Образец для испытаний на фрикционную усталость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается испытаний материалов и предназначено для определения показателей фрикционной усталости материалов, например, тяжелонагруженных опор скольжения. Цель изобретения - повышение точности испытаний. Поставленная цель достигается тем, что образец выполнен в виде полого цилиндра с наружной кольцевой канавкой, а кольцевая зона полого цилиндра, примыкающая к средней части кольцевой канавки, пластически деформирована. Испытания на усталость образцов, изготовленных таким образом, проводимые по стандартным методикам, позволяют непосредственно связать кинетику разрушения с напряженно-деформированным состоянием приповерхностного слоя трущихся тяжелонагруженных сопряжений. 1 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (р 4 G Ol N 3!56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вана.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯЮ И 0ТНРЫТИНМ

ГЮ И ГННТ СССР (21) 4339819/25 — 28 (22) 07 ° 12.87 (46) 07.08,89. Бюл. № 29 (71) Институт проблем механики АН СССР (72) Н. М. Алексеев и А. И. Мелашенко (53) 620. 178. 16(088.8) (56) Крагельский И. В., Добычин М.Н.

Комбалов B. С. Основы расчетов на трение и износ. — M.: Машиностроение, 1977, с. 451-452. (54) ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСГП1ТАНИЙ НА ФРИКЦИОННУЮ УСТАЛОСТЬ (57) Изобретение касается испытаний материалов и предназначено для определения показателей фрикционной усталости материалов, например, тяжелоИзобретение относится к области испытаний материалов, предназначено для определения показателей фрикционной усталости материалов, например, тяжелонагруженных опор скольжения и может быть использовано в машиностроении.

Целью изобретения является повышение точности испытаний путем соответствия момента разрушения образца моменту разрушения поверхностного слоя тяжелонагруженного узла трения.

На чертеже изображен образец для испытаний на фрикционную усталость.

Образец выполнен в виде полого цилиндра с наружной кольцевой канавкой, а кольцевая зона полого цилиндра, примыкающая к средней части кольцевой канавки, пластически дедюрмиро„.SU„,, 1499177 А1 нагруженных опор скольжения. Цель изобретения — повышение точности испытаний. Поставленная цель достигается тем, что образец выполнен в виде полого цилиндра с наружной кольцевой канавкой, а кольцевая зона полого цилиндра, примыкающая к средней части кольцевой канавки, пластически деформирована. Испытания на усталость образцов, изготовленных таким образом, проводимые по стандартным методикам, позволяют непосредственно связать кинетику разрушения с напряженно-деформированным состоянием приповерхностного слоя трущихся тяжелонагруженных сопряжений. 1 ил.

Пример. Иэ заготовки исследуемого материала на токарном станке вытачивается полый цилиндр (с галтелями на концах под захваты испытатель-, ной установки) длиной 310 мм, внешним диаметром 59 мм и внутренним

47 мм, Затем в его средней части на токарном станке выполняется кольцевая канавка шириной 20 мм, глубиной 3,5мм и радиусом закругления краев 5 мм.

После этого во избежание потери устойчивости стержня внутрь его .вводят на скользящей посадке со смазкой

ЦИАТИМ-221 полнотелый стальной ци- 2 линдр диаметром 47 + 0,028 мм и дпи- «йь ной 200 мм и затем стержень скручивают со сжатием на установке Инстрон1275" до возникновения пластической деформации в области кольцевой канавки 407.. Цилиндр выпрессовывают из по14991

Яецюрмоцанио0QV

Со став итель Н, Хо рошев

Редактор О. Юрковецкая Техред М. Ходанич Корректор О ципле

Заказ 4681/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,!01 лого цилиндра, ширину кольцевой канавки увеличивают на токарном станке до 130 мм и дно канавки шлифуют.

Ф

Показатель контактной фрикционной установки — число циклов до разрушения определяют испытанием образца на усталость при знакопеременном круче-. нии на установке "Инстрон-.1275". Раз- 1О рушение образца (разделение его : а части) по границе концентратора деформации соответствует разрушению пов рхностного слоя узла трения, а сам мо77 4 мент разрушения определяется с абсолютной точностью.

Ф о р м ул а и э о б р е т е н н я

Образец для испытаний на фрикционную усталость, выполненный в виде тела вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, тело вращения выполнено в виде полого ципиндра с наружной кольцевой канавкой, а кольцевая зона полого цилиндра, примыкающая к средней части кольцевой канавки, пластически деформирована.