Устройство для штамповки деталей из штучных заготовок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит пуансоны 1, установленные на верхней плите 2, и тягу 3, связанную с верхней плитой 2 и пропущенную через ось-втулку 4 под нижнюю плиту 5. На направляющих 6 установлена с возможностью перемещения по ним траверса 7 с подпружиненным фиксатором 8 со скосом 9 и клином 10. Фиксатор 8 установлен с возможностью взаимодействия своим концом с пазом 13, выполненным на тяге 3, а скосом 9 - с торцом 12 клина 10. При подъеме тяги 3 после выполнения технологической операции траверса 7 за счет расположения фиксатора в пазу 13 тяги 3 также поднимается в конце хода, поднимая транспортный диск 15 над штифтами-фиксаторами 20. При повороте транспортного диска 15 от механизма поворота одновременно поворачивается кулачковая звездочка 14. Воздействуя на клиновую поверхность 11, она опускает клин 10, который торцом 12 воздействует на скос 9 фиксатора 8, выводя его из паза 13 тяги 3. Траверса 7 освобождается и перемещается вниз по направляющим 6. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН 5114 В 21 П 43 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° %
° °
lar
19
23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4084566/25-27 (22) 28.05.86 (46) 15.08.89. Бюл. У- 30 (71) Научно-производственное объединение "АНИТИМ" (72) 10.М.Макаль и С.А.Лескова (53) 621.983.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 733811, кл. В 21 0 43/14, 07.06.77. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТАМПОВКИ
ДЕТАЛЕЙ ИЗ ШТУЧНЫХ ЗАГОТОВОК (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением. Цель изобретения - повышение производительно„„SU„„500419 А 1
2 сти. Устройство содержит пуансоны
1, установленные на верхней плите 2 и тягу 3, связанную с верхней плитой
2 и пропущенную через ось-втулку 4 под нижнюю плиту 5, На направляющих
6 установлена с воэможностью перемещения по ним траверса 7 с подпружиненым фиксатором 8 со скосом 9 и клином .10, Фиксатор 8 установлен с возможностью взаимодействия своим концом с пазом 13, выполненным на тяге 3, а скосом 9 — с торцом 12 клина 10. При подъеме тяги 3 после выполнения технологической операции
3 15004) траверса 7 за счет расположения фиксатора в пазу )3 тяги 3 также поднимается в конце хода, поднимая транспортный диск 15 над штифтами-фикса5 торами 20. При повороте транспортного диска 15 от механизма поворота одновременно поворачивается кулачко"
4 вая звездочка 14, Воздействуя на клиновую пов ерхнос ть 1 1 > она опускает клин 10 который торцом 12 воздействует на скос 9 фиксатора 8, выводя его иэ паза 13 тяги 3.- Траверса
7 освобождается и перемещается вниз по направляющим 6. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам механизации штамповки .деталей из штучных заroтовок.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг.1 показано устройство в 20 исходном положении; на фиг.2 — план нижней части устройства, на фиг.3— сечение А-А на фиг.2,при нижнем положении.ползуна пресса; на фиг.4— то же, при верхнем положении пол" 25 зуна пресса; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.2 (тормоз транспортного диска).
Устройство содержит пуансоны 1 (показан один пуансон), установлен- 30 ные на верхней плите 2, прикреплен-. ной к ползуну пресса (не показан), вертикальную тягу 3, один конец кото-. рой жестко закреплен на верхней пли те 2, а другой пропущен через осьвтулку 4 под нижнюю плиту 5, где расположен узел периодического захвата транспортного диска, он выполнен в виде направляющих 6,: закрепленных под нижней плитой 5, на которых установлена с возможностью перемещения по ним траверса 7 с расположенным в ней подпружиненным фиксатором 8 со скосом 9 и клином 10, выполненным в виде подпружиненного стержня с кли" 45 новой поверхностью 11 на верхнем конце и закруглением на нижнем концеторце 12. На вертикальной тяге 3 выполнен паз 13. Фиксатор 8 установлен с возможностью взаимодействия своим концом, с пазом 13,.а скосом
9 - с торцом 12 клина 10, который смонтирован с возможностью вертикального перемещения в траверсе 7 и взаимодействия клиновой поверхностью 11 со звездочко 14. Транспортный диск
15 посредством зубчатой передачи через обгонную муфту 16 связан с зубчатой частью штока пневмоцилиндра
17, а звездочка !4 через ось-втулку
4 жестко связана с транспортным диском 15, в котором установлены матри цы 18. Под транспортным диском 15 на оси-втулки 4 установлен направляющий диск 19, зафиксированный от поворота коническими штифтами-фиксаторами 20, закрепленными на плите
21, жестко связанной с нижней плитой
5, В плите 21 установлен контрпуансон 22 с обоймой 23 и фрикционный тормоз в виде пневмокамеры 24, связанной с тормозной колодкой 25, контактирующей с осью-втулкой 4.
Между верхней плитой 2 и транспортным диском 1 5 на тяге
3 установлена пружина 26. В матрице 18 показана штампуемая деталь
27.
Устройство работает следующим .образом.
В исходный момент ползун пресса с верхней плитой 2 находятся в верхнем положении. Транспортный диск
15 с матрицами 18 и направляющим диском 19 зафиксирован на.плите 21 штифтами-фиксаторами 20. Контрпуансоны
22 находятся в отверстиях матриц 18, траверса 7 расположена на буртах направляющих б, т.е. в нижнем положении. Паз 13 вертикальной тяги 3 находится выше подпружиненного фиксатора 8 на величину хода полэуна, /
3arpy3Ka заготовок осуществляе-.ся в одну иэ свободных матриц транспортного диска 15. При ходе полэуна вниз верхняя плита 2 через пружину 26 прижимает транспортный диск 15 к плите
Г
;.21 и пуансон 1 входит в матрицу 18, )производя штамповку детали. В конце
1 хода ползуна в паз 13 перемещающейся вертикальной тяги 3 входит конец фиксатора 8, осуществляя фиксацию траверсы 7 относительно тяги 3.
150041
При ходе ползуна вверх траверса
7 поднимается с вертикальной тягой
3, доходит до кулачковой звездочки
14 и поднимает через ось-втулку 4 транспортный диск 15 над штифтамификсаторами 20 и контрпуансонами 22., Направляющий диск 19 остается зафиксированным на штифтах-фиксаторах
20. В этот момент клиновая поверх- fP ность 11 клина 10 находится между кулачками звездочки 14. Расфиксированный транспортный диск 15, связанный через обгонную муфту 16 с пневмо-.. цилиндром 17, поворачивается на угол, 15 определяемый ходом штока пневмоцилиндра 17. Одновременно с транспортным диском 15 поворачивается звездочка 14. Она, воздействуя на клиновую поверхность 11, отжимая клин 10 20 вниз, в результате чего клин 10 торцом 12 воздействует на скос 9 фиксатора 8 и выводит последний иэ паза
13 вертикальной тяги 3. Освобожденная траверса 7 под действием собственного веса опускается вниз по направлякщим 6. В конце хода пневмоцилиндра 7 для плавной остановки транспортного диска 15 срабатывает от системы управления пневмокамера
24, прижимая тормозную колодку.25 к оси-втулке 4, до полной остановки транспортного диска 15, После этого пневмокамера 24 отключается . Деталь при ходе ползуна вниз выталкивается 35 на одной из свободных позиций в подштамповое пространство, Экономический эффект при внедрении изобретения достигается за счет "40 повышения производительности труда.
9 6
Формула изобретения. 1 ° Устройство для штамповки деталей из штучных заготовок, содержащее закрепленный на верхней плите пуансон, матрицу, механизм револьверной подачи транспортного диска с гнездами для заготовок, смонтированного с возможностью осевого перемещения посредством привода и вращения посредством механизма поворота с узлом периодического захвата транспортного диска, а также фрикционный тормоз транспортного диска, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыщения производительности, привод осевого перемещения транспортного диска выполнен в виде вертикальной тяги, верхним концом..жестко связанной с верхней плитой, а нижним концом— с транспортным диском узла периодического захвата.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что узел периодического захвата транспортного диска выполнен в виде установленной на направляющих подвижной траверсы и подпружиненного относительно нее фиксатора со скосом, клина и жестко связанной с транспортным диском звездочки, на т%ге выполнен паз, фиксатор установлен с возможностью взаимодействия своим концом с пазом, а скосом — с торцом клина, последний смонтирован с воэможностью вертикального перемещения относительно траверсы и взаимодействия клиновой поверхностью со звездочкой, при этом траверса установлена с возможностью перемещения относительно тяги.
)500419
Составитель В.Гринберг
Редактор М.Бандура Техред А,Кравчук, Корректор M.Âàñèëüåâà
Заказ 4805/)4 Тираж б93 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лрн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101