Устройство для измерения максимального давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам для испытания и диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является расширение области применения. Устройство содержит перекидной клапан 2 с обратным клапаном 6, перемещаемые давлением в цилиндре. Клапан 2 волной давления перебрасывается на седло 20, а при провале цилиндрового давления - на седло 5. Магистраль 13 заполняется газом, и давление в ней растет до среднемаксиметрического для всех цилиндров. Включают регистратор и стравливают давление в магистрали. Получают неравномерность максимальных давлений. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 M 15/00 в- rt.,j.,ö g

rlAT(;iT,";. 1,:„=„-;ЛЯ

F .o. i>, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342111/25-06 (22) 14,12.87 (46) 07.08.89. Бюл. У 29 (75) А.А.Исаев (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 628757, кл. G 01 М 15/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИИ МАКСИ-

MAJISH0fО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГА ТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к средствам для испытания и диагностирования технического состояния двига "елей внутреннего сгорания (ДВС), Целью

„„SU„„149 142 А1 изобретения является расширение области применения, Устройство содержит перекидной клапан 2 с обратным клапаном 6, перемещаемые давлением в цилиндре. Клапан 2 волной давления перебрасывается на седло 20, а при провале цилиндрового давления — на седло 5. Магистраль 13 заполняется газом, и давление в ней растет до среднемаксиметрического для всех цилиндров. Включают регистратор и стравливают давление в магистрали. Получают неравномерность максимальных давлений. 1 з.п. ф-лы, 2 нл.,)49914

Изобретение относится к устройствам для измерения максимального давления в цилиндрах двигателей внутрен— него сгорания и может быть использовано при испытаниях или диагнасти- 1„ ровании технического состояния двигателей внутреннего сгорания, Целью изобретения является расширение области применения устройства.

На фиг.l иэабр;;ено предлагаемое устройства, на фиг .2 — принципиальная схема измерения максимального

10 лажении.

Под действием разности цилиндрического и сравниваемого противодавления перекидной клапан перебрасыдавления, Устройства включает в себя корпус

1 (фиг ° 1), в котором размещен перекидной клапан 2, Направляющий шток 3 перекидного клапана изолирован ат корпуса и имеет клемму 4. Перекидной клапан опирается на седло 5, выполнен- О нае на буртике хвостовика обратного клапана 6. Между буртиком 7 и упорам 8 размещены два уплотнительных элемента 9 и 10 и пружина 11, предотвращающие прорыв сжатого воздуха и . 25 газов в канал 12.

Устройство содержит магистраль 13 пративадавления. Клапан 6 пружиной 11 поджат к корпусу 1 и перекрывает доступ газов из цилиндра двигателя в 3р раб учую камеру 14. Перекидной клапан 2 пружиной 15 паджа к =едлу 5, и электрическая цепь клеммы 4 соединена с корпусом 1. Вентиль 16 (фиг.2), соединяет магистрал - 13 противодавле- 35 ния с атмосферой. Вентиль 17 соединяет магистраль с баллоном 18 сжатого воздуха. Перекидной клапан 2 имеет верхнее седло 20, а корпус — калиброванное отверстие 21. Кнопка 22 слу- 40 жит для управления индуцираванием.

Под действием давления воздуха в магистрали 13 перекидной клапан 2 (фиг,l) вместе с обратным клапаном

6, преодолевая сопротивление пружины 45

11, в момент провала давления в цилиндре перемещаются в нижнее положение, при этом витки пружины садятся друг на друга, Рабочая камера 14 через канал 19 соединяется с камерой цилиндра двигателя. Очередной волной цилиндрического давления перекидной клапан перебрасывается с нижнего седла на верхнее, обратный клапан при этом остается в нижнем открытом по2 4 вается с одного седла на другое, разрывая при этом электрическую цепь, в которую включено регистрирующее устройство.

При повышении пративадавления до максимального давления в цилиндре перекидной клапан прижимается к нижнему седлу 5 и разрывы электрической цепи прекраш ются. Замеренное давление в магистрали 13 в момент прекращения разрывов электрической цепи и есть максимальное давление в цилиндре двигателя.

После измерения вентиль 17 (фиг.2) закрывают и вентилем 16 соединяют магистраль 13 с атмосферой„ Клапан 6 (фиг.1) под действием пружины 11 возвращается в верхнее положение и перекрывает доступ газов из цилиндра двигателя в рабочую камеру 14, Перекидной клапан 2 под действием пружины

15 прижимается к седлу 5.

Такая работа устройства с использованием воздуха высокого давления осуществляется для снятия полной диаграммы максимального давления по всем цилиндрам двигателя, Эта диаграмма нужна при заводских приемосдаточных испытаниях для проведения регулировки двигателя. В эксплуатации для выявления дефектного цилиндра и характера неисправности по значительному провалу максимального давления сгорания

P и сжатия Рс достаточно среднемаксиметрическай диаграммы, снятой от магистрали низкого давления. В этом случае устройство работает следующим образом.

При измерении давления закрывают вентиль 16 (фиг.2) и кратковременно открывают вентиль 17; В этот момент пад действием давления воздуха в магистрали 13 перекидной клапан

2 фиг.Ii вместе с обратным клапаном

6 перемещаются в нижнее положение и соединяют рабочую камеру 14 с камерой цилиндра двигателя ° Набегающей волной цилиндраваго давления перекидной клапан также перебрасывается на седло 20, при этом часть газов через калиброванное отверстие 21 поступает в магистраль 13. При провале цилиндровога давления перекидной клапан опускается на седло 5, При очередной волне цилиндроваго давления перекидной клапан опять перебрасывается на верхнее седло и снова часть газов поступает в магистраль 13, и т.д.

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Дидык Корректор Л. Патай

Заказ 4679/37 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 149914

Давление в магистрали 13 повышается до тех пор, пока не достигнет среднемаксиметрического всех цилиндров.

Как только рост давления прекра5 тится, кнопкой 22 (фиг ° 2) включают регистрирующее устройство максиметра и, открывая вентиль 16, плавно снижают давление в магистрали 13.

После записи диаграммы давления 10 кнопку 22 отпускают, а вентиль 16 открывают полностью. Обратный клапан

6 (фиг.1) возвращается в исходное положение.

Если неравномерность максимального 15 давления Р по всем цилиндрам окажется в пределах нормы (4-6 кгс/см ), то начало отпечатков на диаграмме по всем цилиндрам будет на одной среднемаксиметрической линии. Отклонение 20 от нее будет характеризовать цилиндр с нарушенным рабочим процессом.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для измерения максимального давления в цилиндре двига- 25 теля внутреннего сгорания, содержащее корпус, подпружиненные перекидной и обратный клапаны, верхнее и нижнее седла перекидного клапана, магистраль противодавления и клемму с направляющим штоком, на котором размещен перекидной клапан, причем верхнее седло выполнено в корпусе, нижнее — на обратном клапане, между седлами размещена рабочая камера, а в обратном клапане — канал для соединения рабочей камеры с цилиндром двигателя при открытом обратном клапане, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, в корпусе выполнено калиброванное отверстие, размещенное между рабочей камерой и магистралью противодавления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пружина обратного клапана размещена между двумя уплотнительными элементами, а полость у клапана, в которой размещена пружина, связана с атмосферой.