Снегоочистительное направляющее колесо гусеничных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 150020
Класс 63d, 8 /
СССР ,г., 1
В,
ОПИСАНИЕ ИЗоб ятййИЯ—
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подггисная грг/ппа Лв 241
Ю. П. Кондратенко
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ НОЕ НАПРАВЛЯНЗЩЕЕ КОЛЕСО
ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
Заявлено 10 октября 1961 г. за № 747300/27 11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1962 г.
Известны снегоочистительные направляющие колеса для гусеничных машин, выполненные в виде двух ободов, со ступицей и желобами, расположенными лучеобразно.
Желобы своими нижними основаниями привариваются к ступице, а верхними к ободам.
Отличительной особенностью описываемого снегоочистительного направляющего колеса является то, что оно выполнено со свободно вращающимся на ступице желобчатым диском, который сварен из двух
|полудисков и имеет наружный диаметр, несколько меньший, чем диаметр ободов. При очистке звеньев гусеницы желобчатый диск блокируется с корпусом машины.
Снегоочистительное направляющее колесо гусеничных машин предлагаемой конструкции повышает надежность работы ходовой части машины, На фиг. 1 изображено снегоочистительное направляющее колесо в двух проекциях; на фиг. 2 — желобчатое колесо.
Направляющее колесо состоит из двух ободов 1 и 2, которые пред:ставляют собой узкие колеса со спицами. Обод 2 путем сварки изготовлен за одно целое со ступицей 8, в которую запрессовываются под.шипники уплотнения (на чертеже не показано) .
Обод 1 запрессовывается со ступицей 8 и удерживается от проворачивания стопорным винтом 4.
В собранном виде колесо насаживается на ось (на чертеже не показано).
На обработанной цилиндрической поверхности ступицы между ободами установлено свободно вращающееся желобчатое колесо 5. Желобчатое колесо изготовляется из листовой стали и имеет форму желобчатых дисков, желобки которых лучеобразно сходятся к оси колеса с на№ 150020 клоном по обе стороны плоскости ободов. желобчатые диски накладываются один на другой и свариваются по наружному диаметру таким образом, что образуется пустотелое колесо, внутрь которого вставляется и приваривается ступица б. .По обе стороны ступицы запрессовываются сальники 7.
В ступицу запрессовывается втулка 8, свободно вращающаяся вместе с желобчатыми дисками на ступице 3. Наружный диаметр желобчатого колеса 5 изготовляется на несколько миллиметров меньше диаметра ободов.
Подвод смазки к втулке 8 осуществляется через резьбовое отверстие ступицы 8.
Для очистки беговой дорожки гусеницы 9 от напрессованного снега и грязи, с помощью кронштейна 10, с крючками 11, закрепленных на раме трактора, затормаживают желобчатое колесо 5, В связи с тем что наружный диаметр желобчатого колеса меньше наружного диаметра ободов 1 и 2, то при движении машины будут вращаться только наружные ободы направляющего колеса, жестко связанного со ступицей 8. Желобчатое колесо 5 будет стоять на месте и очищать движущуюся дорожку гусеницы от снега и грязи, которые по желобам выдавливаются по обе стороны колеса, не попадая больше на беговую дорожку гусеницы.
Кроме того, вращающиеся ободы 1 и 2 своими спицами будут очищать желобки.
Если нет необходим сти в очистке беговой дорожки гусеницы 9, желобчатое колесо 5 растормаживается, чтобы уменьшить износ втулки 8 и поверхности ступицы 3.
Предмет изобретения
Снегоочистительное направляющее колесо гусеничных машин, включающее два узких обода со ступицей и желоба, расположенные лучеобразно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы ходовой части машины, оно выполнено со свободно вращающимся на ступице желобчатым диском, сваренным из полудисков с наружным диаметром, меньшим, чем диаметр ободов, и блокируемым на корпус машины при очистке звеньев гусеницы. № 150020
Техред А. М, Токер Корректор 8. H. Нпкитш а
Редактор А. К Лейкина
Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14, Подп. к печ 16.VIII-62 r. Формат бум. 70Х!ОУ/,в Объем 0,26 пзд. л.
Зак. 8382 Тира>к 800 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.