Шарнирно-рычажный механизм подвески
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизмам упругой связи исполнительного органа с основанием и найдет применение ,в частности, в устройствах, где требуется стабилизация углового положения исполнительного органа. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма за счет замены сдвоенных шарнирно-рычажных параллелограммов на более простые и технологичные шарнирно-рычажные шестизвенники. При возмущениях воздействующих на платформу 2 стержни 4, 5 и пластины 6, 7 легко деформируются в плоскости расположения стержней 4 и 5 (складываются или растягиваются) и имеют большую жесткость против крутильных колебаний платформы 2, поэтому она совершает только линейные плоско параллельные перемещения, воспринимаемые пружиной 3, и сохраняет постоянное угловое положение. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 Н 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4346769/25-28 (22) 18.12.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (72) Ю. Л. Аванесов и В. Г. Пешехонов (53) 621.837(088.8) (56) Патент Англии № 1308105, кл. F 16 F 15/04, 1971. (54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ (57) Изобретение относится к механизмам упругой связи исполнительного органа с основанием и найдет применение, в частности, в устройствах, где требуется стабилизация углового положения исполнитель„„SU„„1499012 А 1
2 ного органа. Цель изобретения -- упрощение конструкции механизма за счет замены сдвоенных шарнирно-рычажных параллелограммов на более простые и технологичные шарнирно-рычажные шестизвенники.
При возмущениях воздействующих на платформу 2 стержни 4, 5 и пластины 6, 7 легко деформируются в плоскости расположения стержней 4 и 5 (складывак>тся или растягиваются) н имеют большую жесTкость против крутил ьных колеба ни и платформы 2, поэтому она совершает олько линейные плоскопараллельные перемещения воспринимаемые пружиной 3, и сохраняе; постоянное угловое положение. 1 ил.
1499012
Формула изобретения зом. (.<н гани>с.>ь Н (:авинкий
РеяH» (>I> Л.:3айнева Тскрел 1! Вере< Корректор Н. Король
:3ака> 4Г>67, 31 Тира>к 7 >1 11овнисное
I3IIIII I11I I f (>с! ((>рсTB(. Il>l(>I(> комитет(> иа<>бретениям и открь>таям нри ГКНТ Г (ХР
I I 3035, Москва, — Ж 35, Ра1 инская наб., «в 4!5
I II><»<><>(>нственн(>-и >латсльский комбин;» «11и гент», г Уккгор(>л, ул Гагарина, 1П!
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам упругой связи исполнительного органа с основанием, и найдет применение, в частности, в устройствах, где требуется стабилизация углового положения исполнительного органа.
Цель изобретения — упрощение конструкции механизма за счет замены сдвоенных шарнирно-рычажных параллелограммов на более простые и технологичные шарнирно-рычажные шестизвенники.
На чертеже показана конструктивная схема механизма.
Шарнирно-рычажный механизм содержит основание 1 и платформу 2, подпружиненную к основанию 1 пружиной 3. Платформа 2 кинематически связана с основанием 1 по меньшей мере тремя шарнирно-рычажными шестизвенниками, осесимметрично расположенными на основании 1 так, что их плоскости образуют многогранный угол. Каждый шестизвенник включает в себя параЛлельные основанию стержни
4 и 5 и две пары идентичных пластин 6 и 7.
Стержень 4 шарнирно связан с платформой
2, а стержень 5 — с основанием l. Пластины
6 и 7 каждой пары шарнирно связаны одними концами между собой, а другими концами соответственно со стержнями 4 и 5.
Пластины 6 и 7 могут быть как параллельны, так и не параллельны друг другу, но всегда перпендикулярны плоскости, в которой расположены оси шарниров, связываю1цих стержни 4 и 5 соответственно с платформой 2 и основанием 1.
Механизм работает следующим обраИсполнительный орган (не показан) закрепляют на платформе 2. При возмущениях, воздействующих на платформу 2, возникают только ее линейные перемещения, вос прин и маем ые пружиной 3. Это объясняется тем, что шарнирно-рычажные шестизвенники легко деформируются в плоскости расположения стержней 4 и 5 (складываются или растягиваются) и имеют большую жесткость против крутильных коле1О баний платформы 2. Благодаря такой конструкции подвески платформа 2 совершает только линейные перемещения относительно основания 1, сохраняя постоянное угловое положение.
Шарнирно-рычажный механизм подвески, содержащий основание, подпружиненную к нему платформу и по меньшей мере три шарнирно-рычажных многозвенника с симметричным расположением звеньев, предназначенные для связи платформы с основанием и расположенные на последнем, так что их плоскости образуют соответ25 ствующий многогранник, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, многозвенники выполнены в виде шестизвенников, каждый из которых включает в себя два параллельных основанию стержня, шарнирно связанных один с основанием, а дру30 гой — с платформой, и две пары пластин, при этом пластины каждой пары шарнирно связаны одними концами между собой, а другими концами — с соответствующими стержнями и перпендикулярны плоскости, в которой расположены оси шарниров, 35связывающих стержни с платформой и основанием.