Центробежный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность подшипника 5 путем создания оптимального смазочного слоя между его рабочими поверхностями. Агрессивная перекачиваемая жидкость попадает в зазор 12 между вкладышами 7 и вызывает физико-химическую деструкцию материала вкладышей 7, содержащего антифрикционное и связующее вещества. В результате деструкции связующего вещества высвобождается антифрикционное вещество, осуществляющее смазку рабочих поверхностей вкладышей 7. Оптимальный расход жидкости через зазор 12, не допускающий преждевременного разрушения поверхностей вкладышей 7 и одновременно обеспечивающий необходимое обновление смазочного слоя, создается за счет соответствующего подбора соотношений гидравлических сопротивлений отверстий 8, 9, 10 и зазора 12. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1498960 А 1
0 . 511 4 F 04 D 29/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
rlPH ГКНТ СССР (21) 4288975/25-29 (22) 23.07.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Череповецкое производственное объединение «Аммофос» (72) В. H. Кравченко, М. И. Хорошилов, В. А. Цветков, Ю. И. Мищенко, А. А. Левинцов, Т. Д. Рогачкова и М. М. Яковлевич (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954615, кл. F 04 D 1/00, 1980.
Центробежный насос 9ХПА-9-1. Техническая документация № 2Б — 36842. Уральский завод гидромашин НПО, 1974. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС (57) Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность подшипника 5 путем создания оптимального смазочного слоя между его рабочими поверхностями. Агрессивная перекачиваемая жидкость попадает в зазор 12 между вкладышами 7 и вызывает физико-химическую деструкцию материала вкладышей 7, содержащего антифрикционное и связующее вещества. В результате деструкции связующего вещества высвобождается антифрикционное вещество, осуществляющее смазку рабочих поверхностей вкладышей 7. Оптимальный расход жидкости через зазор 12, не допускающий преждевременного разрушения поверхностей вкладышей 7 и одновременно обеспечивающий необходимое обновление смазочного слоя, создается за счет соответствующего подбора соотношений гидравлических сопротивлений отверстий 8 в 10 и зазора 12. 1 ил.
14989бО ка 5, в результате которой при разрушении связей связующего, например феиолформальдегидной смолы, высвобождается графит, который вместе с жидкостью образует смазочную жидкость. Так как давление жидкости перед подшипником 5 больше, чем после него, то под действием этой разности давлений смазочная жидкость вытесняется в отверстие 9, увлекая за собой продукты трения, производя таким образом
10 самопроизвольное удаление отработавшей в смазочной жидкости.
Соответствующий выбор соотношения
3 гидравлических сопротивлений отверстий 8—
10 и зазора 12 обеспечивает оптимальный расход жидкости через зазор 12, не дои пускающий преждевременного разрушения поверхностей вкладышей 7 и обеспечивающий необходимое обновление смазочного слоя.
Формула изобретения
; Изобретение относится к насосострое ни, а именно к конструкциям подшипни ко ых узлов центробежных насосов, пере ка ивающих агрессивныа среды., Цель изобретения — повышение надеж ности путем создания оптимального сма зо11ного слоя между рабочими поверхнос тя и подшипника. !
На чертеже представлен насос, продоль н и разрез.
Центробежный насос содержит корпус 1 з крепленный на подвеске 2, выполненный в де полого патрубка, размещенный в кор пусе 1 вал 3 и установленные на валу рабочее колесо 4 и подшипник 5 сколь ж ния, расположенный между подвеской 2 к рпусом 1 и выполненный в виде кольце в го опорного элемента 6 и вкладышей 7 п и этом на участке корпуса 1 насос м жду рабочим колесом 4 и подшипником 5 и в подвеске 2 выполнены дренажные отверст я 8 и 9. Вкладыши 7 выполнены из 20 атериала, содержащего антифрикционное и с язующее вещество, например графит и феолформальдегидную смолу, деструктируюего в перекачиваемой жидкости, например серной кислоте, а в опорном элементе б одшипника 5 выполнены сквозные осевые с1тверстия 10. Рабочее колесо может быть набжено импеллерными лопатками 11. Межу вкладышами 7 подшипника 5 сущест1 ует зазор 12.
Центробежный насос работает следуюим образом.
При вращении рабочего колеса 4 осущетвляется транспортировка перекачиваемой идкости в полость высокого давления. идкость на смазку подшипника 5 поступает через импеллерные лопатки 11. Часть, жидкости вытесняется через отверстия 8, 10 ,и 9 в емкость сбора утечки (не показана).
Попав в зазор 12, перекачиваемая агрессивная жидкость вызывает физико-химическую деструкцию материала подшипниЦентробежный насос, содержащий корпус, закрепленный на подвеске, выполненной в виде полого патрубка, размещенный в корпусе вал и установленные на валу рабочее колесо и подшипник скольжения, расположенный между подвеской и корпусом и выполненный в виде кольцевого опорного элемента и вкладышей, при этом на участке корпуса насоса между рабочим колесом и подшипником и в подвеске выполнены дренажные отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем создания оптимального смазочного слоя между рабочими поверхностями подшипника, вкладыши выполнены из материала, содержащего антифрикционное и связующее вещества, например графит и фенол фор мал ьдегидную смолу, деструктирующего в перекачиваемой жидкости, например серной кислоте, а в опорном элементе подшипника выполнены сквозные осевые отверстия.
Составитель Ю. Никитченко
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при К и ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!