Шатунно-эксцентриковый привод многоплунжерного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в нефтепромысловых насосах. Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы многоплунжерного насоса. Мотылевые головки шатунов 1 установлены с возможностью взаимодействия через внутренние обоймы подшипников 2 качения с эксцентриками 3. Ступицы 4 эксцентриков 3 зафиксированы на коренном валу 5 и со стороны, противоположной эксцентриситету, в продольном сечении имеют П-образную форму. Диаметр эксцентрика 3 и средней части ступицы 4 с указанной стороны на длине, соответствующей ширине обоймы, удовлетворяет определенному соотношению и зависит от эксцентриситета, радиуса вала 5 и толщины ступицы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Ш 4 F 04 В 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЩ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4097321/25-29 (22) 26.05.86 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) P. Е. Газаров (53) 651.65(088.8) (56) Ильинский А. Л. и др. Расчет и конструирование бурового оборудования. — M. Недра, 1935, с. 454, рис. Х.1.6.
ÄÄSUÄÄ 1498940 А 1
2 (54) ШАТУННО-ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ
ПРИВОД МНОГОПЛУНЖЕРНОГО НАСОСА (57) Изобретение м. б. использовано в нефтепромысловых насосах. Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы многоплунжерного насоса. Мотылевые головки шатунов 1 установлены с возможностью взаимодействия через внутренние обоймы подшипников 2 качения с эксцентриками 3. Ступицы 4 эксцентриков 3 зафиксированы на коренном валу 5 и со стороны, противоположной эксцентриситету в продольном сечении имеют П-образную форму. Диаметр эксцентрика 3 и средней части ступицы 4 с указанной стороны на длине, соответствующей ш и ри не обоймы, удовлетворяет определенному соотношению и зависит от эксцентриситета, радиуса вала 5 и толщины ступицы. 2 ил.
1498940
Формула изобретения
Шатунно-эксцентриковый привод многоплунжерного насоса, содержащий шатуны, мотылевые головки которых установлены с
25 возможностью взаимодействия через внутренние обоймы подшипников качения с эксцентриками, ступицы которых зафиксированы на коренном валу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы насоса, ступица каждого
ЗО эксцентрика со стороны, противоположной эксцентриситету, в продольном сечении имеет П-образную форму, а диаметр эксцентрика и средней части ступицы с указанной стороны на длине, по меньшей мере соответствующей ширине внутренней
З5 обоймы подшипника мотылевой головки шатуна, удовлетворяет соотношению
2 (R +R ) (0(2 (К, +R, +6), где 0 — диаметр эксцентрика;
R< — эксцентриситет;
R> — радиус коренного вала; о — толщина ступицы.
A ксцентрики 3 выполнены с одинаковы по отношению к их эксцентриситету рас оложением шпоночных пазов 8, взаимодействующих со шпонками 9, установленными в пазы 10 коренного вала 5. Пазы 10 выполнены на коренном валу 5 со мещением друг относительно друга на
yro а, равный 360 /и, где и — количес во эксцентриков.
Аз !, Изобретение относится к насосостроению, в ь)астности к плунжерным насосам, и може1г быть использовано в нефтепромысловык насосах большой мощности, предназна 1енных для цементирования скважин, гиДравлического разрыва пластов и других прс) цессов интенсификации добычи нефти игза.
Цель изобретения — уменьшение габари ов и массы насоса.
На фиг. 1 изображен шатунно-эксцентри овый привод трехплунжерного насоса, об ий вид в разрезе; на фиг. 2 — сечени А — А на фиг. l. атунно-эксцентриковый привод многоп унжерного насоса содержит шатуны 1, мо ылевые головки которых взаимодейству т через подшипники 2 с эксцентрика и 3, которые своими ступицами 4 зафик ированы на коренном валу 5, установлен ом на подшипниках 6 в станине 7. тупица 4 каждого эксцентрика 3 со сто оны, противоположной эксцентриситету, в родольном сечении имеет П-образную фо му, а диаметр эксцентрика 3 и средней части ступицы 4 с указанной стороны на длине ь, по меньшей мере соответ твующей ширине В подшипника 2 мот левой головки шатуна I, удовлетворяе соотношению (R е+ К в) 1 (2 (Кс+ К в+б) где — диаметр эксцентрика;
К, — радиус коренного вала;
Ке — эксцентриситет;
6 — толщина ступицы
Привод работает следующим образом.
От двигателя через трансмиссию (не показаны) вращение передается через коренной вал 5 на ступицы 4 с эксцент5 риками 3, подшипники 2 и шатуны 1, что приводит к возвратно-поступательному перемещению плунжеров (не показаны), обеспечивающих всасывание и нагнетание перекачиваемой среды.
При нагнетании ступица 4 испытывает наибольшие нагрузки, а поэтому на этой части хода она имеет толщину о.
При всасывании ступица 4 испытывает наименьшие нагрузки и имеет в своей средней части наименьшую толщину, а благо15 даря П-образной форме ступицы 4 со стороны, противоположной эксцентриситету, нагрузки при этом ходе передаются торцовыми концами ступицы 4, имеющими также толщину о.
Составитель Е. Вахнина
Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 4533/27 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035. Москва, )К вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10)