Устройство для перемотки троса с катушки на барабан лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит верхнюю 2 и нижнюю 3 рамы, соединенные стойками 1. С помощью накладок 4 и 5 и гибкой стяжки 21 катушка 6 устанавливается на нижней раме 3. С верхней рамой катушка 6 связана посредством компенсатора несоосности 15, который выполнен из двух пластин 16 и 17, соединенных стойками. В пластине 17 имеется прорезь для расположения в ней втулки 8 накладки 4. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25 15

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4155612/40-11 (22) 02.12.86 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (72) Б. В. Баракин, С. Г. Андреев и 3. Г. Фердман (53) 621.866 (088.8) (56) Промысловое оборудование. Реферативная информация, вып. 3.— ЦНИИТЭИРХ.

l97l, с. 13.

„„SU„„1498702 A 1

СЮ 4 В 66 D 1 36 А 01 К 73 06

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМО1 КИ

ТРОСА С КАТУШКИ НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства в экс луатации. Устройство содержит верхнюю 2 и нижнюю 3 рамы, соединенные стойками

1. С помощью накладок 4 и 5 и гибкой стяжки 2! катушка 6 устанавливается на нижней раме 3. С верхней рамой катушка 6 связана посредством компенсатора несоосности 15, который выполнен из двух пластин 16 и 17, соединенных стойками. В пластине 17 имеется прорезь для расположения в ней втулки 8 накладки 4. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

1498702

Формула изобретения

S5

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемотки троса.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство для перемотки троса с катушки, вид в плане; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3— компенсатор несоосности; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Устройство содержит стойки 1, соединяющие разъемно верхнюю 2 и нижнюю 3 рамы, между которыми устанавливают с помощью верхней 4 и нижней 5 накладок катушку 6.

Каждая накладка имеет центральное отверстие 7 и жестко соединенные с ней втулки

8 — 11. Нижняя накладка 5 установлена на роликах 12 с расположением нижней втулки

11 в подпятнике 13 нижней рамы, на которой установлен тормоз 14.

Ком пенсатор 15 несоосности включает две пластины 16 и 17, соединенные стойками 18. На верхней пластине 16 закреплена ось 19 для установки в верхней раме, а в прорези 20 нижней пластины 17 размещена верхняя втулка 8 верхней накладки.

Накладки 4 и 5 соединяются с помощью гибкой стяжки 21, закрепленной одним концом во втулке 11 накладки 5, пропущенной сквозь осевое отверстие 22 катушки 6 и закрепленной другим концом во втулке

8 накладки 4 с помощью, например, винтового зажима 23.

Устройство работает следующим образом.

С места хранения вынимают на палубу судна стойки 1, рамы 2 и 3 и накладки 4 и 5. В осевое отверстие катушки 6, лежащей в горизонтальном положении, пропускают гибкую стяжку 21, соединяют ее с накладкой 5, фиксируя закладным штырем 24. На основании с помощью упора 25 устанавливают раму 3.

С рамой 3 соединяют стойки 1. Катушку

1 поднимают в вертикальное положение с помощью гибкой стяжки 21, присоединяющей накладки 4 и 5 к катушке. Зажимают винтовой зажим 23. Катушку б с накладками 4 и 5 устанавливают на роликах 12 нижней рамы и соединяют раму 2 со стойками, связывая верхнюю накладку 4 с верхней рамой с помощью компенсатора 15 несоосности. Излишек длины гибкой стяжки

21 закручивают на стойках компенсатора несоосности.

Устройство раскрепляют на основании, для чего на верхние концы стоек 1 одевают с ьемные проушины 26 с присоединенными к ним оттяжками 27, а нижние огоны оттяжек соединяют с рамами 28. Свободный конец троса 29 соединяют с барабаном 30 лебедки.

Включают двигатель лебедки и производят перемотку троса 29 с катушки 1 на барабан 30 лебедки.

Предлагаемое устройство позволяет перематывать трос на барабан лебедки с катушек любых типоразмеров. в том числе с деформированных катушек, имеющих поврежденные реборды и несоосность центральных отверсти и за счет формирования катушек с помощью приспособления для их осевого крепления и использования в компенсаторе несоосности катушек. Выполнение устройства из разборных элементов позволяет хранить его в судовом помещении, а при необходимости быстро собирать на определенных участках палубы.

1. Устройство для перемотки троса с катушки на барабан лебедки, установленной на опорной поверхности, содержащее верхнюю и нижнюю рамы, соединяющие из стойки и приспособление для крепления катушки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, приспособление для крепления катушки включает в себя связанные гибкой стяжкой верхнюю и нижнюю накладки, каждая из которых выполнена с центральным отверстием и втулками, размещенными по оси накладки с обеих ее сторон, и компенсатор несоосности, связывающий верхнюю накладку с верхней рамой, при этом нижняя втулка нижней накладки размещена в подпятнике, выполненном в нижней раме, верхняя втулка верхней накладки связана с компенсатором несоосности, а нижняя втулка верхней накладки и верхняя втулка нижней накладки установлены в центральном отверстии катушки.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что компенсатор несоосности выполнен в виде двух пластин, соединенных стой ками, верхняя из которых снабжена осью. закрепленной на верхней раме, а нижняя выполнена с прорезью, в которой размещена верхняя втулка верхней накладки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя рама снабжена роликами и тормозом для нижней накладки.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкая стяжка закреплена одним концом в нижней втулке нижней накладки и пропущена сквозь втулки верхней накладки с возможностью фиксации относительно них.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя и нижняя рамы соединены со стойками разъемно.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя рама снабжена упором, а верхняя рама и стойки — растяжками для установки на опорной поверхности.

1498702

1498702

Составитель О. Фотинич

Редактор E. Папи Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 4507/!5 Тираж 628 Подписное

ВНИИ!!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01