Клапанный узел системы рекуперации энергии колебаний масс автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях. Цель изобретения - повышение компактности. В корпусе 1 клапанного узла размещен всасывающий клапан 2. В подвижном элементе 3 клапана 2 смонтирован нагнетательный клапан 4, а в подвижном элементе 5 клапана 4 выполнен жиклер 6 и установлен отсечной клапан 7, снабженный штоком 8.В корпусе 1 выполнены канал 9 подключения к всасывающей магистрали, канал 10 подключения к нагнетательной магистрали и канал 11 сообщения с полостью амортизатора.В подвижном элементе 3 выполнены каналы 12 сообщения клапана 2 с каналом 11, а в подвижном элементе 5-каналы 13 сообщения клапана 4 с каналом 10. Подвижный элемент 3 поджат пружиной 14, элемент 5 - пружиной 15, а клапан 7 - пружиной 16. В канале 11 установлена шайба 17. Для облегчения монтажа на автомобиле путем уменьшения габаритных размеров клапаны размещены соосно, причем нагнетательный клапан смонтирован в подвижном элементе всасывающего клапана. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1498645 А1 (5D 4 В 60 25 10 в Е2-. 3с! ы 1

t=,;Ü !:!О Л .- А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i Гнагнеп ап ельной I иааистрали

АГЛаеа

mu a opmz

/77ф 2Р.

m ЛгсжЯ upend ezu cmyuzu

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4020714/31-11 (22) 11.02.86 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е. М. Гецович и И. А. Мацевич (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 3905816/31-11, кл. В 60 К 25/10, 24. 12.85. (54) КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ СИСТЕМЫ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ КОЛЕБАНИЙ

МАСС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях. Цель изобретения — повышение компактности. В корпусе 1 клапанного узла размещен всасывающий клапан 2. В подвижном элементе 3 клапана

2 смонтирован нагнетательный клапан 4, а в подвижном элементе 5 клапана 4 выполнен жиклер 6 и установлен отсечной клапан

7, снабженный штоком 8. В корпусе 1 выполнены канал 9 подключения к всасывающей магистрали, канал 10 подключения к наги етател ьной магистр ал и и канал

11 сообщения с полостью амортизатора.

В подвижном элементе 3 выполнены каналы

12 сообщения клапана 2 с каналом !1, а в подвижном элементе 5 — каналы 13 сообщения клапана 4 с каналом 10. Подвижный элемент 3 поджат пружиной 14, элемент 5 — пружиной 15, а клапан 7 — пружиной 16. В канале 11 установлена шайба 17. Для облегчения монтажа на автомобиле путем уменьшения габаритных размеров клапаны размещены соосно, причем нагнетательный клапан смонтирован в подвижном элементе всасывающего клапана.

2 ил.

1498645

Формула изобретения

Составитель А. Барыков.

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4500/13 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Изобретение относится к области транспортного маш иностроения и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, п реимушествен но автомобилях.

Цель изобретения — повышение компактности.

На фиг. 1 показан предлагаемый клапанный узел, разрез; на фиг. 2 — требуемая характеристика амортизатора (P — давление в полости амортизатора, V — скорость перемещения поршня амортизатора).

Клапанный узел состоит из корпуса 1, в котором размещен всасывающий клапан

2. В подвижном элементе 3 клапана 2 смонтирован нагнетательный клапан 4, а в подвижном элементе 5 клапана 4 выполнен жиклер 6 и установлен отсечной клапан

7, снабженный штоком 8. В корпусе 1 выполнены канал 9 подключения к всасывающей магистрали, канал 10 подключения к нагнетательной магистрали и канал

11 сообщения с полостью амортизатора.

В подвижном элементе 3 выполнены каналы

12 сообщения клапана 2 с каналом 11, а в подвижном элементе 5 — каналы 13 сообщения клапана 4 с каналом 10. Подвижный элемент 3 поджат пружиной 14, элемент 5 — пружиной 15, а клапан 7 — пружиной 16. В канале 11 установлена шайба 17.

При колебаниях масс автомобиля объем полости амортизатора, с которой сообщен канал 11, периодически изменяется. При увеличении объема в полости амортизатора и канале 11 возникает разрежение, под действием которого подвижный элемент

3 смещается против усилия пружины 14 и открывает клапан 2, обеспечивая поступление жидкости от всасывающей магистрали по каналам 9, 12 и 11 в полость амортизатора. В случае уменьшения объема полости амортизатора в ней возникает избыточное давление, под действием которого жидкость при V(V, (фиг. 2) через открытый клапан 7, жиклер 6 и канал 9 вытесняется во всасывающую магистраль. Если

Ч)У„то под действием P)P, смещается подвижный элемент 5, шток 8 отходит от шайбы 17 и клапан 7 закрывается пружиной 16.. При этом открывается клапан

4 и жидкость из полости амортизатора через канал 11, клапан 4, каналы 13 и 10 вытесняется в нагнетательную магистраль.

Размещение клапанов 2, 4 и 7 соосно и размещение клапана 4 в подвижном элементе 3 позволяет при приемлемом проходном сечении клапана 2 уменьшить габаритные размеры клапанного узла, что повышает его компактность.

Клапанный узел системы рекуперации энергии колебаний масс автомобиля, содержащий корпус с всасывающим и нагнетательным клапанами, образующими всасывающую, нагнетательную и рабочие полости, сообщенные соответствующими каналами с всасывающей и нагнетательной магистралями, а также с полостью амортизатора, 25 выполненный в подвижном элементе нагнетательного клапана жиклер, сообщенный с всасывающей полостью, упорную шайбу, отсечной клапан, шток которого выполнен с возможностью взаимодействия с упорной шайбой, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, всасывающий клапан включает в себя подвижный элемент с центральным, аксиальными и радиальными отверстиями, причем нагнетательная полость посредством радиального отверстия сообщена с нагнетательной магистралью, рабочая полость посредством аксиальных отверстий сообщена с всасывающей полостью, причем в центральном отверстии размещен подпружиненный относительно подвижного элемента всасывающего

4р клапана подвижный элемент нагнетательного клапана, в котором размещен упомянутый отсечной клапан.