Гидромеханическая трансмиссия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к трансмиссиям машин. Целью изобретения является упрощение конструкции. В режиме прямого хода включена муфта 9. Регулированием скорости вала 6 за счет изменения расхода через насос 15 изменяют скорость колеса 14. Далее включается муфта 10 и происходит дальнейшее регулирование. Реверс осуществляется при заторможенном тормозе 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 F 16 Н 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

?? 4 T

Р

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>(р

15 л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3913297/25-63 (22) 11. 06.85 (46) 07.08.89. Бк)л. ¹ 29

171),?1енингр;)дский институт водного трансII < >I> t tt ! 7") I() 11. Е иt .>IIII(в, (. 11 Ф< <о1ов, А If 11в;>1«>в .: (. Л. 1 ;>р;?с(1th<>tl (5,) t t>2> I.,).72> (t) > ()

t 5() l . свторс кос < видетельст во (.(.(.I)

Хс 7!)К3()3, к. I I 1(> f1 47/(Н), 1!Ф).

„„Я0„„1499026 А1

2 (54) 1 И;(Р() )11. . (1111 IГ(:I(.:!(>I 11 .11 ,11И(.(. И Я (57) Изобретение ог,><> 1<1< и к ог>г?;>(1;1 м;<гциностроения, и 1(1(т??к Ill ° тр;.> с:и иям ч;>ц?ин. Целью и so()p(тс ttl« .1><.1)<с ?си;<р )

lll(ние конструкции Ь f>t к?<ч< 1:рячо?о: >, а вклк)чена муфга,). 1 с I .lир >в,)1?ис с) сh()j»<? ll вала 6 1;1 < > < 1 ll 1< i<> I:> ? )« На(ОС I И <?(?С II)I.Î I с К() <)Ос TI>»>). I(.

14 (и,1 « « 1< . !,Ф?. 1?I ц)

И (),IHT .(,i, tûl,i(гl, 1:,» .: > < f с в(рс

О<. r 11((. ñTв, lи< I . «If)II аtl гоР t t < t >(> <>1»<;> «

il

1499026

Формула изобретения (. < > (. > в А I(< >. «>(< > B (к и Й

Р(диктор, I Зв»((< на T(xp(.1 И )3< р(с Kopp<><><>p. 1 11;пни

Заказ 4661<, З2 T>< 721 I1о,шиснос !

Зг)ИИ!1И Го< ),>арс(в(нно> и коми>< »; (и и «>6p< >< нии<» о>кр>»ии<»>p, К!1 >,(.(.!

11,3(),3;>, МосhB;>. ж 3 "> Р >) (иск;>и н,><>., 1 4 5 (1роив во (с гB>",<>«>-и < 1> г< .> вский к<>мпи и> r r I I(>) < н»:,,,к> <> p<> 1, < . I,» р»,, 1»

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже представлена схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая трансмиссия содеркнт входной вал 1, посредством I(lee герен 2 и 8 связан с водилом 4 первого дифференциала. Вал 1 связан с ведущим валом 5 обьемной регулируемой гидропередачи, ведомый вал 6 которой связан с солнечным колесом 7 первого дифферен пиала. Водило 4 и коронное колесо 8 первого .(ифференци)ла посре ктвом муфт 9 и 10 соответственно могут быть связаны с водилом 11 второго дифференциала, которое в свою очередь посредством управляемого тормоза 12 может быть заторможено относительно корпуса. Коронное колесо 8 жестко связано с солнечным колесом 13 второго дифференциала. Коронное колесо 14 является выходным звеном. Объемная регулируемая гидропередача включает насос 15, гидр«мотор !6 и регулятор 17.

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

В том случае, когда диапазон регулирования объемной регулируемой гидропере(ачи симметричен и выбирается из условия равенства нулю скорости вращения коронного колеса 14 нри крайнем начальном значении этого диапазона, изменением положения регулятора 17 при включенной муфте 9 изменяют скорость коронного колеса 14 до значения, обусловленного противоположным крайним положением регулятора 17. После этого выключают муфту 9 и включают муфту 10 и изменением Iioложения регулятора 17 !вновь до начального значения) изменяют скорость коронного колеса 14. Таким образом достигается двухступенчатое непрерывное плавное регулирование скорости коронного кот!еса !4.

В режиме реверса выключают муфты и 10 и при некотором положении регуля тора 17 подтормаживают водило ) тормозом 12, чем достигается плавное рег)лирование скорости коронного колеса !4.

Диапазон регулирования объемной регyлируемой гидропередачи !крайнее значение) может выбираться из условия равенства нулю начальной скорости вращения коронного колеса !4 при реверсе. В этом случае диапазон регулирования будет шире

5 и в режиме прямого хода не должен использоваться полно.тью, т. е, положение регулятора 17 при трогании с места !от нулевой скорости) в режиме прямого хода будет отличаться от его положения в режиме реверса (также от нулевой скорости). При таком диапазоне регулирования (он будет несимметричен) в режиме реверса достаточно при выключенных муфтах 9 и 10 включить тормоз 12 и изменением положения регулятора 17 от его крайнего положения изменять скорость коронного колеса 4.

В режиме прямого хода диапазон регулирования сужен и процесс регулирования (корости коронного колеса 14 аналогичен указан ном у.

20!. Гидромеханическая трансмиссия, содержащая входной вал, объемную регулируемую гидропередачу, ведущий вал которой

25 связан с входным валом тр;(н< MEI(< ии, два трехзвен ных дифференциала, при гем первое звено первого дифференциала связано с входным валом, второе звено первого дифферснциала связано с солнечным колесом второ-. го дифференциала, водило второго дифференциала снабжено управляемым тормозом, и средство блокировки дифференциала, отличи)осиаяея тем, что, с целью уп рощения конструкции, ведомый вал;)бъем ной регулируемой гидропередачи связан с третьим зн(EI()1(1 первого дифференциала, первое звено lit .pE)()I дифференциала связано с Водилом вт()рог(> дифференциала псгсрсдством управляемой муфты, средство блокировки дифференциала установлено между во;(илом и солнечным колесом второго диффер< и4Р циала, а коронное колес«второг<) диффер< ициала яв.(яется выходным вал(>м гра(г(миссии.

2. 1 II.(ð<)÷å);àl(II>lt «hi>>I > ра>1 м><с I<» I>() и. 1, отличс(н)щая(з T(I, г(о II(рв(>(11<(НО IIC !>E)()I Î .(ИффЕР Illlllll. ЯН. IЯЕ Г(>< I«> III

4 loM, вторсг(-- коронным h().1(((м, rl I J)(I >, солнечным.