Судно для перевозки разнородных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 150023

Класс 65а, 1

81е, 143

СССР

Ц.

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г1одттисная группа № 248

С. В. Князев, А. P. Лехциер, В. fl. Миронов и А. А. Мндоян

СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РАЗНОРОДНЪ|Х ГРУЗОВ

Заявлено 4 октября 1961 г. за № 746852/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 17 за 1962 г.

Известны суда для перевозками разнородных грузов с вставными эластичными емкостями, Однако применение эластичных емкостей в известных судах не решало задачу замещения одного вида груза другим.

Особенностью предлагаемого судна является то, что эластичные емкости выполнены в виде оболочек, опирающихся на внутренние поверхности трюма. Оболочки складываются конвертом и свертываются в пакет при замещении одного груза другим. При помощи гибкой ленты к нижней носовой кромке оболочки присоединяется катучий барабан, который при своем перемещении к кормовой переборке наматывает на себя сложенную в конверт оболочку, а при перемещении его в обратном направлении сматывает ее. Перемещается барабан посредством механического привода, например электродвигателя (который установлен на судне), через трособлочную систему. Это отличие обеспечивает повышение провозной способности судна, снижает напряжение в эластичной емкости и ускоряет процесс подготовки судна под погрузку.

Для упрощения конструкции привода и улучшения условий эксплуатации, барабан для намотки емкости снабжен независимым приводом и установлен на тележке, которая может перемещаться по настилу трюма или по рельсовым путям, проложенным вдоль комингса грузового трюма.

Кроме того, с целью уменьшения размеров оболочек, судно выполнено с попарно установленными в трюме емкостями.

На фиг. 1 изображена освобождаемая емкость, укрепленная в подвесках; на фиг. 2 — емкость, намотанная на катучий барабан; на фиг. 3 — емкость, заполненная жидким грузом, а тележка, на барабан которой наматывается емкость, находится в крайнем положении; на фиг. 4 — сложенная на полу трюма емкость, намотанная на барабан тележки, при перемещен ни ее по рельсовым путям комингсов грузового трюма по направлению к корме; на фиг. 5 — емкость, намотанная на № 150023 барабан тележки и закрытая кожухом; на фиг. 6 — попарное размещение емкостей в судовом трюме.

Вариант 1 (фиг. 1 и фиг. 2) предполагает использование катучего барабана для наматывания емкости.

Эластичная емкость 1 при помощи гибкой ленты 2 соединяется с катучим барабаном 3, привод которого осуществляется от электродвигателя (на чертеже не указан) через ведущие барабаны 4 двух лебедок и тросы 5 с блоками б.

Нал ичие двух лебедок регулирует качение барабана 3 строго вдоль трюма. Длина барабана выбирается с учетом ширины настила трюма и ширины пакета, в который складывается емкость.

Емкость при помощи гибкого шланга 7 соединена с грузовой магистралью судна, через которую производится ее загрузка и разгрузка.

По мере освобождения емкости от груза, она подвешивается на подвески 8 по четырем кромкам, что предотвращает образование на ней складок.

Полностью освобожденная емкость укладывается на настил трюма и наматывается на катучий барабан 3, который закрепляется у кормовой переборки трюма и закрывается защитным кожухом 9 (на чертеже кожух убран на переборки). Хранятся емкости у кормовой стенки трюма.

Разматывание емкости и подготовка ее к приему груза производится в обратном порядке.

Вариант П (фиг. 3) с барабанной тележкой, перемещающейся по настилу трюма.

Тележка 10 представляет собой низкий портал на четырех колесах 11, которые движутся по настилу пола. В подшипниках на боковых рамах портала установлен барабан 12, с которым при помощи гибкой ленты 13 соединена эластичная емкость 14.

Длина портала выбирается в зависимости от ширины пакета, в который складывается емкость.

Движение тележки и вращение барабана осуществляются независимыми приводами, которые могут быть ручные или механические, монтируются на тележке и могут управляться как дистанционно, так и изнутри трюма. Все последующие операции как с освобождением, так и с намоткой на барабан эластичной емкости;повторяют собой указанные в первом варианте.

Вариант 1П с верхней барабанной тележкой, перемещающейся по рельсам вдоль комингсов грузового трюма. Тележка 15 представляет собой мостовую ферму на четырех колесах 1б для движения по рельсам 17, смонтированным на продольных направляющих комингса грузового трюма. В подшипниках на боковых рамах фермы установлен барабан 18, с которым при помощи гибкой ленты 19 соединена эластичная емкость 20. Смотанная на барабан емкость укрывается кожухом 21.

Длина фермы соответствует ширине трюма. Ширина пакета, в который складывается эластичная емкость, до.тжна быть несколько меньше длины рабочей части барабана тележки.

Передвижение тележки вдоль трюма и вращение барабана осуществляются смонтйрованными на тележке независимыми приводами, которые могут быть ручными или механическими.

Все последующие операции как освобождения, так и уборки эластичной емкости аналогичны первому и:второму вариантам Наряду с установкой одной емкости в каждом трюме, предусматривается также попарная установка рядом расположенных емкостей 22 и 23 (фиг, б), которые соприкасаются между собой по диаметральной плоскости судна. № 150023

Ъ

Вставные в трюмное пространство эластичные емкости имеют по два лаза для доступа человека внутрь в том случае, когда необходима очистка емкости или ее ремонт, Предмет изобретения

1. Судно для перевозки разнородных грузов с вставными эластичными емкостями, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения напряжений в эластичных емкостях, ускорения процесса подготовки судна под погрузку и повышения его провозной способности, каждая эластичная емкость выполнена в виде опираюшейся на внутренние поверхности трюма, складываюшейся конвертом и свертываюшейся в пакет оболочки с присоединенным к нижней носовои кромке ее при помоши гибкой ленты катучим барабаном, перемешаюшимся посредством стационарно установленного на судне привода, например электродвигателя, через трособлочную систему с ведушими барабанами, смонтированными у кормовой переборки в плоскости катучего барабана.

2. Судно по п. 1, о тли ч аюшee c я тем, что, с целью упрошения конструкции привода, катучий барабан снабжен независимым приводом и установлен на перемешаюшейся по настилу трюма тележке.

3. Судно по п. 2, отлич аю шее ся тем. что, с п,елью улучшения условий эксплуатации, тележка выполнена перемешаюшейся по рельсовым путям, проложенным вдоль комингса грузового трюма.

4. Судно по пп. 1 — 3, отлич аюшеес я тем, что, с п,елью уменьшения размеров оболочек, оно выполнено с попарно установленными в трюме емкостями, соприкасаюшимися между собой по диаметральной плоскости судна. № 150023

ФИГ. 1

Фиг, 2

11

Фиг.,i

К> 150023 — 1

Фиг. б

Р2

Фиг. б

Составитель описания Е, И. Кривенко

Редактор В. В. Хазова

Техред А. M. Toxep Корректор Б. С. Нанкина

Типография ЦБТИ Москва Петровка, 14.

Поди. к печ. 16.VIII-62 г. Формат бум, 70Х 1081/, Объем 0,35 изд. л.

Зак. 838! Тираж 450 Цена 4 коп.

LIETH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.