Система инертных газов танкера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в области судостроения, а именно в системах танкеров, обеспечивающих взрывобезопасность на танкерах, перевозящих легковоспламеняющиеся грузы. Цель изобретения - уменьшение загрязнения окружающей среды и экономия газа путем многократного его использования. Система инертных газов танкера содержит грузовые и балластные танки, насос, запорные клапаны, редукционный клапан. В систему введен редукционный клапан, который установлен между балластным и грузовым танками для подачи газа из балластного танка в грузовой, а насос и запорный клапан установлены между грузовым и балластным танками для подачи газа из грузового в балластный танк под давлением. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 В 63 1 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

E.,;E,Ë,10 г(Д

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 3944552/27-63 (22) 22.07.85 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) Н. М. Подволоцкий О. А. 1Оричев, А. П. Федотовский, П. М. Майнзюк и М. П. Алымов (53) 629. 12.06 (088.8) (54) СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ ТАНКЕРА (57) Изобретение может быть использовано в области судостроения, а именно в системах та нкеров, обеспечивающих взрывоИзобретение может быть использовано в области судостроения, а именно в сис- . темах танкеров, обеспечивающих взрывобезопасность на танкерах, перевозящих легковоспламеняющиеся грузы.

Цель изобретения — уменьшение загрязнения окружающей среды и экономия газа путем многократного его использования.

На чертеже изображена принципиальная схема системы инертных газов танкера.

Система содержит станцию I производСтва и подготовки газа (например, источник дымовых газов, парогенератор, аппараты охлаждения газа, очистки и сушки), насос 2 для подачи газа в танки под давлением, трубопровод 3 (основной), трубопровод 4 (дополнительный). Трубопроводы 3 и 4 соединены перемычками 5 и 6, обеспечивающими перепуск (перекачку) газа из грузовых танков в балластные и наоборот. На перемычке 5 установлен редукционный клапан 7, обеспечивающий снижение давления газа. На трубопроводах 3 и 4, перемычке 6 и ответвлениях трубопровода 4 установлены невоз„„SU„„1498667 А1

2 безопасность на танкерах, перевозящих легковоспламеняющиеся грузы. Цель изобретения — уменьшение загрязнения окружающей среды и экономия газа путем многократного его использования. Система инертных газов танкера содержит грузовые и балластные танки, насос, запорные клапаны, редукционный клапан. В систему введен редукционный клапан, который установлен между балластным и грузовым танками для подачи газа из балластного танка в грузовой, а насос и запорный клапан установлены между грузовым и балластным танками для подачи газа из грузового в балластный танк под давлением. 1 ил. вратно-запорные клапаны 8 — !2, обеспечивающие режимы работы системы.

Трубопровод 3 (основной) предназначен для подачи газа в грузовые танки 13, трубопровод 4 (дополнительный) — для подачи газа в балластные танки 14.

Система работает следующим образом.

Перед приемом нефтепродукта в грузовые танки 13 их заполняют инертным газом. Для этого открывают клапаны 8, 10 и 11 (клапаны 9 и 12 закрыты) . Газ от станции 1 насосом 2 подается по трубопроводам 3 и 4 и перемычке 6 в грузовые танки 13. При достижении давления в танке порядка 0,1 МПа подача газа прекращается, клапаны закрываются.

При приеме нефтепродукта одновременно производят откачку балласта из балластных танков 14. Система инертных газов при этом работает следующим образом.

Клапаны 11 и 12 открывают. Газ. вытесняемый нефтепродуктом из танков, поступает по трубопроводу 3, перемычке 6 и трубопроводу 4 с ответвлениями в балластные танки 14. При выравнивании давления в грузовых и балластных танках (при

1498667

Формула изобретения

1f 1g

Составитель Л. Панкова

Редактор Е. Папп Техред H. Bepec Корректор Л. Патай

Заказ 4503/14 Тираж 373 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, yë. Гагарина, 10!

3 отсутствии в последних воды), в работу подключают насос 2, обеспечивающий дальнейшую перекачку газа под давлением.

При этом клапаны 9 и 10 открывают, а клапан 11 закрывают, и газ под давлением поступает через трубопроводы и ответвления в балластные танки. По завершении загрузки нефтепродукта в грузовые танки завершается и подача инертного газа в балластные танки, клапаны закрываются. При этом давление газа составляет порядка 0,3 МПа, что соответствует соотношению объемов грузовых и балластных танков 3:1, принятому при проектировании современного танкерного флота.

Газ в балластных танках хранится до момента начала операции выгрузки нефтепродукта. При выгрузке нефтепродукта из танков система инертных газов работает по сути аналогично. При этой операции газ, находящийся под давлением, из балластных танков по трубопроводу 4, перемычка 5, через редукционный клапан 7 и трубопровод 3 поступает в грузовые танки (клапаны 12 открыты). Редукционные клапаны понижают давление газа до 0,1 МПа.

При выравнивании давления газа в балластных и грузовых танках открывают клапан 11 и, продолжая выгрузку нефте4 продукта, начинают прием балласта в танки 14. Балласт вытесняет газ из танков, газ продолжает поступать в грузовые танки 13. Процесс их заполнения газом завершается по окончании балластировки танков 14.

Последующие грузовые операции не вызывают изменений в работе системы инертных газов. Естественные утечки газа пополняются за счет станции производства

10 и подготовки газа.

Система инертных газов танкера, содер15 жащая станцию подготовки газа, подключенный к ней насос, грузовой и балластный танки, запорные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения загрязнения окружающей среды и экономии газа путем многократного его использования, 2О в систему введен редукционный клапан, который установлен между балластным и грузовым танками для подачи газа из балластного танка в грузовой, а насос и запорный клапан установлены между грузо вым и балластным танками для подачи газа из грузового в балластные танки под давлением.