Шарнир-серьга для прицепных жатвенных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 149976

Класс 47с, 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((одписная группа № 201

Н. И. Фисенко

ШАРНИР-СЕРЬГА ДЛЯ ПРИЦЕПНЫХ ЖАТВЕННЫХ МАШИН

Заявлено 25 ноября 1960 r. за № 686908/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 17 за 1962 г

Известны промежуточные звенья, устанавливаемые между прицепом трактора и различными сельскохозяйственными машинами.

Отличительная особенность описываемой шарнира-серьги для прицепных жатвенных машин состоит в том, что она выполнена в виде уста навливаемой на прицепе жатвенной машины рамки, на которой смонтированы шариковый фиксатор, возвратная пружина и ограничитель поворота. Шарнир-серьга такой конструкции, являясь промежуточным звеном между трактором и жатвенной машиной, обеспечивает более крутые повороты тракторных агрегатов при скашивании круговым способом.

На чертеже изображена описываемая шарнир-серьга в двух проекциях.

Корпус (рамка) шарнира-серьги состоит из двух швеллеров 1 и 2, сваренных между собой пластинами 8 и 4. Корпус посредством кольца 5 шарнирно, соединяется с рабочими пластинами 6 и 7, смонтированными на раме 8 жатвенной машины. В корпусе выполнен паз 9, в котором перемещается упор 10, ограничивающий поворот шарнира-серьги. Взаимная фиксация рабочих пластин с корпусом осуществляется подпружиненным шариком 11, упирающимися в гнездо одной из удлиненных рабочих пластин. На корпусе шарнира-серьги и раме жатвенной машины установлены кронштейны, на которых монтируется возвратная пружина 12. Крепится корпус к тракторному прицепу посредством регулируемого устройства 18 с проушинами 14.

В рабочем положении шарнир-серьга жестко соединена с прицепной машиной. При сильных толчках полевого колеса прицепной машины жесткая связь кратковременно нарушается и вновь восстанавливается возвратной пружиной. При крутом повороте прицепная машина вначале .поворачивается вокруг точки прицепа к трактору до упора шарнира-серьги в прицеп трактора, а затем шарик фиксатопа выходит № 149976 из гнезда и дальнейший поворот машины происходит вокруг соединительного УпалЬца до срабатывания ограничителя поворота.

Предлагаемая шарнир-серьга может быть использована для присоединения к прицепу трактора, например, жатвенной машины при скашивании крутовым способом.

ka у 1

Предмет изобретения

Шарнир-серьга для прицепных жатвенных машин, о т л и ч а юща яся тем, что, с целью обеспечения более крутых поворотов тракторных агрегатов при скашивании круговым способом,,на прицепе жатвенной машины устанавливают промежуточное звено, выполненное в виде рамки, на которой смонтированы шариковый фиксатор, возвратная пружина и ограничитель поворота.

Составитель описания М. А. Хесин

1- едактор Л. М. Струве

Техред А. А. Камышникова

Корректор В. П Фомина

Подп. к печ. 22/IX-62 г. Формат бум. 70Х108 />б Объем 0,18 изд. л.

Зак. 9813 Тираж 1200 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Типография ЦБТИ Москва Петровка, 14.