Регулятор расхода топлива газотурбинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 149971

Класс 46f, Яв1

СССР опиодиие изовевтаиияК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одписная группа Л% 197

А. Н. Добрынин, Ф. А. Коротков, K. В. Лебедев и Е. А. Соколов

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТОПЛИВА ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 25 октября 1961 г. за № 749622/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1962 г.

Изобретение относится к регуляторам расхода топлива газотурбинного двигателя.

Известны регуляторы расхода топлива газотурбинного двигателя, выполненные в виде клапана частичного слива отдозированного топлива, соединенного с подпружиненным рычагом, воспринимающим и суммирующим воздействие сигналов от изменения давления воздуха за компрессором через воздушный редуктор и:подпружиненную мембрану и от изменения давления топлива перед форсунками через датчик давления.

Предложенный регулятор расхода топлива газотурбинного двигателя, с целью упрощения системы регулирования маломощного газотурбинного двигателя и улучшения качества регулирования, гидравлически соединен с основным регулятором расхода топлива маломощного газотурбинного двигателя (ГТД) и осуществляет программное регулирование расхода топлива при запуске двигателя по измененгпо давления воздуха за компрессором. При этом происходит перемещение сервопоршня и связанной с ним иглы основного регулятора и перепуск на слив части отдозированного топлива с воздействием по производной.

На чертеже изображена схема предложенного регулятора расхода топлива газотурбинного двигателя.

Регулятор имеет рычаг 1, который одним концом взаимодействует с подпружиненной мембраной 2, а на другом конце несет также подпруж1п1енный плоский клапан 8.

На рычаге суммируется давление воздуха, которое через воздушный редуктор 4 воздействует на мембрану, а давление топлива пепел форсункой гпередается на датчик 5, При нарушении равновесия рычага

¹ 149971 изменяется проходное сечение плоского клапана, что вызывает перемещение серB0IIopIIIHif б с иглой 7, соответствующее требуемому расходу топлива. При малом давлении топлива против заданного плоский клапа.-(нескрлько и„ иоткрывается и давление над сорвопоршпем увеличивается. Сервопоршень с иглой II;3H этом опускается, увеличивая проходное отверстие для топлива к форсункам, давление топлива возрастает и сиьтема рычагов регулятора вновь приходит в равновесие.

Таким образом, регулятор работает по принципу системы с параллельными связями, из которых астатическая составляющая воздействует на сервопоршснь иглы, а статическая — осуществляет непосред.ственный перепуск топлива на слив через плоский клапан. Наличие двух таких параллельных связей дает эффект воздействия по производной.

Предмет изобретения

Регулятор расхода топлива газотурбинного двигателя, выполненный в виде плоского клапана частичного слива отдозированного топлива, соединенного с подпружиненным рычагом, воспринимающим и суммирующим воздействие сигналов от изменения давления воздуха за компрессором через воздушный редуктор и .подпружиненную мембрану и от изменения давления топлива перед форсунками через датчик давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы регулирован|ия маломощного газотурбинного двигателя и улучшения качества регулирования, он гидравлически соединен с основным регулятором расхода топлива маломощного ГТД и осуществляет программное регулирование расхода топлива в процессе запуска двигателя по изменению давления воздуха за компрессором, перемещая сервопоршень и связанную с ним иглу основного регулятора ы перепуская

HB слив часть отдозированного топлива с воздействием по производной. № 149971 д monna5a

О5нпму умтпру

Ппйна толли&

Спий таиийа

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор P. Я. Беркович

Подп. к печ. 23.1Х-62 г, Формат бум. 70 х 1081/, Объех1 0 26 изд, л.

Зак. 9714 Тираж 700 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.