Станок для шлифовки контактных поверхностей движущихся по рольгангу рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 67а, 31io
¹ 5ОО35
СССР
И „;",,.„„.,"„, g".г. ",;; у
OrlNCAHHE ИЗОБРЕТ НИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная г р ип)гп № 248
lO. В, Соколов, H. Г. Орлов и Д. В. Погожев
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ КОНТАКТНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
ДВИЖУЩИХСЯ ПО РОЛЬГАНГУ РЕЛЬСОВ
Заявлено 30 октября 196! r. за ¹ 749826/27-11 в Когиитет по дела.ч изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1962 г.
Известны станки для шлифовки контактных поверхностей движушихся по рольгангу рельсов, на раме которых смонтирован электропневматический клапан; приводные рабочие головки, пьижимаемые к рельсу с помощью пневматического домкрата и регулируемые винтовой парой, а также приводные и прижимные посредством пневматических домкратов ролики, которые взаимодействуют с шейкой рельса. Особенностью описываемого станка является то, что он снабжен датчиками, которые взаимодействуют с подошвой рельса, а также с переключателями электрической цепи электропневматического клапана, приводов роликов и рабочих головок. Такое конструктивное выполнение датчиков позволяет полностью автоматизировать работу станка при обработке контактных поверхностей концов рельсов перед их сваркой.
На чертеже изображен описываемый станок, Станок состоит из следующ|их основных узлов и деталей: станины 1, на которой крепятся основные узлы, четырех электромеханических датчиков 2, 8, 4, 5, электропневматического клапана б, пневматических домкратов 7, 8, 9, прижимных роликов 10, 11, приводных роликов 12, 18, редукторов 14, 15, вала 16, который соединяет оба редуктора с помощью карданных шарниров 17.
Привод редукторов осуществляется электродвигателем 18 через клиноременные передачи 19 и 20. Электродвигатели 21 и 22 приводят в движение рабочие головки (щетки,или абразивные круги) 23 и 24, через клиноременные передачи 25 и 26 и устанавливаются на качающихся рамах 27, 28 и 29 с шарнирами 80 и 81, Рамы заканчиваются рычагами 82 и 88, губки которых вместе с винтовой парой 34 регулируют нажатие рабочих головок на головку и подошву рельса, Рабочие головки закреплены на шпинделях консольно. Они помещаются в закрытой камере 85 очистки, из которой все отходы удаляются вытяжным циклоном 36. В боковых стенках камеры 85 имеются окна для входа и выхода рельса. № 150035
Рельс поступает в станок по линии рольгангов с большей скоростью; движение осуществляется приводными юликами, установленными на технологической, линии сварки рельсов (на чертеже не указано).
При поступлении переднего конца рельса в станок, он опирается на ролик „"àò÷èêÿ 2 и входит своей шейкой между роликами 10 и 12. Продвигаясь дальше, рельс поступает на ролик датчика 8, в котором имеется подвижной ролик, установленный выше поддерживающего ролика па величину, необходимую для переключения конечного выключателя, смонтированного на датчике.
Выключатель датчика изменяет электрическую схем у: выключает приводные ролики рольгангов, подающие рельс в станок с большей скоростью, и включает в работу все рабочие органы станка, Электродвигатель 18 приводных роликов 12 и 18, электродвигатели 21 и 22 шпинделей головок, пневматич cKiH(домкраTbl 7 и 8, прнжи 1ающне роликами 10 и 11 рельс к приводным роликам 12 и 18, пневматический домкрат 9, поворачивающий рамы 28 и 29, вокруг шарниров 80 и 81 до упоров рычагов 82 и 88 с упорами винтовой пары 84.
Дальше рельс подается роликами 10 и 12 к рабочим головкам 28
«24 с пониженной скоростью. Рабочие головки подводятся к головке и подошве рель са; усилие нажатия их на рельс регулируется винтовой парой 84.
При прохождении конца рельса между быстро вращающимися p;lбочими головками, поверхность головки и подошвы рельса зачищается до металлического блеска. Зачистка рельса продолжается до тех пор, пока передний конец его не подойдет к датчику 5, установленному от шпинделей на расстоянии, равном длине зачистки контактных поверхностей.
После того, как передний конец рельса нажмет на качающийся ролик датчика 5, электрическая схема включения механизмов автоматически изменяется — все механизмы станка выключаются, а приводные ролики рольгангов .включаются. Рельс с повышенной скоростью продвигается до тех пор, пока задний конец его не освободит качающийся рол ик датчика 2. После этого электрическая схема включения снова изменяется: мехаизмы станка включаются, а приводные ролики рольгангов отключаются. Рельс под действием приводных и нажимных роликов 11 i» 18 будет двигаться с пониженной скоростью.
Рабочие головки вновь будут производить зачистку заднего конц» рельса. Как только задний конец рельса выйдет из-под головок и освободит подвижной датчик 4, рычаг конечного выключателя подни:мется и опять произойдет выключение механизмов станка и включение приводных роликов рольганга. Рельс с повышенной скоростью подается к сварочному агрегату.
Включение и выключение механизмов станка производится два раза на каждом рельсе и осуществляется четырьмя электромеханическими датчикам и 2, 8, 4, 5.
Предмет изобретения
Станок для шлифовки контактных поверхностей движущихся па рольгангу рельсов, на раме которого смонтированы электропневматический клапан, прижимные к рельсу с помощью пневмати:еского домкрата, регулируемые винтовой парой, приводные рабочие головки, приводные л прижимные посредством, пневматических домкратов ролик.:, взаимодействующие с шейкой рельса, о тл и ч а ю шийся тем, что, . целью полной автоматизации его рабочих операций, он снабжен дат. чиками, взаимодействующими с подошвой рельса, а также с переключателями электрической цепи электропневматического клапана и приводов роликов и рабочих головок.
_#_ 15003э