоенного клина двух взаимно подпружиненных сегментных элементов 6 и 7. Уклоны сдвоенного клина направлены вовнутрь центрирующей части 5. Это позволяет значительно уменьшить перемещение элементов 6 и 7 в разные относительно друг друга стороны при выборке зазоров между сегментными элементами и расточной головки за счет резкого изменения высоты поперечного сечения сегментных элементов 6 и 7, в результате чего уменьшается величина продольного зазора между ними и сохраняется большая контактная площадь между частями вкладыша. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51)4 B 21 В 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8: (.
Цт,;.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4376946/31-02 (22) 09.11.87 (46) 07.08.89. Бюл. )) - 29 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А.Н.Комаров, В.К.Рочняк
Г.В.Рочняк и С.M.Ïèíîâàðoâà (53) 621.771.2.06:621.825.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР И 409751, кл. В 21 В 35/14, 1971
Авторское свидетельство СССР и 480460, кл. В 21 В 35/14, 1974. (54) ВКЛАДЫШ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА
СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству главного привода прокатной клети, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящих моментов. Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагрузок. Кру г а.тящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается посредством сухаря 3 и вкладышей, Вкладыши состоят из центрирующей части 5, выполненной в виде сдвоенного клина с уклонами и опирающихся на контактные поверхности сдвоенного клина двух взаимно подпружиненных сегментных элементов 6 и 7.
Уклоны сдвоенного клина направлены вовнутрь центрирующей части 5. Это позволяет значительно уменьшить перемещение элементов 6 и 7 в разные относительно друг друга стороны при выборке зазоров между сегментными элементами и расточной головки за О счет резкого изменения высоты поперечного сечения сегментных элементов 6 и 7, в результате чего уменьшается величина продольного зазора между ними и сохраняется большая контактная площадь между частями вклаI дыша. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1498572. Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящих моментов.
Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических 10 нагрузок.
На фиг.1 представлен универсальный шарнир скольжения привода прокатного стана; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 - разрез Б»Б на 15 фиг,2.
Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети выполнен следующим образом.
Головка шпинедя 1 сочленена с 20 лопастью 2 прокатного валка с помощью сухаря 3 с цапфами 4 и двух вкладьппей, образующих между собой универсальный шарнир скольжения, Сухарь выполнен прямоугольным в поперечном сечении и размещен с возможностью перемещения в прямоугольном пазу лопасти .
Вкладыш состоит из центрирующей части 5, выполненной в виде сдвоенно- 30
ro клина с уклонами. В цилиндрической расточке головки шпинделя ус" тановлены подпружиненные сегментные элементы 6 и 7, в глухих отверстиярс
8 которых, расположенных в поперечном З5 направлении, размещены пружины 9 сжатия °
В центрирующей части 5 и сегментных элементах 6 и 7 каждого вкладыша выполнены соосные отверстия 10 под 40 цапфу 4 сухаря 3. Отверстий в элементах 6 и 7 выполнены рассеченными в месте соприкосновения элементов, т.е. каждое отверстие состоит из двух полуотверстий
На наружных поверхностях сегментных элементов 6 и 7 выполнен соос ный выступ 11, обеспечивающий фиксацию элементов в расточке головки 1 шпинделя от продольного перемещения.
Опорные поверхности 12 и 13 сдво50 енного клина центрирующей части 5 и сегментных элементов 6 и 7, контактирующие между собой, выполнены с уклонами вовнутрь, т,е. к продольной оси 14 вкладыша. Угол Ы, каждоо
ro уклона составляет 5-7 относительно горизонтальной опорной плоскости
15 в цектрирующей части 5, Такое решение приближает форму опорных поверхностей центрирующей части 5 и элементов 6 и 7 в поперечном сечении к форме обратной кривой расточки головки 1 в этом же сечении. В этом случае расстояния по высоте снаружи сегментных элементов и по оси вкладыша резко отличаются, .для выраббрки зазоров IIo мере износа требуется незначительное гориэонтальное перемещение элементов
6 и 7 в разные стороны.
Вкладыш работает следующим образом.
Вращение и крутящий момент передаются непосредственно от головки 1 и, затем через сегментные элементы
6 и 7 и центрирующие части 5 вкладышей " лопасти 2 рабочего валка прокатной клети.
По мере износа трущихся поверхностей сегментных элементов 6 и 7 и центрирующей части 5 пружины 9 раздвигают элементы 6 и 7 до полной выработки образующихся зазоров. Компенсация износа происходит автоматически постоянно на протяжении. всей работы шарнира. Пружины 9 обе» спечивают постоянное плотное прилегание трущихся поверхностей расточки головки сегментных элементов 6 и 7, центрирующих частей 5 и лопасти 2 между собой. При этом исключается образование зазоров в соединениях и динамических нагрузок, а также повьппается стойкость и надежность работы шарнира в целом.
Формула изобретения
1. Вкладьпп универсального шарнио ра скольжения привода прокатной клети, состоящий из центрирующей части, выполненной в поперечном се чении в виде сдвоенного клина с уклонами и опирающихся на нее взаимно подпружиненных сегментных элементов, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения стойкости и надежности в работе а также сниже1 ния динамических нагрузок, уклоны центрирующей части направлены soвнутрь.
2. Вкладыш по п.1, о т л и ч аю щ и и с и тем, что углы уклонов составляют 5.. ° 7 относительно о горизонтальной опорной плоскости центрирующей части.
1498572
Составитель И.Зуев
Редактор А,Шандор Техред JI.Ñåðäþêîâà
Корректор М.Максимишинец
Заказ 4492/9 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101