Фронтальный плуг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к плугам, навешиваемым на трактор спереди и работающим в режиме толкания. Цель изобретения - повышение качества вспашки за счет улучшения копирования плугом участков борозды предыдущего прохода. Фронтальный плуг включает шарнирно соединенные между собой раму 2 и поперечный брус 1, бороздное опорное колесо 4, установленное на двуплечем рычаге 5, закрепленном на вертикальной оси 6 и шарнирно связанном тягой управления 7 с гидроцилиндром 9 через переходное звено 8, жестко закрепленное на штоке гидроцилиндра 9 и имеющее прорезь, в которой размещен палец 12 для соединения переходного звена 8. В процессе вспашки при движении плуга вдоль прямолинейных участков борозды гидроцилиндр 9 находится в "запертом" положении. При малых случайных поворотах рамы 2 вокруг шарнира 3 в ту или иную сторону опорное колесо 4 за счет кинематической связи с поперечным брусом 1 поворачивается вокруг вертикальной оси 6 в противоположную сторону. На колесо начинает действовать поперечная реакция почвы, которая передается на раму 2 и возвращает его в исходное положение. Таким образом обеспечивается стабилизация движения плуга. Копирование плугом участков борозды предыдущего прохода осуществляется с помощью гидроцилиндра 9. При изгибе стенки борозды в сторону невспаханного поля гидроцилиндр включается на втягивание штока, а при изгибе стенки борозды в сторону вспаханного поля - в "плавающее" положение. Вначале выбирается зазор между прорезью и пальцем 12 и колесо поворачивается в соответствующую сторону. Затем начинает поворачиваться рама и плужные корпуса идут точно вдоль борозды предыдущего прохода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 А 01 В 3/36, 59/048

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0ВИИ 4ЛЫ6И

Юй: : ..4 (54) ФРОНТАЛЬНЫЙ ПЛУГ

Ч, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4325758/30-15 (22) 09.11.87 (46) 15.08.89. Бюп. № 30 (7 1) Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина (72) А.И. Панов, Е.В. Сетченков и И.Е. Донцов (53) 631.312 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1192644, кл. А 01 В 3/36., 1984.

„„Я0„„1500168 А 1 (57) Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к плугам, навешиваемым на трактор спереди и .работающим в режиме толкания.

Цель изобретения — повышение качества вспашки за счет улучшения копирования плугом участков борозды предыдущего прохода. Фронтальный плуг включает шарнирно соединенные между собой ра3 1500168 му 2 и поперечнйй брус 1, бороздное опорное колесо 4, установленйое на двуплечем рычаге 5, закрепленном на вертикальной оси 6 и шарнирно свя5 эанном тягой 7 управления с гидроцилиндром 9 через переходное звено 8, жестко закрепленное на штоке гидро,цилиндра 9 и имеющее прорезь, в которой размещен палец 12 для соединения переходного звена 8. В процессе вспашки при движении плуга вдоль прямолинейных участков борозды гидроцилиндр 9 находится в "запертом" положении. При малых случайных поворо- 15 тах рамы 2 вокруг шарнира 3 в ту или иную сторону опорное колесо 4 за счет кинематической связи с поперечным брусом 1 поворачивается вокруг вертикальной оси 6 в противоположную 20 сторону. На колесо начинает действовать поперечная реакция почвы, которая передается на раму 2 и возвращает его в исходное положение.

Таким образом обеспечивается стабилизация движения плуга. Копирование плугом участков борозды предыдущего прохода осуществляется с помощью гидроцилиндра 9. При изгибе стенки бо розды в сторону невспаханного поля гидроцилиндр включается на вытягивание штока, а при изгибе стенки борозды в сторону вспаханного поля в "плавающее" положение. Вначале выбирается зазор между прорезью и пальцем 12 и колесо поворачивается в соответствующую сторону. Затем начинает поворачиваться рама и плужные корпуса идут точно вдоль борозды предыдущего прохода. 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к плугам, навешиваемым на трактор спе-. реди и работающим в режиме толкания, Цель изобретения — повышение качества вспашки путем улучшения копирования плугом участков борозды предыдущего прохода.

На фиг. 1 показан передненавесной плуг, вид сверху; на фиг. 2 — кинематическая схема изменения положения частей плуга в работе и транспортном положении.

Фронтальный плуг включает поперечный брус 1 и раму 2, соедиеннные шарниром 3, бороздное опорное колесо 4, установленное на двуплечем рычаге 5, который закреплен на переднем конце рамы 2 на вертикальной оси 6. Рычаг

5 связан посредством тяги 7 управления через переходное звено 8 с гидроцилиндром 9, который закреплен на вертикальной оси 10 на поперечном брусе 1. Переходное звено соединено с тягой 7 управления шарнирно, с гидроцилиндром — жестко, с рамой 2— через продолговатое отверстие 11 пальцем 12.

Фронтальный плуг работает следующим образом.

После,навески плуга на переднее навесное устройство трактора гидроцилиндр 9 подключается к свободному

35.

55 золотнику распределителя гидросистемы трактора. Нормальная ширина захвата плуга (положение I на фиг.2) устанавливается гидроцилиндром 9, при этом палец 12 располагается посередине продолговатого отверстия 11.

В процессе вспашки при движении плуга вдоль прямолинейных участков борозды гидроцилиндр 9 находится в

"запертом" положении, но рама 2 благодаря шарниру З,может совершать угловые колебания, наибольшая величина которых зависит от длины 1 продолговатого отверстия 11 (положение

II и III). При малых случайных поворотах рамы 2 вокруг шарнира 3 под действием постоянно меняющихся сил сопротивления почвы в ту или иную сторону (на угол с )колесо 4 поворачивается в противоположную сторону вокруг оси 6 (на угол p). При этом на колесо начинает действовать поперечная реакция почвы R, передающаяся на раму 2 и стремящаяся вернуть его к первоначальному положению, Таким образом обеспечивается стабилизация движения плуга.

При работе плуга вдоль криволиней-. ных участков борозды предыдущего прохода управление движением плуга осуществляется с помощью гидроцилиндра 9. Если стенка борозды изгибается в сторону невспаханного поля, 1500 тракторист включает гидроцилиндр 9 на втягивание штока. Вначале выбирается зазор между продолговатым отверстием и пальцем 12, колесо 4 за счет кине5 матическои связи с гидроцилиндром 9 через звено 8, тягу 7 и рычаг 5 поворачивается вокруг оси 6 и копирует изгиб борозды. Затем в ту же сторону начинает поворачиваться рама 2 с - 10 плужными корпусами, При изгибе борозды в сторону вспаханного.поля достаточно перевести гидроцилиндр 9 в "плавающее" положение. Под действием изгибаюшейся стен- 15 ки борозды вначале поворачивается опорное колесо 4, а затем, после того как выберется зазор между продолговатым отверстием 11 и пальцем 12, начнет поворачиваться вокруг шарнира 20

3 рама 2 и плужные корпуса будут ид— ти точно вдоль борозды предыдущего прохода.

168

Формула изобретения

Фронтальный плуг, включающий шарнирно соединенные между собой в горизонтальной плоскости раму и поперечный брус, на котором на вертикальной оси смонтирован гидроцилиндр, связанный с рамой, и бороздное опорное колесо, смонтированное на переднем конце рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества вспашки за счет улучшения копирования плугом участков борозды предыдущего прохода, бороздное опорное колесо смонтировано на двуплечем рычаге, закрепленном на вертикальной оси и шарнирно связанном тягой управления с гидроцилиндром через переходное звено, жестко закрепленное на штоке гидроцилиндра и имеющее прорезь, в которой размещен палец для соединения переходного звена с рамой.