Радиально-осевое лопастное колесо гидротрансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в автомобилестроении в гидромеханических передачах. Цель изобретения - повышение стабильности характеристик и улучшение технологичности конструкции лопастного колеса путем изготовления корпуса 1 и на экране 5 методом литья в металлические формы. Корпус 1 выполнен заодно с лопастями 2, имеющими выступы 3, расположенные на торцовых поверхностях 4. Приставной экран 5 имеет кольцевой цилиндрический и тороидальный участки 6, 7. Участок 7 образует с корпусом 1 и лопастями 2 рабочую полость 8. В пазах 9 расположены выступы 3. Каждый выступ 3 расположен в средней части лопасти 2 и выполнен в виде тупого клина. Экран 5 имеет участок 10 с переменным радиусом, увеличивающимся от участка 7 к участку 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1499025 А1

Ш 4 F 16 Н 41/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4156320/25-29 (22) 04.12.86 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) С. М. Трусов, П. И. Баженов, А. А. Гайнутдинов, И. Н. Глущенко, С. П. Рожнов, В. Б. Порхачев, Е. Ф. Гром, М. H. Дзядык, В. В. Рыбальченко и А. Ю. Пыткин (53) 621.226 5 (088.8) (56) Патент CIIJA № 3981614, кл. 416 — 180, опублик. 1976. (54) РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЕ ЛОПАСТНОЕ

КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (57) Изобретение м. б. использовано в автомобилестроении в гидромеханических передачах. Цель изобретения — повышение стабильности характеристик и улучшение технологичности конструкции лопастного колеса путем изготовления корпуса l и экрана 5 методом литья в металлические формы. Корпус выполнен заодно с лопастями 2, имеющими выступы 3, расположенные на торцовых поверхностях 4. Приставной экран 5 имеет кольцевой цилиндрический и тороидальный участки 6, 7. Участок 7 образует с корпусом 1 и лопастями 2 рабочую полость 8. В пазах 9 расположены выступы 3. Каждый выступ 3 распо ложен в средней части лопасти 2 и выполнен в виде тупого клина. Экран 5 имеет участок 10 с переменным радиусом, увеличивающимся от участка 7 к участку 6.

2 ил.

1199025! 5

30

40

50

t .: i) 1< t »,li « 0 I lit)t И С и > Ij;!,1 l i.tl < f>t Л >! Л! tl;I« )< Н Ы Ч И Т >> f)(>;l H f!I„ М i>i»,, Ч г» .р> тр;>п«форматоров. Используемых л Hiifo

:»1(трос нии в ги,ц>омеханичс ских пере.1,! ii:! X.

I 1 11> изобретения улучшение техit tI»í«ñòH конструкции лопастного коле<>.lifo!;ð«!)f«»Hoed повышении стабиль;::1,<к «р»«тик гилротрансфорчаг<)ря. ! !ioh3:(а па конструкция р;1!

«пяс Гног«колеса г»,ц) р;1 и<),!(>жспное рял«ч ht)»ря. »,! фиг. 2 пр»«T !Вil; <

1,> l><,! ti, i t; (.I<,I,i!(I li()(КОЛ<г«<>, »t>. I »< Н»()«», . !» >М И Пп< (5 >, < С »,13 13(l. (< t I(ft жит к<>р»у! I, 1<»п!« III(tll! >,1» .i;i<> 1!и> « пя«тячи 2, ич«к>щичи вы< гулы,3, I);i<: >.i<)женпые и:1 Top!I«Bhlx II«13«fjxH<)cтял 1, и пристал>(ой экря 5, ич K)lfi»ll колли«л«й цилинлрическ»й и T«p«Hлялы(ый учя«ток 6 и 7, образук>ший с к(>рпу«(>XI 1 lt .н>п;!«гячи 2 рабочую по.)ость 8, я тякж< 13 (ы

f3 KoToPhIx P3;3t)fclll(Hht Bt>I(. Tx f1t>l 3, » 1)i!÷<. л> каждый выступ 3, ряспол«ж«нный л сред и(И 13CT»,1«п)1«ТИ 2, Bhitl«, I if<. Н В ВИ.I (! >

lit>I «K.. l » Hi!, i3 1! РИ«TÇBtl()li ЭКP If(!)» 1<>< I

) It!«It)h I 0 ll<. рс м I!fit>l f ралиусом, у 1)с .i.l l»HilK)»l»ч H От тор«илального учасThii 7

l, lilt, lH»лр»ческ«л1у учяс)ку 6.

1 il!)«I я рялияльн«-осевого, например, >, »>» «, лопя«т «го колес3 гидротрансi tt>pxf;i горя «сущестлляется следующим «бf) 3.3«VI.

В p3,(ff3ëüí«-осевом нас«сн«м K().!ссt вследствие взаимодействия .1«пя«тей 2 жидкостью увеличивается напор пс>г«ка килкости, который далее преобразуется турбппныч K<>«fcc«xf (ff« lit>hitçÿï«) . 1!3 бинного колеса жидкость поступает в к«л co реактора 11 и далее в насосное кoлесо. Благодаря использованию они«анно» конфигурации экрана 5 достигается плавный обвод меридианального сечения рабочей полости 8, а также надежное щелевое уплотнение по участкам 6 и 10, что сп«собствует сниженик потерь энергии. Высокая точность изготовления элеменгов ilp<>точной части благодаря применению литья в металлические формы способствует )с)клк« повышению x3paKC«pftcTfth гилротр!)пс<1>(>рматора. Улучшению ачест(33 отливок cll(с«бствует также выполп II»< льн Ixll<)ti,1 л виде тупых клиньев.

K <>собс нностяч -)кр;1<;. сле (уе(,)1»««ГИ !f 3.1liЧ И(. 1 ОР«ИЛЯ, ЬН«1 (i > 13«ÒK 3 <, I! I .f «fI.1pI«f«Chuf у Ч;!«! h;i 6» I) 3«lio. I<>m«if if(>i 0 xfchKлу»»ми уi 10 с переч«f!Ht>I vf

Р))ЛИ i <. «Лl, K«T«РЫ И ) ii«, I l! Ч II Л3ГТСЯ OT Г()Р«илальп«г«учасГKH 7 к цилинлричс(к<)л(у. ! 1реллагя«чяя конфи(уряция приставного экря>„! 5 обеспечивает плавный обво.i ч< рилияня.!ь!н>й полости при перехол««т р(акт«ря 1! к насосному колесу, чf() с» то(о, K()ll(гр к и» (1 и > H3îifÿåò получить надежHOC ЩЕ,Н 3<Н Л;I, О !> )if(. ВЫПОЛНЕННОЕ С ВЫ.

«ОкОИ ра:)л<(р:! >» >»»)< г>,x) и образованное цилинлриче«к»ч >f,t <.»л- » участком 10

13ляг«,LHpf1 э- «чл, 1)» j>:tt >it.i и;р«трансформатор;1 Il(рет«чки Ii р,)б(> i и полости 8 минимit.lht(bl, чl() l лн»ьп:> . T >н Гс ри энергии.

Высl »f i . 1 Hii л<»)ясTHx 2 л л1 рилианальной li. loch(>« f и ил(с к)1 вил )у It>l x клиньев.

В I!513» С э<»Ч ИХ ф«рЧО« I)3.<ОЛаНИЕ Оеу1!цстл !я .«я л п«луотк )IIThlx и;«ях литей»t)l1 ф, чы. 13.1;)г«ларя этому л«стигается

<и) l(< 1<) i!i<н и h,!чественное изготовление

I5f,!с гуп<>л, ),, ! »кже более точное и наl(K»o«hðc1I.It нис экрян3 5 на этих выступ;!х 3. Кр(>л)с 1()lо, указанная форма в связ» «эг»ч (н>злоляст уменьшить толщину

Hi!< f x f1<>f3, чт<) снос«бсгвует уменьшению тол-! ципы л«»3(Г«й 2, а это улучшает проточHóê) ч i< Ih ралиально-осевыx насосных колес и с» ижя«1 !отери, Кроме того, благодаря зн()чит«л>,п<>й протяженности выступов 3 у»х и п<>вапия уменьшаются перетечки раб«ц и килк«сти чежлу приставным экрячоч;) и г«рцячи лопастеи 2.

И <гогявлилают радиально-осе(гое колесо

«.1«ду к><цич образом.

К«рпус из ялюми»» Bol o Ilë:! В;«.<>л,1 «с i II(> с . »»13«1 ячи 2 «тли в()етс>! л л>«1, t . !» l(«hi! t (!)«!) М 1>1 «(iC! Hl>l >f р I 3 1>с Л1() л> ..3II! t )I эк1), IH,), 11)K>i ((>T. II!Tt ill H xi(Г;1. I » it. «кис

<1><)Р л>1>1. 1 f)» I >ч «! Il » Ilii 5< >л,) x «т г«ph!. ()111>i  1ÿê)тся и (ля f) »âàê)тся с эKрli ноч (. целью упроп((ния ко>н Грукции выступы ч«гут быть вып«лн«ны не пя !>сех лопастях 2, я лип ь ня»х час I ». I fî«ëå (варки пoверx с>сть прис)BI3f I«I(> экр;)на 5 пр«тачивается под заданный ря (ч«р, Обеспечивая надежное lll(л«л«е x II if<)Tícíè«. Ряд»альп«-«свое лона<.1»«е к«.!« () <>.1;!ляс Г л«с)аточп«совер,tI«IfH0H проточной ч;н Гью, иче< т вы(«куK) разчер ую г(>чп(>сть» низкук) стоимость.

Фор,чули изобретения

Радиально-осевое лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее корпус, вып«лненный заодно с лопястял>п, имеюшич, ВЫС Г> П Ы. f)3< »().IO)K«ни ЫС fl(i Т<)1 :ii >fil !" Il() л< рx»««тях» (р>н13»tli>lt экр»!»л(:<щий кольцевой цилинлричес»,«я(1«к и тороидяльный участок, обра-.«fo:и!» 1 «г> рIlvcoM и,1 Она(тя ми ря боя ) K)»<> 1(K f i,,;i >;3 к 1(< пазы. л K«Tophlx размен, tlt>! >5! I !»ы .!ичи>ои(ее< .м. и "«, с»(1»> Ii>l;l,l t:ltlt и< ст;!«ильи(>сти хар!)к>(ри liih» >,,1; «; я н«логичност» ко»с)рл кпии fl . Гt м» tl t>i«lj,>си»ЯЯ KOPII )C3 И ЭКРЯ На .1«П 3(ГH() I i > f.<, и i >1 методол(литья в металлич chH(. форм.,i, каждый упомянутый BhlcT>, рас п«лож HH ы и л c p (.,1 и вй ч 3! т и .1 О и я с Г и, в ы п О, l и (. и в liltле тУIIÎг0 клина, à III) ff< !.3Bftojf экРан .IH «ã л час ток с пер«мс н>!Ым радиусом, ; лез»»»лак>щичся of (>p<)H;I;iль»<» о участка к ц»линлрическочу. (.oI «;нит«.«, ..<ии< ичон

Ре;< и ктир .>1 ;i,i Й <г(н < Т> крн,< I I Бирнс орр< кт >р . 1 11;tò,tn

Зик;«!<><»< .!" Тир t« I 11rr trrnnnrn !

>1!1!111111 (;Iti nnr «кочитнт < II< и и><>р< r nn> <,« кj l, "<и nðn Г! I I «.< I

I l.hin! >, Ч<>с кви, Ж .1:>, Р.«гн< ntrrr и i,t ilt .иск><>< л<ии<>ии;I г «11;< ni . < . rl ;», >..т I;rl. г н,. «1