Способ изготовления разъемного корпуса моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя с фланцевым болтовым соединением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к магаиностроению, в частности к размещению моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности и ресурса моторно-осевых подшипни ков. Изготавливают корпус 1 и полукорпус 3 с образование галицев 6 и 7 в месте их сборки. Проводят механическую обработку гнезда 5 под

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Р 16 С 35/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по иаоветениям и о1нРцтияц

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЩ„ „",„ .,„ ""., -"", - ч

Н А ВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (46) 23,08. 92. Бюл. Р 31 (21) 4187055/27 (22) 26.0 l . 87 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский н технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода

"Электротякмаш" им. В.H.Ленина (72) В,С.Сысоев, В.Б.Златкин, B.Ô.ÌàðòûíåHKî, В.Е.Йасько, И.Пели, Е.Л.Райтман и В.В.Усенко (53) 621. 822.6 (088. 8) (56) Шишкин К.А. и др. Тепловоз ТЭЗ, М,! Транскелдориздат, 1957, с. 344, рис. ХШ-2.

ÄÄSUÄÄ 1500039 А 1

2 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАЗЪЕМНОГО i

КОРПУСА МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ФЛАНЦЕВЫМ БОЛТОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к размещению моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов. Цель изобретения — повышение надежности и ресурса моторно-осевых подшипников. Изготавливают корпус 1 и полукорпус 3 с образованием шлицев 6 и 7 в месте их сборки. Проводят механическую обработку гнезда 5 под! 500039 паднипник и исправляют дефекты, возникающие при расточке гнезда. Собирают узел посредством болтов 8 и гаек 9, выполненных из теплостойких сталей, имеющих температуру отпуска на !00- 120 С вьппе температуры теро моабработки корпуса. Проводят термоабработку и демонтаж узла. Затем выполняют окончательцую мех апиче с кую обработку гнезда под подшипник и собирают узел посредством вспомогательных болтов 10. Надежность и ресурс работы моторно-осевых подшипников повьппается за счет стабильности и формы гнезда под подшипник.

3 ил.

Изобретение относится к машино- 15 строению, в частности к размещению моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов.

Цель изобретения — повьппение надежности и ресурса моторно-осевых 20 подшипников, Способ изготовления разъемного корпуса моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя.с фланце-. вым болтовым соединением заключается в следующем.

Изготавливают корпус и полукольцо с образованием шлицев в месте их . соединения. Собирают узел с использованием дополнительных болтов и гаек, выполненных.из теплостойких ста:лей, имекяцих температуру отпуска на о

100-120 С выше температуры термообработки корпуса. Проводят механическую обработку гнезда под подпипник и исп" g5 равляют дефекты, воэникакпцие при рас" точке гнезда. Весь узел подвергают промежуточному высокотемпературному отпуску, снимают теплостойкие болты и гайки. Собирают узел посредством 40 основного болтового соединения, а затем выполняют окончательную механическую расточку гнезда под подшипник.

На фиг. 1 показано устройства для осуществления способа, на фиг. 2 шлицевое соединение половин корпуса; на фиг. 3 — схема расположения болтов фланцевого соединения.

Устройство содержит корпус.l ста тора электродвигателя с фланцами 2 и полукорпус 3 осевого подшипника с фяанцами 4. Причем полукорпус имеет гнездо 5 для подшипника. На фланцах выполнены шлицы 6 и 7, соединенные так, что выступь1 на фланпе коРпуса входят во впадины полукорпуса и наоборот. Корпус и полукорпус скрепляются болтами 8 и гайками 9, выполненными из тепчостайких материалов. а также вспомогательными болтами 10.

Болты 10 имеют меныпий диаметр, чем болты 8. Температура отпуска материала болтов 8 и гаек 9 не менее чем на !00...120®Ñ вьппе температуры про- межуточной термообработки корпуса.

Изготовление корпуса моторно-осевого подпипника тягового электродвигателя производят в следующей последовательности.

Обрабатывают корпус 1 статора с образованием на фланцах 2 ряда шлицев 6. Обрабатывают фпанцы полукорпу" са 3 осевого подпипника с образованием ряда шлицев 7. Собирают корпус посредством теппостойких болтов 8 и гаек 9. Выполняют предварительную механическую обработку (расточку) гнезд

5. Исправляют преимущественно завар" кой выявившиеся в результате предварительной расточки дефекты поверхности гнезда 5. Весь узел в сборе с за" тянутым болтовым соединением 8, 9 подвергают промежуточному высокотемпературному отпуску. Разбирают узел с удалением теплостойких болтов и гаек, Собирают узел на штатный крепеж. Выполняют окончательную механн" ческую обработку (расточку) гнезда 5 нод подшипник качения.

Благодаря тому, что болты 8 и гайки 9 изготовлены из теппостойких сталей и имеют температуру отпуска на 100...120 С выше температуры указанного режима промежуточной термообработки корпуса моторно-осевого подпипника в сборе, болтовое соединение сохраняет затяжку в пределах, необходимых для плотного соединения частей корпуса в то время, как в них происходит снятие внутренних, напряжений, Болты 10 на время термообработки корпуса в сборе не устанавливаются.

1500039

Способ позволяет повысить надежность и ресурс работы моторно-осевых подшипников за счет обеспечения стабильности размеров и формы гнез5 да под подшипники.

Формула изобретения

Способ изготовления разъемного корпуса моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя с фланцевым болтовым соединением, включаю-! щий образование на сопрягаемых поверхностях корпуса взаимозацепляемых элементов, промежуточную термообра- 15 ботку для снятия внутренних напряжений между предварительной и окончательной механическими обработками, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения надежности и ресурса подшипника,.промежуточную термообработку производят в сборе с затянутым болтовым соединением, при чем на время промежуточной термообработки устанавливают болты и гайки из теплостойких сталей, имеквцих температуру отпуска, на lOO-I20 С выше температуры промежуточной термообработки корпуса.! 500039

ЦЗИН

Составитель М. Коровина

Техред А. Кравчук

Редактор Л.Волкова

Корректор М,Пожо

Заказ 3472 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 ° Москва, Ж-35, Рауюская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. ужгород, ул. Гагарина, 101