Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение удобства крепления. К скобе платформы посредством проушины закрепляют талреп с присоединенным к нему тросом, с С-образным захватом на конце, который надевают на рычаг подвески или другой якорный элемент автомобиля. Вращением захвата осуществляют намотку свободной длины троса на рабочую поверхность, трос заводят за один из зацепов захвата, а затем осуществляют натяжение троса талрепом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ ГЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4329227/40-11 (22) 18.11.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (72) А. В. Гуляев, В. С. Жарков и Ю. Е. Горбунов (53) 629.41.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384441, кл. В 60 P 7/08, 1986.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники на транспортных средствах, полуприцелах, железнодорожных платформах и т.д.

Целью изобретения является повышение удобства крепления.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза в рабочем положении; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Устройство для крепления грузов содержит регулируемую по длине растяжку (талреп) 1, один конец которой посредством проушины 2 закреплен за скобу 3 на платформе 4 транспортного средства, а другой соединен посредством троса 5 и С-образного захвата 6 с якорными элементами груза — рычагом подвес. 7 автомобиля

8 или переходной скобой Э, прикрепленной к автомобилю 8.

„„SU„„1498653 А 1 дц у В 60 P 7 08 F 16 G 11 12

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах. Цель изобретения — повышение удобства крепления. К скобе платформы посредством проушины закрепляют талреп с присоединеным к нему тросом с С-образным захватом на конце, который надевают на рычаг подвески или другой якорный элемент автомобиля. Вращением захвата осуществляют намотку свободной. длины троса на рабочую поверхность, трос заводят за один из зацепов захвата, а затем осуществляют натяжение троса талрепом. 3 ил.

Один конец троса 5 посредством проушины 10 прикреплен к талрепу 1, а другой заделан в продольном пазу 11 захвата 6, выполненном по касательной к желобу 12 захвата 6. Последний имеет паз 13, выполненный по размеру меньшей стороны рычага подвески 7, внутреннюю опорную поверхность 14 и зацепы 15. Количество зацепов определяется в зависимости от габаритов устройства и удобство эксплуатации.

Зацепы 15 выполнены с отводными элементами 16, расположенными по касательной к желобу 12 и выполненными ло радиусу для обеспечения необходимого радиуса перегиба троса 5. Между зацепами

15 и желобом 12 обода имеется зазор 17, несколько превышающий диаметр троса 5, а реборда !8 фигурного обода выполнена с направляющей 19.

Устройство применяют следующим образом.

К скобе 3 платформы 4 посредством проушины 2 закрепляют талреп I с присое1498653 диненным к нему через проушину 10 tpocoM

5 с С-образным захватом 6 на конце. Через паз 13 надевают захват 6 на рычаг подвески 7, переходную скобу 9 или другой якорный элемент автомобиля 8. Вращением захвата 6 осуществляют намотку свободной длины троса 5 в желобе 12 захвата, при этом направляющая 19 реборды 18 обеспечивает удобство заведения троса 5 в зазор 17.

После окончания намотки и заведения троса за один из зацепов 15, обеспечивающий максимальное натяжение троса 5, осуществляют окончательное натяжение талрепом 1.

Захват 6 при этом самоустанавливается по поверхности 14 в направлении действия усилия натяжки, а отводной элемент 16 обеспечивает отведение троса без перегибов, превышающих допустимые для данного диаметра троса.

Формула изобретения

5 Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства регулируемую по длине растяжку, соединенную с тросом, и устанавливаемый на якорный элемент колесной техники С-образный захват с желобом и зацепами для троса, выполненными с внешней стороны захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства крепления, свободный конец троса закреплен на захвате, а зацепы выполнены с отводными элементами, для предотвращения сматывания троса.

1498653

Составитель Н Гозюмова

Редактор H. Бобков а Тех ед И. ерес Корректор М. Максимишинец

Тираж 522 о р И.

Подписное

Заказ 4501/13 по изоб етениям и открытиям при ГКНТ CCC Р

ВНИИПИ Государственного комитета по юобр иям от

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.

«Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, Производственно-издательский комбинат «ат