Упор для остановки проката на рольганге
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному оборудованию ,в частности, к устройствам для остановки движущегося проката на рольганге, и позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационную надежность. Опускающийся упор содержит щит, который перемещается в вертикальной плоскости электромеханическим приводом посредством кинематической связи, выполненной в виде кривошипа. Кривошип посредством подшипников соединен с тягами, размещенными по обеим сторонам щита. На щите жестко закреплены шипы, с которыми кинематически посредством подшипниковых узлов соединены тяги. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 21 В 39/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4366817/23-02 (22) 18.01.88 (46) 07.08.89. Бюп. и 29 (75) Г.Ф.Школьников и А.В.Васильева (53) 621.771.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 1061817, кл. В 21 В 39/14, 1983.
Авторское свидетельство СССР
N- 814503, кл. В 21 В 39/02, 1981.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1251997, кл. В 21 В 39/02, 1986. (54) УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПРОКАТА НА
РОЛЬ ГАН ГЕ (57) Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к
Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к устройствам для остановки движущегося проката на рольганге.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности упора.
На фиг.1 изображен упор, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг ° 1.
Опускающийся упор содержит щит 1, который кинематически связан с электромеханическим приводом 2 посредством размещенных по обеим сторонам щита тяг 3, установленных на подшипниковых узлах 4 шипов 5, жестко установленных на щите 1 в нижней его части. Другой конец тяг 3 установлен на подшипниковых узлах 6 кривошипа 7, который установлен с возможностью вращения в раме 8. Рама 8 жестко установлена над роликами
„„SU,„, 1498574 А1 устройствам для остановки движущегося проката на рольганге, и позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационную надежность. Опускающийся упор содержит щит, который перемещается в вертикальной плоскости электромеханическим приводом посредством кинематической связи, выполненной в виде кривошипа. Кривошип посредством подшипников соединен с тягами, размещенными по обеим сторонам щита. На щите жестко закреплены шипы, с которыми кинематически посредством подшипниковых узлов соединены тяги. 3 ил, рольгангом 9. Щит 1 установлен между амортизаторами 10, которые размещены между роликами 9 рольганга.
Упор работает следующим образом.
Из исходного положения, при котором верхний срез щита 1 расположен ниже опорной поверхности роликов 9, щит 1 поднимается на линию передвижения проката. При этом крутящий момент от электромеханического привода 2 передается на кривошип 7, который sa счет своего эксцентриситета, преобразует вращательное движение в плоское движение тяг 3, при котором имеется вертикальная составляющая перемещения, Тяги 3 передают это перемещение посредством шипов 5 и подшипников 4 на щит 1, который перемещается мелду амортизаторами 10, Опускание щита 1 в исходное положение происходит аналогичным образом.
3 149
Таким образом, перемещение щита 1 в вертикальной плоскости электроме" ханическим приводом 2 осуществляется посредством кинематической связи, состоящей всего из двух основных деталей — тяг 3 и кривошипа 7, что значительно упрощает конструкцию упора.
Кроме того, при ударе проката о щит
1 он поворачивается на шипах 5 в подшипниках 4 тяг 3 и его верхняя часть перемещается вместе с прокатом. Кинематическая энергия удара поглощается сжатием упругих элементов амортизаторов 10.Поэтому динамическая нагрузка от удара проката о щит 1 передается только на амортизаторы 10, а на кинематическую цепь и привод передается нагрузка только от веса щита 1. Это, в свою очередь, снижает износ деталей привода и кинематической связи и, следовательно, повышает эксплуатационную надежность упора.
Предлагаемый опускающийся упор имеет простую конструкцию за счет уменьшения количества деталей в ки8574 4 нематической связи щита с приводом, . более высокую эксплуатационную надежность за счет исключения передачи динамического усилия от остановки проката на привод и кинематическую связь привода со щитокм. Это приводит к уменьшению износа деталей привода и кинематической связи
10 и, следовательно, повышает эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
15 Упор для остановки проката на рольганге, содержащий подъемно-опускающийся щит, приводной шарнирный механизм его вертикального перемеще.— ния, амортизаторы, о т л и ч а ю—
20 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, механизм вертикального перемещения щита выполнен в виде кривошипа, размещенного
25 над рольгангом и связанного со щитом шарнирными тягами, расположенными по обе его стороны.! 498574
Составитель В.Васильева
Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай
Заказ 4492/9 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101