Устройство для гашения колебаний грузовой подвески
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для гашения колебаний грузовой подвески. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования для траверс с поворотным грейферным захватом. Устройство содержит блоки, установленные на концах распорного элемента, поперечину 16 и коромысла 18. Коромысла при закручивании траверсы 11 поворачиваются на своих осях, препятствуя перекашиванию поперечины 16. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 С 13 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
5
1ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4275674/2?-11 (22) 01.07.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объеди нение (72) В. Г. Васильев и Ю. М. Плишкин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1076397, кл. В 66 С 13/06, 1983.
„„SU„„1498696 А 1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройству для гашения колебаний грузовой подвески. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем использования для траверс с поворотным грейферным захватом. Устройство содержит блоки, установленные на концах распорного элемента, поперечину 16 и коромысла 18. Коромысла при закручивании траверсы 11 поворачиваются на своих осях, препятствуя перекашиванию поперечины 16. 5 ил.
1498696
Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для гашения колебаний грузовой подвески.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем использования для траверс с поворотным грейферным захватом.
На фиг. 1 изображена грузовая подвеска, общий вид; HB фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 4.
Грузовая подвеска крана содержит два каната 1 и 2 соответственно, две пары обводных блоков, каждая из которых содержит наружный 3 и внутренний 4 блоки, и две пары полиспастных блоков, также состоящие каждая из наружных 5 и внутренних
6 блоков. Обводные блоки попарно установлены на грузовой тележке 7 посредством горизонтальных осей 8, сориентированных в направлении движения тележки
7. По одну сторону от обводных блоков и соосно с ними на грузовой тележке 7 параллельно друг другу установлены барабаны грузовой лебедки, соответственно барабан 9 для подсоединения одного конца каната 1 и барабан 10 для подсоединения одного конца каната 2. Полиспастные блоки также попарно установлены на противоположных концах траверсы 11 с серьгой 12 для подвески электрогидравлического поворотного грейфера (не показан) посредством кронштейнов 13 и горизонтальных осей 14, перпендикулярных осям 8 обводных блоков. Канат 1, закрепленный на барабане 9, вертикально опущен вниз и огибает наружный полиспастный блок 5 с одного края траверсы, затем вертикально поднят вверх и пропущен горизонтально по грузовой тележке 7 с огибанием наружных обводных блоков 3, расположенных на противоположных сторонах тележки 7, вновь вертикально опущен вниз с другой стороны тележки 7 и огибает наружный полиспастный блок 5 с другого края траверсы 11, затем также вертикально поднят вверх и жестко закреплен на грузовой тележке 7 на стороне, противоположной барабану 9.
С повторением описанной траектории запасован канат 2 (показан пунктирной линией) с огибанием внутренних обводных
4 и полиспастных 6 блоков и креплением к грузовой тележке 7 на стороне, противоположной барабану,10.
На грузовой тележке 7 посредством гибкой тяги, например цепи 15, подвешена
Формула изобретения
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески, связанной грузовыми канатами с грузовой тележкой, содержащее блоки, попарно охватывающие на двух уровнях ветви грузового каната и установленные на концах распорного элемента, отличающееся тем, что, с целью расширения
45 эксплуатационных возможностей путем использования для траверс с поворотным грейферным захватом, оно снабжено поперечиной, соединенной с грузовой тележкой и размещенной между грузовыми канатами траверсой, при этом поперечина соединена с осями указанных распорных элементов. а последние расположены относительно друг друга крестообразно.
ЗО
35 горизонтально расположенная распорка 16 ограничителя перехлестывания канатов 1 и 2, которая представляет собой трубу с вставленными в нее с обеих сторон посредством осей 17 поворотными коромыслами
18, удерживаемыми от смещения в осевом направлении планками 19, На обоих концах каждого коромысла 18 закреплены шарнирно при помощи оси 20 вилки 21 для ползунов, представляющих собой пару свободно вращающихся роликов 22 с вогнутой рабочей поверхностью. Распорка 16 размещена между ветвями грузовых канатов 1 и 2 и при помощи роликов 22 коромысел 18 соединена с обеими ветвями грузового каната 1, огибающего наружные блоки 3 и 5, причем относительно друг друга коромысла 18 расположены крест накрест.
Грузовая подвеска крана работает следующим образом.
При подъеме или опускании подвешенного на траверсе 11 поворотного грейфера (не показан) ролики 22, вращаясь, свободно пропускают канат 1, не допуская перекашивания распорки 16. При повороте грейфера, например, с пачкой хлыстов вокруг вертикальной оси с большой скоростью, возникает момент, закручивающий траверсу
11 на определенный угол, которому противодействует момент сопротивления закручиванию, усиливаемый распоркой 15 с коромыслами 18, препятствующими сближению канатов. Распорка 16 при этом всегда остается в горизонтальном положении, что обеспечивается шарнирным соединением коромысел 18 с ней и вилок 21 с коромыслами 18, которые при закручивании траверсы
11 поворачиваются на своих осях, препятствуя перекашиванию распорки 16.
1498696
1498696
Редактор Е. П а пи Техред И. Верес Корректор 3. Лончакова
Заказ 4507/15 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101