Узел крепления детали на резьбе на валу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для крепления деталей на резьбе на валу и позволяет улучшить эксплуатацию узла путем упрощения демонтажа. Между буртом 3 вала 2 расположено кольцо 4 из эластичного материала, которое обжато обоймой 5 из двух фланцев 7, 8. При этом резьба напряжена и самоотвинчивание исключается. При демонтаже болты 6 откручиваются, фланцы 7, 8 расходятся и напряжение в резьбе снижается. В результате колесо 1 свободно свинчивается с вала 2.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4059120/25-29 (22) 22.04.86 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевякова и Курский политехнический институт (72) В. Н. Абрамов, И. С. Булгаков, Н. М. Гольцев и В. С. Сасин (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1186847, кл. F 04 D 29/28, 1984.
ÄÄSUÄÄ 1498995 А1 (5д 4 F 16 В 39 34, F 04 D 29 28
2 (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ НА
РЕЗЬБЕ НА ВАЛУ (57) Изобретение предназначено для крепления деталей на резьбе на валу и позволяет улучшить эксплуатацию узла путем упрощения демонтажа. Между буртом 3 вала 2 расположено кольцо 4 из эластичного материала, которое обжато обоймой 5 из двух фланцев 7, 8. При этом резьба напряжена и самоотвинчивание исключается. При демонтаже болты 6 откручиваются, фланцы 7, 8 расходятся и напряжение в резьбе снижается. В результате колесо 1 свободно свинчивается с вала 2. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
1498995
Формула изобретения
Составитель В. Девисилов
Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 4538/30 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 (!
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям узлов крепления деталей на валу.
Цель изобретения — улучшение эксплу атации узла путем упрощения демонтажа.
На чертеже изображена конструкция узла крепления. (Узел крепления детали, в частности рабочего колеса 1 насоса, на валу 2 содержит расположенное между деталью 1 и буртом 3 вала 2 упругое кольцо 4, охваченное обжимной обоймой 5, при этом наружный диаметр кольца 4 в свободном состоянии выполнен больше внутреннего диаметра обоймы 5.
Кольцо 4 выполнено из эластичного материала, а обойма 5 — в виде двух скрепляемых при помощи болтов 6 фланцев 7 и 8. Кольцо 4 и обойма 5 выполнены с коническими сопряженными поверхностями 9.
Узел работает следующим образом.
Колесо 1, закрепленное на валу 2 на резьбе, при вращении под действием крутящего момента стремится сдвинуться в осевом направлении. Этому препятствует кольцО
4 из эластичного материала, которое за ключеноо в объеме между буртом 3 вала 2, колесом 1 и обжимной обоймой 5. При демонтаже ослабляются болты 6, раздвигаются фланцы 7 и 8 обоймы, которые под действием упругости обоймы скользят по коническим поверхностям 9. При этом кольцо 4 освобождается от объемного сжатия и снимает напряжение в резьбовом соединении колесо-вал, после чего колесо свободно свинчивается с вала 2. В результате упрощается демонтаж, повышается ремонтопригодность насоса.
1. Узел крепления детали на резьбе на
15 валу, содержащий расположенное между деталью и буртом вала упругое кольцо, охваченное обжимной обоймой, при этом наружный диаметр кольца в свободном состоянии выполнен больше внутреннего диаметра обоймы, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатации путем упрошения демонтажа, кольцо выпол нено из эластичного материала, а обойма — в виде двух скрепляемых при помощи болтов фланцев.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что кольцо и обойма выполнены с коническими сопрягаемыми поверхностями.