Выхлопная система турбовинтового двигателя вертолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К»сс 468; 16

461 2вз № 149973

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа 198

В. А. Плотников, В. Ф. Осипов, Ю. С. Оленников, Б. Г. Писарев и Г. E. Сизов

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВЕРТОЛ ЕТА

Заявлено 7 октября 1961 г. за ¹ 747108/25 8 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1962 r, Известна выхлопная система турбовинтового двигателя вертолета, содержащая окно в силовом корпусе двигателя между турбиной и редуктором. В окно вставляется выхлопной патрубок для направления выхлопа в определенную сторону. При необходимости направить выхлоп

B другую сто рону требуется частичная переборка такого двигателя.

Предлагаемая выхлопная система обеспечивает взаимозаменяемость правого и левого двигателей при спаренной установке их на вертолете, Это достигается тем, что с разных сторон силового корпуса двигателя между турбиной и редуктором выполнены четыре окна с фланцами, на которые могут быть установлены или патрубки с дефлекторами для направления выхлопа в требуемую сторону, или крышки.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемой выхл оп и ой системы.

В силовом корпусе 1 двигателя между турбиной и редуктором имеются четыре окна с фланцами 2, 8, 4 и 5, которые в совокупности с патрубками б и 7 (с дефлектора ми) образуют выхлопную систему турбовинтового двигателя вертолета.

Для направления выхлопа в требуемую сторону патрубки б и 7 с дефлекторами устанавливают на соответствующие окна с фланцами.

На другие (свободные от патрубков) окна с фланцами устанавливают крышки 8 и 9. Описываемая выхлопная система упрощает эксплуатацию и йроизводство турбовинтовых двигателей, предназначенных для спаренной их установки на вертолетах.

Предмет изобретения

Выхлопная система турбовинтового двигателя вертолета, состоя- щая из окна в силовом корпусе двигателя между турбиной и редукто№ 149973 ром, в которое вставляется патрубок, с дефлектором, о т л и и а ю щ а яс я тем, что, с. целью обеспечения взаимозаменяемости правого и левого двигателей при спаренной установке их на вертолете, с разных сторон силового корпус@ двигателя между турбиной и редуктором выполнены четыре окна с фланцами, на которые могут быть установлены или патрубки с дефлекторами для направления выхлопа в требуемую сторону, или крышки.

Составитель Э. П. Линде

Редактор Е, Г. Манежева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор P. М. Рамазанов

Подп. к печ. 25.VII-62 r, Формат бум. 70Х108 /м Объем 0,18 изд. л.

Зак. 7764 Тираж 700 Цена 4 коп.

ЦБТИ Кбмигета по делам изобретений и открытий.при. Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер„д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.