Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено в грузозахватных устройствах, обеспечивающих медленное и плавное опускание груза. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит размещенный в подвеске 1 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси гидроцилиндр 2 двустороннего действия с грузозахватными органами на концах штока 6. Плавность перетекания жидкости из одной полости гидроцилиндра 2 в другую и возможность быстрого останова груза в определенном месте и на определенной высоте обеспечиваются введением в гидравлическую линию 3 дополнительного дросселя 7, основных обратных клапанов 8 и 9, установленных параллельно основному 4 и дополнительному 7 дросселям, и дополнительных обратных клапанов 10 и 11, установленных последовательно друг за другом между основным 4 и дополнительным 7 дросселями. Дополнительные обратные клапаны 10 и 11 размещены в закрепленной на корпусе гидроцилиндра 2 цапфе симметрично оси поворота гидроцилиндра 2 с возможностью взаимодействия своими плунжерами 12 и 13 с коническим концом стержня 17, размещенного в сквозном отверстии цапфы, выполненном по оси поворота гидроцилиндра 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5u 4 В 66 С 1/34

OI1HCAHHE HSOEPgyPHg

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4218878/27-11 (22) 01.04.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. П. Мурановский и П. А. Евсеев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1271812, кл. В 66 С 1/68, 1985. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть применено в грузозахватных устройствах, обеспечивающих медленное и плавное опускание груза. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит размещенный в подвеске 1 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси гидроцилиндр

2 двустороннего действия с грузозахватны„.SU» 1498689 А1

2 ми органами на концах штока 6. Плавность перетекания жидкости из одной полости гидроцилиндра 2 в другую и возможность быстрого останова груза в определенном месте и на определенной высоте обеспечиваются введением в гидравлическую линию 3 дополнительного дросселя 7, основных обратных клапанов 8 и 9, установленных параллельно основному 4 и дополнительному 7 дросселям, и дополнительных обратных клапанов 10 и 11, установленных последовательно друг за другом между основным 4 и допонительным 7 дросселями.

Дополнительные обратные клапаны 10 и 11 размещены в закрепленной на корпусе гидроцилиндра 2 цапфе симметрично оси поворота гидроцилиндра 2 с возможностью взаимодействия своими плунжерами 12 и 3 с коническим концом стержня 17, размещенного в сквозном отверстии цапфы, выполченном по оси поворота гидроцилиндра 2. 3 ил.

1498689

Формула изобретении

45

55

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено в грузозахватных устройствах, обеспечивающих медленное и плавное опускание груза.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, продольный разрез; на фиг. 2— цапфа, продольный разрез; на фиг. 3 — гидравлическая схема работы устройства.

Грузозахватное устройство содержит подвеску 1, установленный на ней с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси гидроцилиндр 2 двустороннего действия, полости которого соединены между собой гидравлической линией 3 с дросселем 4, грузозахватные органы 5, установленные на обоих концах штока 6. Устройство также снабжено дополнительным дросселем 7, установленным в гидравлической линии 3, двумя основными обратными клапанами 8 и 9. Основной обратный клапан 8 установлен параллельно основному дросселю 4, основной обратный клапан 9 установлен параллельно дополнительному дросселю 7. Между основным

4 и дополнительным 7 дросселями установлены последовательно два дополнительных обратных клапана 10 и 11 с плунжерами 12 и 13. На корпусе гидроцилиндра 2 на оси его поворота закреплены цапфы 14 и 15, Первая цапфа 14 выполнена со сквозным отверстием 16, ось которого совпадает с осью поворота гидроцилиндра 2. В отверстии 16 размещен стержень 17, один конец 18 которого выполнен коническим и подпружинен пружиной 19 относительно корпуса гидроцилиндра 2.

Устройство снабжено рычагом 20 управления, взаимодействующим с вторым концом

21 стержня 17. Дополнительные обратные клапаны 10 и 11 размещены в первой цапфе 14 симметрично относительно оси поворота гидроцилиндра 2 с возможностью взаимодействия свободных концов плунжеров 12 и 13 с конической поверхностью первого конца 18 стержня 17.

11одпоршневая и надпоршневая полости гидроцилиндра 2 сообщаются при помощи гидравлической линии 3, при этом в корпусе первой цапфы 14 выполнены подводящие каналы А, Б и В. Для компенсации утечек через уплотнения концов штока 6 гидроцилиндра 2 установлен компенсатор 22 утечек. Подвеска 1 выполнена с проушиной 23 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма. Рычаг 20управления соединен с тросом 24 управления.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении проушину 23 навешивают на крюк грузоподъемного механизма, а на грузозахватный оргии 5 наьеш:вают груз. Поршень 25 находится в верхней части гидроцилиндра 2 (фиг. 1). Груз удерживается давлением рабочей жидкости в нижней (фиг. 1) полости гидроцилиндра.

При натяжении троса 24 рычаг 20 управления воздействует на стержень 17. Плунжеры

12 и 13, взаимодействуя с конической поверхностью конца 18 стержня 17, открывают запорные элементы дополнительных обратных клапанов 10 и 11. Рабочая жидкость перетекает по каналам В, А и Ь, обеспечивая плавное опускание груза с заданной скоростью, заранее отрегулированной с помощью дросселя ?.

При необходимости остановки груза в определенном месте и на определениой высоте, опуская трос 24, останавливают: руз.

При этом стержень 17, толкаемый пружиной 19, действует на плунжерь1 !2 и 3, которые освобождают запорные эле(кои. .. и|олнительн ых обратных клапанов ) 0 и I 1. 1р и остановке груза в уK333 H II() ((ожснии функцию перекрытия потока жидкости выполняет только допонительныи обратиый клапан 11. Аналогичную функцию ири опускании груза на перевернутом IIa 180 гидроцилиндре 2 выполняет доно.1иительный обратный клапан 10.

Грузозахватное устройство, содержащее подвеску с установленным на ней с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси гидроцилиндром двустороннего действия, полости которого сообщены между собой гидравлической линией с дросселем, и захватные органы, установленные на обоих концах штока, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительным дросселем, установленным в гидравлической линии, двумя обратными клапанами, установленными параллельно основному и дополнительному дросселям, закрепленными на корпусе гидроцилиндра на оси его поворота цапфами, одна из которых выполнена со сквозным отверстием, ось которого совпадает с осью поворота гидроцилиндра, размещенным в этом отверстии стержнем, один конец которого выполнен коническим и подпружинен относительно корпуса гидроцилиндра, рычагом для взаимодействия с вторым концом стержня и размещенными между дросселями дополнительными обратными клапанами с плунжерами, установленными в первой цапфе симметрично относительно оси поворота гидроцилиндра с возможностью взаимодействия свободных концов плунжеров с коническим концом дополнительного штока.

l498689

11

Составитель О. Петрова

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4507/15 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1