Приспособление для регулирования подачи горючей жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/ ! г
1(ласс 46-Ь
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
О П И САН И Е приспособления для регулирования подачи горючей жидкости.
К патенту ин-oro Акционерного О-ва Механических заводов
И. и К. Г. Болиндер, Стокгольм, Швеция, (J. &. С. G.
Bo1inders Mekaniska Verkstads Aktiebolag, Stockholm), заявленному 24 июля 1924 года (заяв. свид. ¹ 478).
Действительный изобретатель ин-ец Б. А. де-Верн.
О выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 гола. Действие патента распространяется на )5 лет от 15 сентября 1924 года.
Предлагаемое изобретение касается такого рода приспособлений для управ-, ления топливным насосом в двигателях внутреннего горения, у которых, в добавок к кулачной шайбе или т. п. приспособлению, приводящему в действие, ныряло насоса, имеется приспособление, 1 приводимое в действие регулятором, получающим движение от мотора, ка-, 1 ковое приспособление либо совершен- но расцепляет ныряло насоса с кулачною шайбою, так что прерывает действие насоса, либо регулирует размах, движения, сообщаемого кулачною шай- i бою нырялу. В существующих устрой- ствах этого рода орган, управляющий таким образом нырялом насоса,— распо-, лагается внутри или на самой кулачной ! шайбе. Это требует более сложного и, следовательно, не обладающего легкостью хода механического соединения между упомянутым органом и собственно регулятором, которое подвергается, поэтому, значительному износу.
Предлагаемое изобретение имеет, главным образом, целью получить упрощение устройства, при котором приспособление отличалось бы легкостью действия и соответствующею чувствительностью и при малом изнашивании.
Для этого применяется одна или несколько частей, приводящих в действие ныряло насоса и составляющих отдельное от кулачной шайбы приспособление, по возможности соединенное непосредственно с отклоняющими органами или грузами регулятора.
Устройство расчитано таким образом, что орган, управляющий движением ныря1а. имеет форму втулки, части втулки или т. п. приспособления, подвижно сидящего на оси кулачной шайбы и могущего перемещаться под действием регулятора, становясь на путь движения насосного ныряла или какой нибудь соединенной с ним части. Большей частью, .ось кулачной шайбы в то же время образует шпиндель центробежного регулятора, предназначенного для управления насосом, грузы же этого регулятора непосредственно соединяются с подвижною муфтою или втулкою.
На фиг. 1 и 2 показана примерная форма осуществления предлагаемого изобретения, причем фиг, 1 изображает вертикальный разрез устройства, фиг. 2 вид кулачной шайбы и приводимой ею в действие части.
К оси 1, вращающейся на цапфах в коробке 2, укреплена кулачная шайба 3, действующая совместно с роликом 5, сидящим на коленчатом рычаге 4, который приводит в действие ныряло насоса, сжимая пружину 7. Грузы центробежного регулятора обычного типа соединены нопосредственно с муфтою 9, которая может перемещаться на оси 1.
Нижний конец этой муфты имеет, по ( преимуществу, коническую форму и действует совместно с роликом 5, как показано на чертеже.
При вращении оси 1, служащей вместе с тем и осью центробежного регулятора, сидящие на ней части, т. е. кулачная муфта 3, коническая муфта 9 и грузы регулятора 8, также приходят во вращение вместе с нею. Давлением пружины 7 ролик 5 поддерживается в соприкосновении с кулачною шайбою 3, которая сообщает таким образом качательное движение плечу 4 и, следовательно, †возврат-поступательное движение нырялу 6. При отклонении грузов 8 регулятора муфта 9 перемещается на оси 1 вниз и в некотором положении приходит в соприкосновение с роликом о, так что непрерывное перемещение его книзу, под действием кулачной шайбы, прекращается, так как ролик не может перемещаться по направлению к оси 1больше,,чем это позволяет муфта 9. В результате ход поршня насоса укорачивается или (если муфта переместится настолько, чтобы совершенно вывести ролик 5 из соприкосновения с кулачною муфтою 3) он совершенно останавливается.
Так как ролик о не может упираться в муфту 9 под давлением, большим, чем то, которое сообщается пружиною 7, то, при полном прекращении соприкосновения во время хода поршня, нагрузка регулятора, соответствующая этому соприкосновению, будет, очевидно, весьма незначительной и практически не будет оказывать влияния на чувствитель. ность регулятора.
Если необходимо, то можно вместо одного ролика 5 применить несколько таких роликов, вращающихся вокруг одной и той же оси.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Приспособление для регулирования подачи горючей жидкости насосом в двигателях внутреннего горения, характеризующееся применением конической муфты 9, перестанавливаемой непосредственно грузами регулятора и отжимающей ролик 5 рычага насоса от кулачной муфты 3, насаженной на оси регулятора,