Исполнительный механизм кривошипного пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению ,в частности, к конструкции кривошипных прессов. Цель - уменьшения энергозатрат и увеличение КПД пресса. Параметры исполнительного механизма определяются соотношениями: R<SB POS="POST">2</SB>/R<SB POS="POST">1</SB>=1...4

L<SB POS="POST">1</SB>/R<SB POS="POST">1</SB> = 3 ... 11

L<SB POS="POST">2</SB>/R<SB POS="POST">1</SB> = 3 ... 11

L<SB POS="POST">3</SB>/R<SB POS="POST">1</SB> =1,5 ... 8

X = L<SB POS="POST">2</SB>

Y=R<SB POS="POST">1</SB>+L<SB POS="POST">1</SB>-R<SB POS="POST">2</SB>, где R<SB POS="POST">1</SB> - радиус кривошипа первого кривошипного вала

R<SB POS="POST">2</SB> - радиус кривошипа второго кривошипного вала

L<SB POS="POST">1</SB> - длина шатуна, соединенного с кривошипом первого кривошипного вала

L<SB POS="POST">2</SB> - длина шатуна, соединенного с кривошипом второго кривошипного вала

L<SB POS="POST">3</SB> - длина шатуна, соединенного с ползуном

Х - расстояние между опорами 1 и 2 в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения ползуна 11

У - расстояние между опорами 1 и 2 в плоскости расположения ползуна 11. Механизм обеспечивает возможность работы пресса с использованием средств механизации без остановки, то есть не затрачивая энергии на включение и выключение системы муфта - тормоз. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 30 В 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4247242/31-27 (22) 24.02.87 (46) 07.08.89. Бюл: № 29 (7l) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) А. А. Головин, Э. Ф. Богданов, Б. И. Крюков, В. Н. Тынянов и В. Н. Горожанкин (53) 621.979.06 (088.8) (56) Патент Японии № 50-36508,кл. 738272, 25.11.85. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

КРИВОШИПНОГО ПРЕССА (57) Изобретение относится к кузнечнопрессовому. машиностроению, в частности к конструкции кривошипных прессов. Цель— уменьшение энергозатрат и увеличение

КПД пресса. Параметры исполнительного механизма определяются соотношениями:

Йр/R<=1...4; Ii/Ri=3...11; 1 /R <=3...11;

„„SU„„1498625 А1

1з/Rr=1,5...8; х=! ; y=Ri+I< — Кг, где Ri— радиус кривошипа первого кривошипного вала; Кз — радиус кривошипа второго кривошипного вала; Ii — длина шатуна, соединенного с кривошипом первого кривошипного вала; I — длина шатуна, соединенного с кривошипом второго кривошипного вала; lз — длина шатуна, соединенного с ползуном; Х вЂ” расстояние между опорами 1 и 2 в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения полэуна l; у — расстояние между опорами 1 и 2 в плоскости расположения ползуна 11. Механизм обеспечивает воэможность работы пресса с использованием средств механизации беэ остановки, то есть не затрачивая энергии на включение и выключение системы муфта — тормоз.

5 ил.!

498625

0,5(а= — «» - =1, М

1л R — > - >R + к1 R1

Формула изобретения 2

)4

B. х= I,;

+ (H-Rг ) г) /2 (Н-R,) 1 у — к» 1 к )

}! R 2 причем

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к конструкции кривошипных прессов.

11ель изобретения — — уменьшение энергозатрат и увеличение КПД пресса.

На фиг. I показан исполнительны" механизм, обнсий вид; на фиг. 2 — -4 — различные положс ння звеньев исполнительного механизма; на фиг. 5 - — график перемещения полэуна по уг,пу поворота кривош ипа.

Исполнительный механизм содержит размещенные в опорах 1 и, 2 станины 3 и связанные шестернями 4 и 5 одинакового дел ительного диаметра два кривошипных вала с кривошипами 6 и 7, а также шарнирно сочлененные друг с другом шатуны 8-- !0. 111атун 8 шарнирно сочленен с кривошипом 6, шатун 9 сочленен с кривошииом 7, а шатун 10 — с ползуном 11, Опоры 1 кривошипного вала с. кривош.ином 6 размещены в плоскости расположения ползуна 11.

Параметры исполничельного механизма определяются соотношениями

R /Ri=1...4;

1i/R (=3...11;

l /R =3...1.1;

lп/Ri= 1,5...8;

x= l, Y=R i+!i — - Rã, где Rt — радиус кривошипа 6;

Rz -- радиус кривошипа 7;

li — дчнна шатуна 8;

1г — — длина шатуна 9;

lп — длина шатуна 10; х — - расстОяние между опорами 1 и 2 в плоскости, перпендикулярной плоскости расположений ползуна l; у — — расстояние между опорами 1 и 2 в плоскости расположения ползуна 11:

Общими условиями существования механизма является условие (1 — R1) + (lр К„i) .- /X +y где Н вЂ” ход ползуна 11, во время которого производятся вспомогательные операции, то есть работа средств механизации и автоматизации;

H — полны" ход ползуна И.

Упомянутые условия выполняются в области

Rx

1 --< -—-;; к1 к» .

Точками A В, С, D Е и Г (фиг. 1) обозначены шарниры связей кривошипов 6 и 7, а также шатунов 8 — 10 между собой, а также с ползунами 11 и опорами 1

5 и2.

Исполнительный механизм работает следующи м образом.

Исходными принимают положения звеньев механизма, показанные на фиг. 2. В этом случае ползун 11 находится в край10 нем нижнем положении, а кривошип 6, шачуны 8 и 10 располагаются в одной плоскости, плоскости расположен ия ползуна 11.

При повороте кривошип а 6, например, !

5 по часовой стрелке, кривошип 7 поворачивается на такой же угол против часовой стрелки.

Перемещение шарниров Ai и С кривошипав 6 и 7 преобразуется в перемещение шарнира Bi (общего для шатунов 8

20 и 9) который перемещается вправо-вверх и через шатун 10 поднимает ползун 11 (фиг. 3), шарниры А, В и С занимают при этом положении А2, В и С .

В дальнейшем шарнир В (фиг . 4) 5 перемешается влево-вниз и шарниры А, В и С занимают положения Аз, Вз и Са.

При этом ползун 11 опускается на вели. чину Н вЂ” HS=H—

Далее шарнир.„В (фиг. 2 и 3) перемешаечся вправо-вверх, что соответствует

30 дополнительному перемещению ползуна l l вверх. Шарниры А, В и С занимают положения А» В» и С, Из положения В шарнир перемешается. в положение Вс, т. е. вправо-вниз, а ползун 11 . движется при этом в крайнее

35 нижнее положение (фиг. 2).

Упомянутым соотношениям соответствует область — — = (0,7 — 0,85) и ср=200...250, Н

40 где q>, — — угол поворота кривошипов, соответствующий ходу Н, полэуна 11.

На фиг. 3 угол . cp, — угол поворота кривошипов, а точками l — 4 обозначены раэпичные положения ползуна 11.

Работа пресса с использованием исполнительного механизма по изобретению позволяет увеличить время для выполнения вспомогательных операций, не выключая пресс, т. е. не расходуя дополнительную электроэнергию на работу системы муфта-тормоз.

50 Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается уменьшением энергозатрат и увеличением КПД пресса пс сравнению с базовым-объектом.

Исполнительный меха ни з м кри вошипного пресса, содержащий размещенные в опорах станины и связанные зубчатой лере1498625 дачей с передаточным отношением, равным единице, два кривошипных вала, а также шарнирно сочлененные друг с другом три шатуна, из которых один BlppHHpHO соч-. ленен с ползуном; а другие — с кривошипными валами„при этом опоры одного из кривошипных валов размешены в плоскости расположения ползуна, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат и увеличения КПЛ пресса, параметры исполнительного механизма определяются соотношениями

= l,5...8; где R —

li—

1т—

1з— х =1г-. у=К +li- - К ), радиус кринонгина верного криношипного вала; — радиус кривошипа второго кривошипного вала; длина шатуна, соединенного с кривошипом первого криношинного вала: длина шатуна, соединенного с кри ° вошипом второго кривошипного вала; длина шатуна, соединенного с полэуном; — расстояние между опорами кривошипных валов в плоскости, пер- пендикулярной плоскости расположения ползуна; — расстояние между опорами кривошипных валов в плоскости расположения ползуна.

1498625

Составитель В. Гринберг

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4498/(2 Тираж 528 Г!одйисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I I 3035, Моеква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI