Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути, в особенности для очистки щебеночного балласта при производстве ремонта пути со снятой путевой решеткой. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения тягового усилия. Устройство содержит смонтированные последовательно на дополнительной раме 4 рыхлитель 8 активного действия, поперечно размещенный конвейер 9 для отвода балласта и планировщики 10 с зубьями 11. Планировщики 10 смонтированы с двух сторон относительно рыхлителя 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Для направления балласта на конвейер 9 от рыхлителя 8 служит смонтированный над ним на раме гибкий кожух 12. Рама соединена с первой тяговой единицей 1, которая связана с второй гибкой связью 6. На раме второй тяговой единицы 2 смонтировано щебнеочистительное устройство. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 В 27/06

1У 20

1b 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4153276/27-11 (22) 01. 09. 86 (46) 07. 08.89. Бюл. Н- 29 (71) Управление Приднепровской железной дороги (72) К.И.Машай и Ю.B.Ãàïååíêo (53) 625.144.5 (088.8) (56) Соломонов С.А. Путевые машины.М,: 1977, с. 137 и 138. (54) MAIIIHHA ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение отнбсится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути, в особенности для очистки щебеночного балласта .при производстве ремонта пути со снятой путевой решет„„SU„„1498869 А 1 кой . Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения тягового усилия. Устройство содержит смонтированные последовательно на дополнительной раме 4 рыхлитель 8 активного действия, поперечно размещенный конвейер 9 для отвода балласта и планировщики 10 с зубьями 11. Планировщики 10 смонтированы с двух сторон относительно рыхлителя 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Для направления балласта на конвейер

9 от рыхлителя 8 служит смонтированньп» над ним на раме гибкий кожух 12.

Рама соединена с первой тяговой единицей 1, которая связана с второй гибкой связью 6. На раме второй тяговой единицы 2 смонтировано щебнеочистительное устройство. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

3 149886

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения тягового усилия.

На фиг. 1 изображена машина для обработки балластного слоя, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; -!a фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4— вид В на фиг.3.

Машина для обработки балластного слоя содержит две тяговые единицы 1 и.2 с основной 3 и дополнительной 4 рамами и катками 5, соединенные между собой гибкой связью 6. На дополнительной раме 4 смонтирован рыхли- 20 тельно-распределительный механизм 7, включающий в себя рыхлитель 8 активного действия, последовательно установленные за ним поперечно размещенный конвейер 9 и два планировщика 25

i0 с зубьями 11, смонтированные с двух сторон рыхлителя. Над рыхлителем

8 и конвейером 9 установлен гибкий кожух 12 для направления балласта.

В хвостовой зоне рамы 4 установлен 30 гидроцилиндр 13.

Рыхлитель 8 состоит из барабана

14, размещенного поперек пути и соединенного с приводом 15. На барабане

14 радиально установлены пластины 16, 35 имеющие большую высоту в концевых зонах барабана 14 с зубьями 17. Гиб.кая связь 6 соединена с крюком 18, установленным на штоке гидроцилиндра 13. 4О

На дополнительной раме 4 установлены приводы 19 и 20 вертикального перемещения конвейера 9 и планировщика 10. Гибкий кожух 12 монтируется на дополнительной раме с помощью шар- 5 нира 21 и пружин 22, На основной раме 3 смонтированы планировщик 23, щебнеочистительное устройство, включающее в себя сетку

24 с подрезным ножом 25 и установлен50 ным внутри нее наклонным щиток 26 для йаправления очищенного щебня в путь, и приводы 27 вертикального перемещения планировщика 23 и щебнеочистительного устройства. Под щиток 26 в его

55 центральной зоне установлен с помощью упоров 28 над сеткой 24 распределитель 29 балласта, выполненный в виде наклонной пластины. На под9 Д резном ноже 25 в зоне выброса засорителей из сетки 24 установлена выпуклая вверх пластина 30 с отверстиями 31

Зубья 11 могут, например, размещаться в шахматном порядке. Пластины

16 равномерно расположены по цилиндрической поверхности барабана 14.

Гибкий кожух 12 представляет собой, например, систему элементарных профилей, соединенных между собой шарнирно и частично-жестко, К дополнительной раме 4 гибкий кожух 12 крепится в нескольких точках: в наиболее удаленной точке от рыхлителя 8 шарниром 21, а в других точках — с помощью пружины 22, Тяговые единицы 1 и 2 представляют собой трактор, например, с гусеничным ходом.

Машина для обработки балластного слоя работает следующим образом.

После снятия путевой решетки на балластную призму въезжает тяговая единица 1 с дополнительной рамой,4.

Приводом 20 планировщики 10 опускаются, заглубляя зубья 11 в балласт на

20-30 см. Между листами планировщика устанавливается распорка для образования У-образной формы. Приводом 19 устанавливается требуемый угол наклона конвейера 9. Включается привод 15 и барабан 14 с ппастинами 16 и зубьями 17 вращается. За счет вращения рыхлителя снизу вверх часть фракций балласта захватывается пластинами

16 и поднимается вверх, попадая на гибкий кожух 12, При этом пружины 22 деформируются, амортизируч удар щебенок и за счет поворота элементарных профилей кожуха друг относительно друга направляют частицы балласта на конвейер 9. С помощью последнего балласт укладывается на обочине пути.

Тяговая единица 1 проезжает 1520 м с работающим рыхлительно-распределительным механизмом 7, после прохода которой в балластной призме создается разрыхленный слой балласта.

Причем в зоне У-образных планировщиков 10 разрыхленный балласт сдвигается к оси пути, на обочину и междупутье. При этом в указанных местах балластной призмы увеличивается до

0,4-0 5 м высота слоя разрыхленного балласта, а в зоне прохода планировщиков 10 слой разрыхленного балласта уменьшается до 6- 8 см, образуя траншеи в разрыхленной поверхности бал5

15

50

5 149 ластной призмы. По указанным траншеям проходят катки 4, смонтированные на дополнительной раме 4 тяговой единицы 1.

На освободившееся место въезжает тяговая единица 2. При этом гусеницы тяговой единицы 2 располагаются в указанных траншеях. Опускаются приводами 27 щебнеочистительное устройство и планировщики 23, производится их зарядка. Тяговые единицы

1 и 2 соединяются гибкой связью 6.

При этом шток гидроцилиндра 13 находится в положении, максимально приближенном к тяговой единице 2, а гибкая связь 6 одета на крюк 18.

Тяговые единицы 1 и 2 перемещаются по обрабатываемой поверхности балластной призмы. Разрыхленный неочиценный балласт подрезным ножом 25 направляется на очистную сетку 24.

При этом в центральной зоне подрезного ножа 25 часть балласта, располагающаяся в виде призмы волочения, взаимодействует с распределителем 29 и укладывается на заднюю часть сетки

24, улучшая этим качество очистки балласта, Засорители балласта вылетают сквозь ячейки сетки. При этом засорители, вылетающие из сетки в зоне, примыкающей к ножу 25, взаимодействует с выпуклой вверх пластиной

30, поднимаясь вверх, перелетая при этом через вал балласта, складированный на обочине конвейером 9. Отверстия 31 в пластине 30 обеспечивают просыпание отдельных засорителей, исключая этим образование препятствий на пути основной массы удаляемых засорителей.

При взаимодействии ножа 25 с отдельными зонами (переезды, выплески), имеющими повышенное уплотнение балласта и в которых не произошло полного его разуплотнения активным рыхлителем 8, наблюдается пробуксовка тяговой единицы 1 или 2. Для создания дополнительного тягового усилия гидроцилиндр 13 при неподвижной тяговой единице 1 перемещает крюки 18 с гибкой связью 6 в направлении движения машины для обработки балластного слоя, создавая этим дополнительное тяговое усилие вместе с тяговой единицей 2.

Такая же операция производится в конце фронта работ, где транспортная единица 1 въезжает на рельсы неремон8869 6 тируемого пути. При этом для создания дополнительного усилия зубья 11 планировщиков 10 заглубляются в балласт и гидроцилиндр 13 перемещает гибкую связь 6 вместе с работаюшей тяговой единицей 2. При этом в крайнем левом положении штока гидроцилиндра 13 петля гибкой связи снимается с крюка 19, шток выдвигается в крайнее правое положение, в котором на крюк 19 одевается последующая петля. При замене петель транспортная единица 2 не перемещается

Перемещение последней производится одновременно с ходом штока гидроцилиндра 13 влево.

Ф о р м у л л и з о б р е т е н и я

1. Ма ина для обработки балластного слоя железнодорожного пути, содержащая соединенные между собой гибкой связью тяговые единицы, раму с опорным катком, соединенную с последней тяговой единицей, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости планировщик и цебнеочистительное устройство, включающее в себя сетку с подрезным ножом и установленный внутри нее наклонный щит для направления очищенного балласта в путь, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения тягового усилия, она снабжена дополнительной рамой, соединенной с первой тяговой единицей, смонтированным на ней рыхлительно-распределительным механизмом, включающим в себя рыхлитель активного действия, последовательно установленные за ним с возможностью перемещения в вертикальной плоскости поперечно размеценный конвейер и планировщики с зубьями, смонтированные с двух сторон относительно рыхлителя, гибкий кожух для направления балласта, установленный над последним и конвейером.

2. Машина по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества очистки, она снабжена распределителем балласта, выполненным в виде пластины, установленной наклонно под щитом, и смонтированной на подрезном ноже в зоне выброса загрязнителей выпуклой вверх пластиной с отверстиями.

3. Машина по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что рыхлитель сос1498869 тоит из барабана, размещенного поперек пути, с радиально установленными пластинами, несущими зубья, причем высота пластин в концевых зонах барабана больше, чем в средней.

16

Составитель Т.Кашликова

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Подписное

Тираж 494

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

Редактор И.Дербак

Заказ 4525/24

4. Машина по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что она снабжена силовым цилиндром для перемещения второй тяговой единицы относительно первой.