Устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- ) /

Класс 4да, «Д

Ж 149960 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная zpynna № 188

С. А. Литинский и B. А. Гурьянов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ

ТРАКТОРА ВДОЛЬ БОРОЗДЫ

Заявлено 20 сентября !960 r. за № 679697/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1962 г.

Основное авт, св. № 127035 от 4 августа 1959 г. на имя тех же заявителей

В основном авт. св. № 127035 описывается устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды, которое содержит копирующий щуп, усилительную электрическую схему и гидравлические цилиндры, кинематичесюи связанные с бортовыми фрикц ионами трактора. В этом устройстве изменение зоны динамической нечувствительности осуществляется посредством потенци@метра, включенного в мостовую схему, к выходу которой подключено трехпозиционное поляризсванное реле с ниэкоомной и высокоомной обмотками с включенными в их цепи дифференцирующим .конденсатором и переменным сопротивлением. Для предупреждения перерегулирований низкоомная обмотка устройства шунтирована интегрирующим конденсатором.

В описываемом устройстве для автоматического изменения зоны нечувствительности управляющего реле:параллельно его обмотке включено термосопротивление. Величина этого термосопротивлен ия изменяется под действием подогревателя, подключаемого .к источнику тока при отключении правого или левого бортового фрикциона.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды состоит из потенциометра 1, двухобмоточного поляризованного реле 2, термосопровивления 3, транзисторов 4 и 5 с общим сопротивлением 6 в цепи эмиттеров, транзистора 7, в цепь коллектора которого включен подогреватель 8, и интегрирующих цепей 9 и 10.

При движении трактора копирующий щуп устройства взаимодействует с заранее, проложенной бороздой, при этом сигнал рассогласования поступает с потенциометра 1, механически связанного со щупом, _#_o 149960 к реле 2, которое через транзисторы 4, б и вспомогательные реле ll u

12 управляет работой электрогидравлических сервомеханизмов, включающих или отключающих бортовые фрикционы трактора. Одновременно со срабатыванием фрикционов через подогреватель 8 протекает импульс тока постоянной амплитуды, в результате чего нагревается термосопротивление 8, и его величина изменяется. Увеличение термосопротивления 8 вызывает уменьшение зоны нечувствительности m наоборот, уменьшение термосопротивления 8 — ее расширение. Постепенно устанавливается режим динамического равновесия, благодаря чему движение трактора приобретает более стабильный характер, и происходит постепенное уменьшение волнистости прокладываемых прицепленным к трактору плугом борозд вследствие того, что при расширенной зоне нечувствительности не происходит копирования искривлений борозд, возникших при предыдущих проходах.

В случае помех, создаваемых комьями почвы, находящимися в борозде, поступающий от потенциометра импульс вызывает заряд одного из конденсаторов 18 или 14 цепей 9 и 10. Сигнальная обмотка 15 реле 2 оказывается зашунтированной в течение определенного промежутка времени, величина которого зависит от емкости конденсаторов 18 и 14 и величины сопротивлений 1б и 17. Происходит расширение зоны нечувствительности на время указанного промежутка, и трактор продолжает движение, никак не реагируя на помеху.

Описываемое устройство позволяет повысить точность вождения трактора, избежать накопления ошибок отдельных копирований и снизить BoJIHHcTocTb, а также увеличить производительность, уменьшить расход топлива и с низить износ машин.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды по авт. св. № 127035, отличающееся тем, что, с целью автоматического изменения зоны нечувствительности управляющего реле, параллельно его обмотке включено термосопротивление, величина которого изменяется под действием подогревателя, подключаемого к источнику тока при отключении левого или правого бортового фрикциона, № 149960

Составитель Ю. А. Буянов

Техред Т. П. Курилко

Редактор О. Д. Ус

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди. к печ. I.XI-62 г. Формат бум. 70Х 108 /,а

Зак. 10465 Тираж 600

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр М. Черкасский пер., Корректор И. А. Шпынева

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.