Устройство для уравновешивания одноцилиндровых двигателей и насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1500 1) Класс 4б-а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для уравновешивания одноцилиндровых двигателей и насосов.

I(патенту А. Г. Уфимцева> заявленному 30 октября 1924 r. (заяв. свид. № 6211.

О выдачс патента опубликовано 31 июля 1926 года. Действие патента раснространяетсн на 15 лет от 31 июля 1926 г.

Предлагаемое устройство имеет целью, получить уравновешивание одноцилинд- ровых двигателей и насосов посредством 1 сообщения их корпусу движений, ана- логичных и прямопротивоположных дви-

1 жениям системы, состоящей из колена, шатуна и поршня.

На фиг. 1 изображена схема, а на фиг. 2 — вид сбоку устройства.

Силы инерции поршня и шатуна не, могут быть уравновешены в одноци- линдровых двигателях с одним валом, какими либо противовесами. Лля того, 1 чтобы иметь возможность полного или . почти полного уравновешения, необхо- димо, чтобы на ряду с движущейся си- стемой, состоящей из поршня, шатуна и колена вала, двигалась вторая систе- ма, расположение масс в которой и ха- I рактер их движения был бы совершен-; но аналогичен первой и чтобы движения их в каждый момент были прямо противоположны первой системе. В ка- честве такой противоположно движу-, щейся системы можно использовать са- j мый корпус двигателя, т. е. его картер и цилиндр. Одноцилиндровый двигатель j (фиг. 1 и 2), вал которого выходит из картера, образует по бокам еще два меньших колена 1, а наружные концы вала поддерживаются внешними подшипниками 2. Верхняя часть цилиндра шарнирно связана с серьгой (качающейся рамой) 3. При таких условиях, центр тяжести картера совершает круговое движение, вполне подобное нижней головке шатуна, центр же тяжести верхней части цилиндра †поперемен возвратные качательные движения, достаточно подобные движению поршня.

"Промежуточная же часть — от картера до головки цилиндра, аналогична телу шатуна между его головками. Эта вторая аналогичная система движется прямо противоположно первой и, таким образом, выполняются необходимые условия наиболее полного уравновешивания.

Боковые колена взяты приблизительно вдвое меньшего радиуса. так как вес картера и цилиндра настолько больше шатуна и поршня, что такое соотношение скоростей (2/2) является наилучшим. Однако, для полного соответствия приходится вносить некоторые поправки, как например, прибавить к головке

1 цилиндра и к среднему колену вала,, добавочные грузы 4. (Кроме уравновешения, значительно уменьшаются силы инерции, так как, поршень вследствие относительности своего движения в цилиндре на самом деле имеет процентов на 35 меньший действительный ход. (Вместо качающихся рычагов 3 голов-, ка цилиндра может скользить в каких либо направляющих параллелях или в цилиндрической втулке, или, наконец, быть связана с каким-либо поршнем,: который, двигаясь в цилиндре, выпол- нял бы еще какие-либо назначения.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Устройство для уравновешивания одноцилиндровых двигателей и насосов, характеризующееся применением двух колен 1 на рабочем валу, направленных диаметрально-противоположно главному колену и расположенных в подшипниках картера, соединенный с коим цилиндр двигателя направляется приблизительно прямолинейно при помощи серьги 3 или прямолинейно при помощи параллельных направляющих.