Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит верхнюю 2 и нижнюю 1 балки с опорными кольцами 4 и 5, в последнем из которых установлен штыревой фиксатор 6, взаимодействующий с опорным кольцом 4. Рукоятка 11 управления фиксатором соединена с ним тягой 11 и рычагом 9. Устройство удобно в использовании при необходимости поворота балки 1 относительно балки 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК оп 4 В бб С 1 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4291679/29-11 (22) 20.07.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

«Союзпроммеха низа ция» (72) И. Я. Шутин и И. Г. Козлов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954362, кл. В 66 С 13/06, 1980.

„„SU„„1498692 А 1

2 (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит верхнюю 2 и нижнюю балки с опорными кольцами 4 и 5, в последнем из которых установлен штыревой фиксатор 6, взаимодействующий с опорным кольцом 4. Рукоятка 11 управления фиксатором соединена с ним тягой 11 и рычагом 9. Устройство удобно в использовании при необходимости поворота балки 1 относительно балки 2. 2 ил.

1498692

Формула изобретения

Составитель О. Фотинич

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 4507/15 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям, в частности, к грузоподъемным траверса м, навешиваемым на стрелы грузоподъемных устройств.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 схематически показана грузоподъемная траверса; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (конструкция фиксатора).

Грузовая траверса содержит нижнюю поворотную балку 1, верхнюю балку 2, подвешенную на подъемных канатах 3 и опорные кольца 4 и 5, закрепленные на балках 2 и 1 соответственно, В опорном кольце 5 установлен горизонтально расположенный штыревой фиксатор 6, представляющий собой самозаклинивающуюся коническую посадочную часть, которая прижимается к гнезду 7 на внутренней стороне опорного кольца 4 пружиной 8.

Количество гнезд 7 и шаг расположения их на опорном наружном кольце 4 определяется технологическим назначением грузоподъемной траверсы.

Устройство содержит рычаг 9, соединенный со штырем 6 фиксатора, и тягу 10, связывающую рычаг 9 е рукояткой 11, закрепленной шарнирно на конце нижней балки 1.

Траверса работает следующим образом.

Исходное (зафиксированное) положение балок показано на фиг. 2. Рабочий, нажимая рукоятку 11, посредством тяги 10 и рычага 9 выводит фиксатор 6 из гнезда 7 опорного кольца 4, а затем поворачивает балку 1 на необходимый угол, пока фиксатор 6 под действием пружины 8 не войдет в следующее гнездо 7.

Грузоподъемная траверса, содержащая верхнюю балку для соединения с грузоподъемной машиной, нижнюю поворотную относительно верхней балку с грузозахватными элементами, штыревой фиксатор положения нижней балки относительно верхней и рукоятку управления фиксатором, отли15 чающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена опорными кольцами, первое из которых закреплено на нижней поверхности верхней балки, а второе — на верхней поверхности нижней балки с возможностью размещения внутри первого опорного кольца и поворота относительно него вокруг вертикальной оси, рычагом, закрепленным средней частью на внутренней стороне второго опорного кольца и соединенным одним плечом со штырем фиксатора, и тягой, соединенной одним концом с другим плечом рычага, при этом рукоятка закреплена одним концом шарнирно на конце нижней балки и шарнирно соединена в средней части с другим концом тяги, а штырь фиксатора располо30 жен горизонтально во внутреннем опорном кольце.