Ковш погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности ,в частности, к шахтным погрузочным машинам ковшового типа с боковой разгрузкой ковша (К) в вагонетки, на конвейеры, перегружатели. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей машины при работе на горных выработках малого размера. Корпус К погрузочной машины имеет днище с режущей кромкой, верхнюю и заднюю 5 стенки. Разгрузочный узел К содержит продольные направляющие, по которым перемещается пространственная конструкция (ПК), содержащая поперечные клиновидные сдвигающие элементы 11, направленные вдоль продольной оси К в сторону, противоположную направлению выгрузки. Перемещается ПК посредством одноштокового гидроцилиндра (ГЦ) 12 привода управления, который своим штоком 13 связан с ПК жестко прикрепленным к ней рычагом 15. При выдвижении штока 13 и перемещении ПК грунт, находящийся в К, пересыпается через элементы 11. Обратным движением торцовые части последних сдвигают грунт к краю К, загружают в транспортные средства. Пластина 16 препятствует просыпанию грунта из К с противоположной стороны. После нескольких циклов перемещения ПК грунт полностью выгружается. При установке ГЦ 12 с внутренней стороны задней стенки 5 шток 13 соединяется с противоположным концом ПК, а корпус ГЦ 12 может служить одной из продольных направляющих. Механизм навески К состоит из опорного элемента с проушинами для крепления к стреле машины. Корпус К прикреплен к опорному элементу одним концом с помощью шарнира 7, а другим - посредством дополнительного ГЦ. Это позволяет наклонить корпус в сторону выгрузки для ее интенсификации. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 149889

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4290580/29-03 (22) 27.07.87 (46) 07.08.89. Бюл. У 29 (71) Филиал Новочеркасского поли,технического института им. Серго г

Орджоникидзе и Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) В.Г.Сильня, Г.Ш.Хазанович, В.E.Александров и В.Г.Хаэанович (53) 621.879.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1049625, кл. E 02 F 3/40, 1981. (gI) 4 Е 02 F 3/40, Е 21 F l3/00 (54) КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ NAt!IHHbI (57) Изобретение относится к горнодобывающей промьппленности, в частности к шахтным погрузочным машинам ковшового типа с боковой разгрузкой ковша (К) в вагонетки, на конвейеры, перегружатели. Цель изобретения повышение эксплуатационных воэможностей машины при работе на горных выработках малого размера. Корпус (К) погрузочной машины имеет днище с режущей кромкой, верхнюю и заднюю 5

3 149 стенки. Разгрузочный узел К содержит продольные направляющие, по которым перемещается пространственная конст, рукция (ПК), содержащая поперечные клиновидные сдвигавшие элементы 11, направленные вдоль продольной оси К в сторону, противоположную направлению выгрузки. Перемещается ПК посредством одноштокового гидроцилиндра (ГЦ) 12 привода управления, который своим штоком 13 связан с ПК жестко, прикрепленным к ней рычагом 15. При выдвижении штока 13 и перемещении ПК грунт, находящийся в К, пересыпается через элементы 11. Обратным движением торцовые части последних сдвигают грунт к краю К, загружают в транспортные средства. Пластина 16 пре8894 4

15 пятствует просыпанию грунта из К с противоположной стороны. После нескольких циклов перемещения ПК грунт полностью выгружается. При установке ГЦ 12 с внутренней стороны задней стенки 5 шток 13 соединяется с противоположным концом ПК, а корпус

ГЦ 12 может служить одной из ггродольных направляющих. Механизм навески К состоит из опорного элемента с проушинами для крепления к стреле машины. Корпус К прикреплен к опорному элементу одним концом с помощью шарнира 7, а другим — посредством дополнительного ГЦ. Это позволяет наклонить корпус в сторону выгрузки для ее интенсификации. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к шахтным погрузочным машинам

1 ковшового типа с боковой разгрузкой ковша.

Цель изобретения — повышение экс- 30 плуатационных возможностей машины при работе на горных выработках малого размера. (На фиг.1 изображен ковш, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — ковш, поперечный разрез, вариант выполнения; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 " pasгрузочный узел с гидроцилиндром, корпус которого выполнен в виде продоль- 40 ной направляющей.

Ковш погрузочной машины присоединен к стреле 1 посредством механизма; навески, выполненного из опорного элемента 2 с проушинами 3. Ковш сос- 45 тоит из днища 4 с режущей кромкой, задней 5 и верхней 6 стенок. Корпус ковша соединен с опорным элементом

2 одним концом посредством шарнира 7, а другим посредством дополнительного 50 гидроцилиндра 8 управления наклоном ковша. Разгрузочный узел ковша состоит из продольных направляющих 9, пространственной конструкции 10 с поперечными сдвигающими элементами 11 и гидроцилиндра 12 привода управления со штоком 13. Гидроцилиндр 12 может быть прикреплен к задней стенке

5 корпуса ковша с наружной или внутренней ее стороны. В последнем случае гидроцилиндр 12 защищается от грунта кожухом 14. Гидроцилиндр 12 соединен штоком 13 с пространственной конструкцией 10 посредством рычага 15, жестко прикрепленного к последней. Сдвигающие элементы 11 выполнены в виде односторонних клиньев, направленных вдоль продольной оси ковша в сторону, противоположную направлению сдвигания. С этой же стороны к задней стенке 5 корпуса ковша жестко присоединена пласти» на 16.

Ковш работает следующим образом.

После внедрения в развал горной массы и зачерпывания материала ковш занимает исходное для разгрузки положение на стреле 1, поворачиваясь в вертикальной плоскости. При этом ось шарнира 7 занимает горизонтальное или близкое к нему положение. В таком положении ковш находится над транспортным средством — вагонеткой, перегружателем.

Разгрузка ковша происходит в следующем порядке. Масло поступает в корпус гидроцилиндра 12. Под действием давления шток 13 перемещает пространственную конструкцию 10 относительно корпуса ковша в исходное для разгрузки положение. В процессе перемещения происходит подрезание заостренной частью клиновидных сдвигающих элементов 11 горной массы, на14988

35 ходящейся в ковше, и пересыпание горной массы через последние.

После окончания выдвижения штока

13 реверсируется подача масла в

5 корпус гицроцилиндра 12, и шток 13 втягивается. При этом поперечные сдвигающие элементы 11 перемещают (выталкивают)содержимое ковша в транспортное средство. 10

Перемещение пространственной конструкции 10 происходит по направляющим

9, расположенным на задней стенке 5 корпуса ковша.

В варианте выполнения ковша при выдвижении штока 13 гидроцилиндра

12 происходит перемещение содержимого ковша к месту разгрузки, а при втягивании штока 13 — подрезание горной массы, находящейся в ковше, 20 сдвигающими элементами 11, пересыпание горной массы через них, причем перемещение пространственной конструкции 10 осуществляется по кожуху

14 и направляющим 9, расположенным на днище 4, верхней стенке 6.

Корпус гидроцилиндра 12 управления разгрузочным узлом может выполнять конструктивно функцию продольной направляющей (фиг.5). 30

Ковш полностью разгружается при повторении нескольких циклов перемещения пространственной конструкции 10.

После окончания разгрузки пространственная конструкция 10 занимает исходное положение относительно корпуса ковша при помощи гидроцилиндра

12 со штоком 13.

Наличие гидроцилиндра 8 наклона 40 ковша позволяет производить его выгрузку, поворачивая корпус ковша в вертикальной плоскости относительно шарнира 7. Отсутствие необходимости поворота ковша при боковой разгрузке 45 позволяет вписывать его в горные выработки малых размеров, что повышает

94

6 эксплуатационные воэможности,погрузочных машин на выработках малых размеров и обеспечивает возможность работы в комплексе .с вагонетками или другими транспортными средствами, имеющими повышенную высоту приема груза.

Стенка (пластина) 16, не оказывая влияния при погрузке, препятствует просыпанию грунта при обратном ходе конструкции 10.

Формул а и з о бр е т ения

1. Ковш погрузочной машины, включающий корпус с днищем и режущей кромкой, задней и верхней стенками, механизм навески и разгрузочный узел, выполненный из продольных направляющих, из пространственной конструкции, содержащей поперечные сдвигающие элементы, и из имеющего гидроцилиндр привода управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей машины при работе на горных выработках малого размера, каждый из сдвигающих элементов выполнен в виде одностороннего клина, направленного вдоль продольной оси ковша в сторону, противоположную направлению сдвигания, а гидроцилиндр привода выполнен одноштоковым, при этом шток соединен с пространственной конструкцией посредством жестко прикрепленного к последней рычага.

2. Ковш по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что гидроцилиндр привода управления жестко прикреплен к внутренней стороне задней стенки ковша. 3 ° Ковш по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что одна из продольных направляющих пространственной конструкции выполнена из корпуса гидроцилиндра.

1498894

1498894