Устройство для контроля и регулирования движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам автоматического контроля и управления движением транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления движением рельсового транспорта. Целью изобретения является повышение точности работы устройства путем учета уклона дороги при определении максимально допустимой скорости ТС. Импульсы с выходов передатчиков 21 и 22, установленных на ТС, поступают через приемники 5 и 6 на входы счетчиков 7,8,15, реверсивного счетчика 10. По расстоянию между ТС, вычисленному в сумматоре 11 с учетом уклона дороги, по которой движется впереди идущее ТС, и по координате сзади идущего ТС определяется разрешенная для него скорость, сравнивается в элементе 16 с измеренной в счетчике 7 и при превышении измеренной скоростью разрешенной информация об этом передается на ТС. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1ЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 08 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302190/24-24 (22) 23;06.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А.Кравцов, Е.В.Архипов, А.К.Табунщиков, Ю.А.Барьппев, А.В.Кочнев, В.И.Ерамов и A.Â.Ïàðøèков (53) 654.2 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 373532, кл. G 08 G 1/01, 1971, Система автоматического регулирования движения поездов на метрополитене. — М., МИИТ, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1106716, кл. В 61 Ь 23/14, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средст„„SU„„1499390 А1

2 . вам автоматического контроля и управления движением транспортных средств, (ТС) и может быть использовано для управления движением рельсового транспорта. Целью изобретения является повышение точности работы устройства путем учета уклона дороги при определении максимально допустимой скорости ТС. Импульсы с выходов передатчиков 21 и 22, установленных на ТС, поступают через приемники 5 и 6 на входы счетчиков 7, 8, 15, реверсивного счетчика 10. По расстоянию между ТС, вычисленному в сумматоре 11 с учетом уклона дороги, по которой движется впереди идущее TC,и по координате

Ф сзади идущего ТС определяется разре- Е шенная для него скорость, сравнивается в элементе 16 с измеренной в счетчике 7 и при превышении измеренной (,, скоростью разрешенной информация об этом передается на ТС ° 1 ил.

1499390

Изобретение относится к средствам автоматичекого контроля и управления движением транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управ5 ления движением рельсового транспорTH

Цель изобретения — повышение точности работы путем учета уклона конкретного участка дороги при определе- 10 нии максимально долу: тимой скорости

ТС.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит первый 1 и вто-15 рой 2 комплекты оборудования, линии

3 и 4 связи, приемники 5 и 6, счетчики 7 и 8, синтезатор 9 частот, реверсивный . счетчик 10, сумматор 11, блоки 12 и 13 памяти, шифратор 14, 20 счетчик 15, элемент 16 сравнения, элемент И 17, генератор 18 частот, элемент 19 сравнения, дешифратор 20, передатчики 21 и 22, триггер Шмидта

23, инвертор 24, реле 25, датчик 26 транспорта, коммутатор 27, аппаратуру

28,размещаемую на контрольном пункте.

Реверсивный счетчик 10 предназначен для измерения текущего расстояния между передатчиками 21 и 22, раз- 30 мещенными на ТС, например по поездах метрополитена.

Блок 12 памяти содержит информацию о величинах тормозных путей ТС в зависимости от их скорости с учетом ук- 35 лона рельсового пути, который принимается постоянным для данного участка дороги.

Блок 13 памяти служит для определения программной, т.е. максимально . 40 разрешенной, скорости догоняющего

TC. Программная скорость записана в блок 13 памяти в функции расстояний между ТС с учетом минимального тормозного пути идущего впереди ТС и уклона дороги.

Устройство работает следующим образом.

При стоянке ТС на остановке в начале линии 4 связи ее передатчик 22 индуктивно связан с приемником 6.

При появлении другого ТС в начале линии 3 связи ее передатчик 21 индуктивно связывается с приемником 5.

Датчик 26 проверяет наличие в зоне регулирования только двух транспортных едипнц, после чего формирует разрешающий сигнал, который поступает на вход триггера Шмидта 23. С инверсного выхода триггера Шмидта 23 сигнал логического нуля поступает на вход инвер тора 24, сигнал логической единицы с выхода которого подготавливает элемент И 17 к включению.

Сигнал логической единицы, поступающий с прямого выхода триггера

Шмидта 23 на вход предварительной установки счетчика 10, своим передним фронтом разрешает запись в блок

i0 величины P расстояния между ТС, находящимися в начале линий 3 и 4 связи.

При движении ТС их передатчики

21 и 22 облучают линии связи 3 и 4 и при прохождении мест скрещивания проводов, расположенйых, например, через 0,2 м, фаза сигнала меняется на о

180, что фиксируется приемниками

5 и 6 в виде последовательности им— пульсов ° Каждый импульс соответствует пройденному "кресту", т.е. пройденному расстоянию 0,2 м.

С выходов приемников 5 и 6 импульсы поступают на первый и второй информационные входы коммутатора 27, который по сигналам с соответствующего выхода синтезатора 9 частот поочередно подключает приемники 5 и 6 соответственно к первому и второму информационным входам счетчика 10 измерения межтранспортного рассстояния.

Благодаря этому в счетчике 10 к исходному расстоянию P прибавляется расстояние, пройденное идущк» впереди ТС, и вычитается расстояние, пройденное идущим сзади ТС,. т.е. измеряется расстояние между ТС, на которых установлены передатчики 2.1 и 22.

С выходов приемников 5 и б импульсы„ сформированные передатчиками 21 и 22, поступают на входы счетчиков

7 и 8, в которых путем подсчета в течение интервала времени, задаваемого синтезатором 9 частот, преобразуются в скорости перемещения передатчиков 21 z» 22. Информация о скорости перемещения передатчика 22, размещенного на идущем впереди ТС, поступает в блок 12 памяти, в котором на основании записанной в него информации об уклоне данного участка дороги, преобразуется в величину тормозного пути ТС. Величина тормозного пути складывается в сумматоре с межтранспортным расстоянием.

Импульсы с выхода приемника 5 поступают, кроме того, на вход счет1499390 чика 15, в котором суммируются. Код на выходе счетчика 15„характеризующий перемещение (координату) передатчика 21 относительно начала линии 3 связи, преобразуется шифратором 14 в

5 крутизну данного участка дороги и поступает на соответствующий вход блока 13 памяти. В нем по межтранспортному расстоянию с учетом тормозного пути идущего впереди ТС и уклону дороги в точке нахождения идущего сзади ТС выбирается программная (максимально допустимая) скорость ТС с передатчиком 21. Определенная ско- 15 рость сравнивается в элементе 16 сравнения с измеренной .и, если измеренная скорость больше разрешенной, сигнал об этом через элемент 16 сравнения поступает в генератор 18 частот. Пос- 20 ледний вырабатывает гармоническое колебание, частота которого интерпретируется на идущем сзади ТС как сигнал немедленной остановки.

Для повышения надежности устройст- 25 ва могут использоваться одновременно первый 1 и второй 2 комплекты аппаратуры. Контроль исправности комплектов 1 и 2 осуществляется с помощью дешифраторов 20, входящих в каждый 30 комплект. Дешифраторы 20 соединены с выходами контролируемых блоков, например, приемников 5 и 6, счетчика 10 и других (связи не показаны).

Каждый дешифратор 20 анализирует поступающие на их входы кодовые комбинации и, если они являются разрешенными (соответствующими работоспособным комплектам 1 и 2), формируют сигнал логической единицы, поступаю- 4р щий в элемент 19 сравнения.

При поступлении в элемент 19 сравнения информации об исправности двух комплектов формируется сигнал, разрешающий прохождение через элемент

И 17 сигнала о скорости ТС.

В случае неисправности одного или двух комплектов 1 и 2 сигнал логического нуля íà выходе элемента .19 запрещает прохождение сигналов через 5! элемент 17. Это при наличии сигнала логической единицы на выходе датчика 26 ТС может быть интерпретировано как выход аппаратуры 28 из строя.

Дополнительно в выключенном состоянии устройства (в котором на первом выходе триггера !Имидта 23 формируется сигнал логической единицы)., работоспособность комплектов может нронерят1 ся тто;та еГ! J.ò ;è.ï,ëbñëç, имитирующих, например, движение передатчиков 21 и 22 с выхода синтезатора

9 частот на входы приемников 5 и 6 через реле 25, в качестве которого может быть использовано реле, управляемое сигналами с первого выхода блока управления.

При несинхронной работе комплектов (при их неисправности) элемент

19 сравнения нулевым сигналом запирает элемент И 17, блокируя дальнейшую работу устройства.

Формула изобретения

Устройство для контроля и регулирования движения транспортных средств, содержащее первый и второй передатчики, размещенные »а транспортных средствах, выходы которых подключены соответственно через первую и вторую линии связи к входам соответственно первого и второго приемников, размещенных на контрольном пункте, выходы первого и второго приемников соединены со счетными входами соответственно первого и второго счетчиков, выход первого счетчика соединен с первым входом элемента сравнения, генератор частот, выход которого является выходом устройства, выход второго счетчика соединен с входом первого блока памяти, выход первого приемника подключен к счетному входу третьего счетчика, второй блок памяти, выход которого соединен с вторым входом элемента сравнения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности работы, в устройство введены коммутатор, синтезатор частот, реверсивный счетчик, сумматор, триггер

Шмидта> шифратор, инвертор, датчик транспорта и элемент И, выход датчика транспорта соединен с первым входом управления генератора частот и входом триггера Шмидта, инверсный выХОД КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВЫХОДОМ КОНТроля устройства и через инвертор подключен к первому входу элемента И, выход которого соединен с вторым входом управления генератора частот, прямой выход триггера Шмидта соединен с входом разрешения начальной установки реверсивного счетчика, выход которого соединен с первым входом сумматора, вЫход которого подключен к первому входу второго блока памяти, 1499390

Составитель С.Мягков

Редактор Н.Тупица Техред А;Кравчук Корректор N.Ïîæî

Заказ 4699/50 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101 выход третьего счетчика соединен с входом шифратора, выход которого подключен к второму входу, второго блока памяти, выходы первого и второго приемников соединены соответственно с первым и вторым информационными входами коммутатора, первый и второй выходы которого подключены соответственно к входам прямого : обратного сче,та реверсивного счетчика, первый выход синтезатора частот соединен с входами обнуления первого и второго счетчиков, второй выход синтезатора частот соединен с входом управления коммутатора, выход первого блока памяти соединен с вторым входом сумматора, выход элемента сравнения подключен к второму входу элемента И.