Самозаполняющийся ковш

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 149866

Класс 35b, 613

81е 84

СССР

QfllrlQAHNE H3QSPETEHI4R

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 154

М. В. Барсов и С. В. Воронцов

САМОЗАПОЛНЯЮЩИЙСЯ КОВШ

Заявлено 30 октября .9б1 г. за ¹ 750447/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1962 г.

Известны самозаполняющиеся ковши для перегрузки навалочных грузов и дорожно-планировочных работ, которые представляют собой кюбель, работающий с помощью двух дугообразных направляющих и гибких тяговых органов, обеспечивающих перемещение и разгрузку ковша сзади корпуса машины.

Однако такие самозаполняющиеся ковши являются неотъемлемой частью погрузчика и не могут использоваться в качестве навесного рабочего органа на трелевочных тракторах.

Особенностью описываемого самозаполняющегося ковша является то, что, с целью применения его навесным рабочим органом на трелевочном тракторе, он выполнен с поддоно-боковыми проушинами, с помощью которых присоединяется шарнирно посредством втулок и пальцев к нижней боковой оконечности упора погрузочного щита-торцевателя.

На фиг. 1 схематично изображен трелевочный трактор с самозаполняющимся ковшом; на фиг. 2 — то же при разгрузке (пунктирные линии) и в транспортном положении (сплошные линии).

Самозаполняющийся ковш 1 монтируется на трелевочном тракторе 2 и шарнирно крепится к-упору погрузочного щита 3 трактора при помощи двух втулок 4, вваренных в нижний упор торца щита, и двух пальцев 5, связывающих втулки с проушинами б ковша.

С помощью троса 7 и двух скоб 8, приваренных к задней стенке ковша, последний связан с лебедкой 9.

Для смягчения возможных ударов при переводе ковша в транспортное положение предусмотрены амортизаторы 10.

Трелевочный трактор оборудован гидроприводом 11, которым осуществляется опускание щита вместе с ковшом. Загрузка сыпучих мате№ 149866 ,риалов (фщ. 1) осуществляется с использованием заднего хода трактора при ойущенном погрузочном щите 8 с ковшом 1 на землю; при этом трос 7 находится в натянутом положении.

Разгрузка сыпучих материалов (фиг. 2, пунктирные линии) осуществляется также с использованием заднего хода трактора.

Заполненный ковш 1 под действием собственного веса опрокидывается вокруг шарнира 4, 5 при ослабленном тросе 7, так как центр тяжести ковша с грузом расположен за шарниром. Гидропривод 11 в этом случае находится в крайнем нижнем положении. Перевод погрузочного щита 8 с ковшом 1 в транспортное положение осуществляется с помощью троса 7 и лебедки 9.

Описываемый самозаполняющийся ковш может быть применен в лесозаготовительных предприятиях.

Предмет изобретения

Самозаполняющийся ковш для производства дор жно-планировочных работ и перегрузки навалочных грузов, представляющий собой кюбель, работающий с помощью трособлочной системы с лебедкой, отл и чаю щийся тем, что, с целью применения его навесным рабочим органом на трелевочном тракторе, он выполнен с поддоно-боковыми проушинами, с помощью которых присоединяется шарнирно, посредством втулок и пальцев к нижней боковой оконечности упора погрузочного щита-торцевателя. № 1498бб

Фиг!

Составитель описания Е. И, Кривенко

Редактор В. В. Хазова Техред A. А Кудрявицкая Корректор В. Андрианова

Поди. к печ. ЗО.VII-62 г. Формат бум, 70Х 108 /1г Объем 0,26 нзд. л.

Зак, 7754 Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.