Причальное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат при использовании в акваториях, покрывающихся льдом. Причальное устройство содержит корпус 1 с плавучими отсеками 2 и обоймами 3, через которые пропущены опорные колонны 4. Опорные колонны по высоте выполнены в виде шарнирно-сочлененных секций, при этом шарниры расположены так, чтобы в рабочем положении находиться в обоймах, а в нерабочем над ними. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 В 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (рог.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4294928/29-15 (22) 11.08.87 (46) 07.08.89. Бюл. У 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) И.А.Чипига, Я.С.Берникер, Н.Н.Рыжаков и С.Г.Ажермачев (53) 627.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1133329, кл. E 02 В 3/06, 1983.

Патент США В 3841104, кл. E 02 В 3/22, 1974.

„„SU„„1498878 A 1

2 (54) ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат при использовании в акваториях, покрывающихся льдом. Причальное устройство содержит корпус 1 с плавучими отсеками 2 и обоймами

3, через которые пропущены опорные колонны 4. Опорные колонны по высоте выполнены в виде шарнирно-сачлененных секций, при этом шарниры расположены так, чтобы в рабочем положении находиться в обоймах, а в нерабочем над ними, 2 ил.

3 14988

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при проектировании и строительстве причалов для морских нефтегазодобывающих сооружений, преимущественно в акваториях, покрывающихся льдом.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат при использовании в акваториях, покрывающихся льдом.

На фиг ° 1 дана схема причального устройства в эксплуатационный период, общий вид; на фиг.2 — то же, в погруженном под воду положении.

Устройство содержит корпус 1 (фиг.1) с плавучими балластируемыми отсеками 2 и обоймами 3, через которые пропущены опорные колонны 4. 20

Опорные колонны 4 выполнены по высоте составными из верхней и нижней секций, соединенных между собой с помощью универсального шарнира 5, причем шарнир 5 занимает такое поло- 25 жение по высоте колонны 4, которое позволяет ему в рабочем положении находиться в обойме 3, а в нерабочем — над обоймой ниже уровня воды.

Нижняя секция колонны 4 закреплена, 30 в грунте, а верхняя снабжена плавуf чей полостью и в эксплуатационный период фиксируется к корпусу 1 с помощью узла 6 крепления, выполненного в виде фланцевого соединения. 35

Устройство работает следующим образом.

По окончании эксплуатационного периода узел 6 крепления отсоединяют любым известным способом, из- . 40 меняют плавучесть балластируемых отсеков 2, например, путем открытия днищевых кингстонов (не показаны), 78 4 в результате чего корпус 1 перемещается вертикально вниз до тех пор, пока шарниры 5 не освободятся из обоймы 3. Верхнюю секцию колонны 4 укладывают в положение, исключающее воздействие льда 7 на конструкцию (фиг.2).

При необходимости подъема конструкции в эксплуатационный период балластируемым отсекам 2 придают положительную плавучесть, обеспечивающую перемещение корпуса 1 вверх по опорным колоннам 4. Верхние подвижные секции опорных колонн 4, поворачиваясь относительно шарнирных узлов 5, занимают вертикальное положение. При дальнейшем перемещении корпуса 1 верхние секции колонн 4 и шарниры 5 оказываются в полости обоймы 3, чем обеспечивается трансформация опорных колонн в жесткие элементы (фиг. 1) .

В верхнем надводном положении корпус 1 фиксируют к колоннам 4 с помощью узла 6 крепления.

Формула изобретения

Причальное устройство, содержащее корпус с плавучими отсеками и обоймами и опорные колонны из шарнирно сочлененных верхней и нижней секций, расположенных в обойме, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат при использовании в акваториях, покрывающихся льдом, шарниры опорных колонн расположены заглубленными в пределах водоема, а обойма выполнена длиной, большей длины верхней секции колонны, но меньше длины нижней секции.

1498878

7 б ф ф б/ бб ф lГ ф ф

©uz1

Составитель P.Hàãîðíàÿ

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Редактор И.Дербак

Закаэ 4526/24 Тирам 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдателъский комбинат "Патент", г.укгород, ул. Гагарина,101