Устройство для крепления груза на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности крепления и сохранности грузов малой жесткости. Устройство содержит две части 1 и 2 каната с крюками 3 и 4 и натяжное устройство. Натяжное устройство выполнено в виде двух щек 5, соединенных осями 6,7 и упором 8. На оси 6 установлен двуплечий рычаг 9. Одно плечо рычага 9 зажимает пропущенную между осью 7 и упором 8 часть 1 каната при его повороте в рабочее положение. На втором плече рычага 9 закреплен фиксатор 10, взаимодействующий с петлей 11, установленной на части 2 каната. При повороте рычага 9 в рабочее положение происходит натяжение и фиксация закрепленного крюками 3 и 4 каната. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Груз
7 2
Фиг. 2
ГОСУ4АРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4323724/30-11 (22) 05.11.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро Центросоюза (72) В. И. Карабутов и Л. Я. Найгерцик (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1066858, кл. В 60 P 7/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для крепления груза на транспортном средстве. Цель изобретения — упрощение конструкции, повы„„SU„, 1498652 А1 дц 4 В 60 Р 7 08, F 16 б 11 12
2 шение надежности крепления и сохранности грузов малой жесткости. Устройство содержит две части 1 и 2 каната с крюками
3 и 4 и натяжное устройство. Натяжное устройство выполнено в виде двух щек
5, соединенных осями 6,7 и упором 8. На оси 6 установлен двуплечий рычаг 9. Одно плечо рычага 9 зажимает пропущенную между осью 7 и упором 8 часть 1 каната при его повороте в рабочее положение. На втором плече рычага 9 закреплен фиксатор
10, взаимодействующий с петлей 11, установленной на части 2 каната. При повороте рычага 9 в рабочее положение происходят натяжение и фиксация закрепленного крю ками 3 и 4 каната. 3 ил.
1498652
Формула изобретения
Составитель Н. Гозюмова
Редактор H. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 4501/13 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для крепления груза на транспортном средстве.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности крепления и сохранности грузов малой жесткости.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении фиксации груза; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.
Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит канат, состоящий из двух частей и 2, с крюками
3 и 4 на его концах и натяжное устройство. Последнее имеет две щеки 5, соединенные осями 6 и 7 и упором 8, и установленный на оси 6 двуплечий рычаг 9.
Ось 7 и упор 8 образуют прорезь для пропуска части 1 каната, а одно плечо рычага
9 в рабочем положении прижимает канат к упору 8. На втором плече рычага 9 установлен фиксатор 10, взаимодействующий с закрепленной на другой части 2 каната петлей
11 для фиксации рычага 9 в рабочем положении. Причем расстояние между петлей
11 и осью 7 не меньше расстояния от оси
3 до фиксатора 10 в нерабочем положении рычага 9, а между осями 6 и 7 равно длине его короткого плеча.
Устройство работает следующим образом.
Груз, например, картонные ящики с промтоварами, размещают в кузове транспортного средства, крюки 3 и 4 соединяют с увязочными скобами (не показаны), рычаг 9
IloBopoToM Ilo часовой стрелке переводят в нерабочее положение и в образовавшуюся прорезь между упором 8 и плечом рычага
9 пропускают свободный конец части 1 каната, который натягивают до прилегания частей 1 и 2 каната к грузу, а затем рычаг 9 возвращают в рабочее положение и при повороте его против часовой стрелки обеспечивают предварительное поджатие каната. При дальнейшем перемещении фиксатор 10 рычага 9 входит в зацепление с петлей 11 и фиксирует рычаг в рабочем положенин, при этом часть 2 каната между осью 7 и петлей 11 натягивается и происходит замыкание силовых связей замка и зажатие части 1 каната между упором 8 и плечом рычага 9. Одновременно с поворотом рычага 9 происходит разворот щек
5 на 90 и окончательная затяжка каната при малом усилии, передаваемом на груз.
Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее канат с крюками, натяжное устройство, включающее в себя две щеки, соединенные осью и упором, совместно образующие прорезь для пропуска одной части каната, и установленный на оси двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен фиксатор для зацепления с канатом, а второе плечо размещено с возможностью зажатия каната между ним и упором в прорези, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности крепления и сохранности грузов 30 малой жесткости за счет обеспечения постоянного усилия зажатия контактирующего с грузом каната, оно снабжено закрепленной на щеках дополнительной осью, на которой закреплен конец другой части каната с установленной на ней петлей для
35 взаимодействия с фиксатором.