Лопастное колесо гидродинамической передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в гидротрансформаторах автомобилей и других самоходных машин. Цель изобретения - упрощение изготовления лопастного колеса при одновременном обеспечении герметичности рабочей полости гидропередачи. Между наружным и внутренним торами 1, 2 расположены пространственные лопасти 3, которые со стороны тора 2 имеют два крайних и по меньшей мере один средний выступы 4, 5, 6. Выступ 6 расположен в канавке 7. Канавка 7 выполнена кольцевой со ступенчатым дном, имеющим более глубокую среднюю часть и расположенные по бокам кольцевые участки 10. На участках 10 установлено кольцо 8, в прорезях к-рого расположены выступы 6. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15ц 4 F 16 Н 41 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3615397/25-29 (22) 06.07.83 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) П. И. Баженов, С. М. Трусов, В. Е. Раскин, О. И. Гируцкий и В. В. Беликов (53) 621.226.5 (088.8) (56) Патент Франции № 2133162, кл. F 16 Н 4! /00, опублик. 1972. (54) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение м. б. использовано в гидротрансформаторах автомобилей и других са„„SU„„1499024 А 1

2 моходных машин. Цель изобретения — упрощение изготовления лопастного колеса при одновременном обеспечении герметичности рабочей полости гидропередачи. Между наружным и внутренним торами 1, 2 расположены пространственные лопасти 3, которые со стороны тора 2 имеют два крайних и по меньшей мере один средний выступ 4, 5, 6. Выступ 6 расположен в канавке 7. Канавка 7 выполнена кольцевой со ступенчатым дном, имеющим более глубокую среднюю часть и расположенные по бокам кольцевые участки 10. На участках 10 установлено кольцо 8, в прорезях к-рого расположены выступы 6. 5 ил.

1499024

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и касается конструкции лопастного колеса, используемого в гидротрансформаторах автомобилей и других самоходных машин. 5

Цель изобретения — упрощение изготовления лопастного колеса при одновременном обеспечении герметичности рабочей полости гидропередачи.

На фиг. 1 представлено лопастное колесо гидротрансформатора; на фиг. 2 — — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 копьцо, служащее для закрепления лопастей: на фиг. 4 вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В В на фиг. 4.

Лопастное колесо гидродинамической передачи содержит наружный и внутренний торы 1 и 2, между которыми расположены пространственные лопасти 3, имеющие

«о стороны наружного тора 1 два крайних выступа 4 и 5 и по меньшей мере один средний выступ 6, расположенный в канавке

7. Лопастное колесо снабжено кольцом 8 с прорезями 9, равномерно расположенными по окружности. Канавка 7 выполнена кольцевой со ступенчатым дном, имеющим 60лее глубокую среднюю часть и расположенные llo бокам кольцевые участки 10, на которые установлено упомянутое кольцо 8, связанное с наружным тором электросваркой. В прорезях 9 располагаются средние выступы лопастей 3.

Лопасти в таком колесе закрепляют надежно, корпус колеса наружный гор не имеет сквозных прорезей, что обеспечивает ему необходимую герметичность. В наружном торе также отсутствуют глухие и узкие пазы, что позволяет упростить технологию изготовления лопастного колеса, поскольку прорези в кольце выполнены сквоз25

35 ными, а само кольцо изготовлено из тонкого листа.

Лопастное колесо гидродинамической передачи, выполняющее функции насосного колеса, работает следующим образом.

Из колеса реактора (не показано) поток жидкости попадает в рабочую полость насосного колеса, образованную наружным и внутренним торами 1 и 2. В насосном ко.песе вследствие взаимодействия лопастей 3 с жидкостью увеличивается напор потока, который далее преобразуется турбинным колесом (не показано). Из турбинного колеса жидкость поступает в колесо реактора и далее в насосное колесо.

Надежное закрепление лопастей 3, а также герметичность рабочей полости со стороны наружного тора обеспечивают удовлетворительную работу гидропередачи, при этом упрощается изготовление этого лопастного колеса.

Формула изобретения

Лопастное колесо гидродинамической передачи, содержащее наружный и внутренний торы, между которыми расположены пространственные лопасти, имеющие со стороны наружного тора два крайних и по крайней мере один средний выступ, расположенный в канавке, отличающееся тем, что, с целью упрощения его изготовления и при одновременном обеспечении герметичности рабочей полости, оно снабжено кольцом с равномерно расположенными прорезями, а канавка выполнена кольцевой со ступенчатым дном, имеющим более глубокую среднюю часть и расположенные по бокам кольцевые участки, на которых установлено упомянутое кольцо, в прорезях которого расположены средние выступы лопастей.

1499024

Составитель С. Анисимов

Релактор Л Зайцева Техрел И Верее Корректор 11 Месь<>

;Заказ 466< > 31 Тираж 721 1)(>лн всвое

ВНИИГ1И Гост ларственного комитета

1)3035, Москва. Ж вЂ” 35, Р<>ч ьнскан наб, л 4 5

)lроизволственно-издатечьский к< мбинат «1)атент», <. > >)><> <, i<> Г;>гарин;>. I< )