Транспортное средство для перевозки скота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для перевозки сельскохозяйственных животных. Цель изобретения - повышение производительности. На боковых бортах кузова жестко закреплены наклонные направляющие, в которых установлен с возможностью перемещения по ним один конец пола верхнего яруса. Его другой конец установлен с возможностью взаимодействия с упорами. На торцах боковых бортов расположены вертикальные направляющие, по которым может перемещаться одна сторона двери-трапа, соединяющаяся разъемным соединением с другим концом пола верхнего яруса. Выгрузка животных происходит последовательно: сначала выгружают животных нижнего яруса, затем - с верхнего. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 P 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342028/30-1! (22) 11.12.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации животноводства Южной зоны СССР (72) А. А. Париев, В. Е. Матусевич, В. А. Мурованный и Н. Н. Величко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2035227, кл. В 60 P 3/04, 1979. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ СКОТА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для перевозки сельскохозяйственных животных.
Цель изобретения — повышение производительностии.
На фиг. 1 показано транспортное средство для перевозки скота, в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки нижнего яруса; на фиг. 3— подъем двери-трапа до уровня пола верхнего яруса; на фиг. 4 — то же, дверь-трап зафиксирована с полом верхнего яруса; на фиг. 5 — то же, в промежуточном положении, пол верхнего яруса скользит по наклонным направляющим; на фиг. 6 — то же, во время разгрузки верхнего яруса.
Транспортное средство содержит пол верхнего яруса 1, установленный одним концом с возможностью взаимодействия с упорами 2, а другим закреплен в наклон„„Я0„„1498650 А1
2 для перевозки сельскохозяйственных животных. Цель изобретения — повышение производительности. На боковых бортах кузова жестко закреплены наклонные направляющие, в которых установлен с возможностью перемещения по ним один конец лола верхнего яруса. его друтой конец установлен с возможностью взаимодействия с упорами. На торцах боковых бортов расположены вертикальные направляющие, по которым может перемещаться одна сторона двери-трапа, соединяющаяся разъемным соединением с другим концом пола верхнего яруса. Выгрузка животных происходит последовательно: сначала выгружают животных с нижнего яруса, затем — с верхнего. 6 ил. ных направляющих 3. Последние жестко закреплены на боковых бортах нижней частью на полу нижнего яруса 4, а верхней — на уровне пола верхнего яруса l.
Дверь-трап 5 шарниром 6 закреплена на кузове одной стороной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикальным направляющим 7, расположенным на торцах боковых бортов, и раз.ьемного соединения с другим концом пола верхнего яруса 1. Упор 8 расположен вне фургона. Пол верхнего яруса имеет опорную стойку 9 и опору 10 качения.
Разгрузка прицепа происходит следующим образом.
Транспортное средство задним ходом подъезжает к упору 8 (фиг. 1) . Дверьтрап 5 поворачивается относительно шарнира 6 и занимает наклонное положение (фиг. 2), после чего происходит выгрузка животных нижнего яруса 4.
1498650
Э
После полной выгрузки нижнего яруса 4 прицеп задним ходом наезжает на упор 8, при этом дверь-трап 5 одним своим концом упирается в упор 8, а ее шарнир 6 скользит по вертикальным направляющим 7 (фиг. 3), таким образом дверь-трап 5 совершает возвратно-поступательное движение.
После фиксации шарнира 6 с полом верхнего яруса 1 пол верхнего яруса снимается с упоров верхнего яруса 2 10 (фиг. 4) . Прицеп отъезжает от упора 8, при этом пол верхнего яруса 1 опускается, опираясь одним своим концом на дверь-трап 5, а другим концом, имеющим опору 10 качения — на наклон- 15 ные направляющие 3 (фиг. 5). После занятия нижнего положения верхним ярусом 1 откидывается опорная стойка 9 (фиг. 6) и происходит выгрузка животных верхнего яруса.
Погрузка животных на верхний и нижний ярусы происходит в обратной последовател ьности.
Формула изобретекия
Транспортное средство для перевозки скота содержащее боковые борта, пол верхнего и нижнего ярусов и шарнирно закрепленную на кузове одной стороной дверь-трап, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено наклонными направляющими, жестко закрепленными на боковых бортах нижней частью на полу нижнего яруса, а верхней — на уровне пола верхнего яруса, вертикальными направляющими, расположенными на торцах боковых бортов, при этом пол верхнего яруса одним концом, обращенным к переднему борту, закреплен в наклонных направляющих с возможностью перемещения Ilo ним, а другим концом, обращенным к заднему борту, установлен с возможностью взаимодействия с упорами, закрепленными на боковых бортах, а дверь-трап одной стороной установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикальным направляющим и разъемно соединена с другим концом пола верхнего яруса.
1498650
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 4501/13 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, IOI