Устройство для разглаживания металлической полосы на выходе из прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при прокатке и дрессировке полос. Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени заправки полосы. Это достигается тем, что корпус 7 устройства снабжен механизмом установки разглаживающего ролика 1, приводимого в движение от пневмоцилиндра. Ход ролика регулируется упором, выполненным в виде откидного болта 9 и гайки 10. Изобретение позволяет сократить паузы в работе стана при зарядке каждой полосы в среднем на 10 с. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1500401
А1 (51)4 В 2 В 13 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ., ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
f (21) 4337637/23-02 (22-) 02.12.87 (46) 15.08.89. Бюл. №- 30 (71) Институт черной металлургии (72) Ю.Н.Коваленко, А.M.Ñàôüÿí и С.А.Сорокин (53) 621.? 71 .23 7. 06 (088 . 8) (56) Патент США № 2095733, кл. 72/163, 193 7 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГЛАЖИВАНИЯ
МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ HA ВЫХОДЕ ИЗ
ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к металлургии и может быть использовано
2 при прокатке и дрессировке полос.
Цель изобретения — повьппение производительности sa счет сокращения времени заправки полосы. Это достигается тем, что корпус 7 устройства снабжен механизмом установки разглаживающего ролика 1, приводимого в, движение от пневмоцилиндра. Ход ролика регулируется упором, выполнен ным в виде откидного болта 9 и гайки 10. Изобретение позволяет сократить паузы в работе стана при зарядке каждой полосы в среднем на 10 с.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
3 150040
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при прокатке и дрессировке полос.
Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения време ни з апр а в к и пол осы.
На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство для разглаживания полосы содержит ролик 1, ось 2 которого вмонтирована в нижнюю траверсу 3, соединенную стяжками 4 с верхней траверсой 5. Обе траверсы со стяжками, которые размещены в направляющих
6 корпуса 7, образуют жесткую раму
8. На корпусе закреплены откидные болты 9 с гайками 10 и пневмоцилиндр
11, шток которого упирается в верхнюю20 траверсу. В свою очередь корпус со своей проводкой 12 установлен на станине 13 рабочей клети. Откидные болты размещены в открытых пазах 14 верхней траверсы. Б нижнем положении 25 разглаживающего ролика угол o(образованный между касательной к цилиндрическим поверхностям его и рабочего валка 15 и линией прокатки, равен углу охвата рабочего валка поло- 30 сой 16, который может приниматься в пределах 20-50 . Откидные болты закреплены на корпусе с помощью шарниров 17.
Устройство работает следующим образом.
Гайки 10, в зависимости от требуемого угла охвата, устанавливают в 40 соответствии с рабочим положением ролика 1. Затем откидные болты 8 выводят из открытых пазов 14, а раму
8 вместе с роликом 1 поднимают пневмоцилиндром 1 1 в крайнее верхнее по- 45 ложение, после чего производят заправку полосы 16, пропуская ее передний конец между роликом 1 и проводкой 12, опускают пневмоцилиндром 11 раму и вводят откидные болты в пазы
14 верхней траверсы 5. После заправ.= ки полосы в моталку стана давлением полосы от ее натяжения ролик поднимается в рабочее положение, опреде1 4 ляемое упором верхней траверсы в гайки 10.
Установка рамы с роликом в направляющих корпуса позволит оперативно поднимать ролик при заправке полосы и устанавливать его в рабочее положение, т.е. путем сокращения пауз при заправке полосы повысить производительность прокатного стана.
Применение откидных концевых упоров также способствует достижению поставленной цели, а именно быстрому подниманию ролика при пропуске переднего конца полосы, так как в этом случае поворот их относительно шарниров из открытого паза верхней траверсы, в котором они находятся в рабочем положении, практически не требуют времени и, не являясь отдельной операцией при подъеме ролика, может производиться вместе с другими технологическими операциями.
Устройство опробовано в условиях прокатно-дрессировочного стана. Сокращение пауз при заправке каждой полосы благодаря его применению составило в среднем 10 с.
Ф о р м у л а изобретения
1. Устройство для разглаживания металлической полосы на выходе из прокатной клети, содержащее корпус с непрерывным роликом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени заправки полосы, корпус снабжен механизмом установки ролика, выполненным в виде рамы, состоящей иэ нижней и верхней траверс, соединенных стяжками, проходящими в направляницих корпуса, при этом оси ролика расположены в нижней траверсе, на корпусе размещен пневмоцилиндр и регулируемые концевые упоры, а шток пневмоцилиндра соединен с верхней траверсой.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е.с я тем, что регулируемые концевые упоры выполнены а виде шарнирно закрепленных на корпусе откид" ных болтов с гайкой, размещенных в открытом пазу верхней траверсы.
1 500401
ВидА
Р7
Редактор А.Долинич
Заказ 4803/12
Тираж 459
Подписное
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
ВНИИПИ Государственного
113035, Составитель М.Королев
Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец — — — 1 комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5