Способ ремонта деталей с трещинами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ремонту деталей , в частности, к способам ремонта деталей с трещинами. Цель изобретения - повышение надежности ремонта путем стабилизации при эксплуатации стягивающего трещину усилия. В детали по обе стороны трещины сверлят ряд отверстий под углом к вертикальной оси и в направлении, противоположном направлению развития трещины. Заполняют пазы расплавленным материалом с прочностью, большей прочности материала ремонтируемой детали, а затем охлаждают в направлении развития трещины. Перед заливкой металла сверлят дополнительные отверстия по прямой, расположенной под углом 37-49° к прямой, перпендикулярной трещине, и по обе стороны от нее. Расплавленный металл, остывая под воздействием принудительного охлаждения в фигурных пазах, образует фигурную вставку, которая увеличивает стягивающее усилие за счет усадочных напряжений. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1500459
Ш4 В 23 Р 6/04 (I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (6 I ) 12980 30 (21) 4374257/25-27 (22) 17.12 ° 87 (46) 15.08.89. Бюл. . 30 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение восстановления деталей "Ремдеталь" (72) В.А.Ульянов, В.П.Лялякин и Э.Д.Персов (53) 621.797 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .Р 1298030, кл. В 23 Р 6/00, 1985. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ С ТРЕЩИНАМИ (57) Изобретение относится к ремонту деталей, в частности к способам ремонта деталей с трещинами. Цель изобретения — повышение надежности ремонта путем стабилизации при зксплуатаИзобретение относится к ремонту деталей машин, -в частности деталей с трещинами, и может найти применение в различных отраслях машиностроения.
Целью изобретения является повышение надежности ремонта путем стабилизации при эксплуатации стягивающего трещину усилия °
На фиг.! показана деталь с трещиной и засверленными отверстиями; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг . 1; на фиг.3 — деталь с трещиной и отверс тиями после создания напряжений и заливки расплавленным металлом.
2 ции стягивающего трещину усилия. B детали по обе стороны трещины сверлят ряд отверстий под углом к вертикальной оси и в направлении, противоположном направлению развития трещины.
Заполняют пазы расплавленным материалом с прочностью, большей прочности материала ремонтируемой детали, а затем охлаждают в направлении развития трещины. Перед заливкой металла сверлят дополнительные отверстия по пряо мой, расположенной под углом 37-49 к прямой, перпендикулярной трещине, . и по обе стороны от нее. Расплавленный металл, остывая под воздействием принудительно го охлаждения в фигурных пазах, образует фигурную вставку, которая„увеличивает стягивающее усилие за счет усадочных напряжений.
3 ил.
В детали по обе стороны трещины 2 и по одной прямой, перпендикулярной к ней, сверлят ряд отверстий
3 под углом Ы = 0,5-5 к вертикальной оси в направлении, противоположном направлению развития трещин. Дополнительные отверстия 4 сверлят по обе стороны вышеуказанной прямой на линиях, расположенных под углом P = — 37-49 к ней. Перемычки между указанными отверстиями удаляют, получается фигурный паз. По обе стороны трещины путем нагрева горелкой зон 5 создаются напряжения, смыкающие границы трещины с некоторым усилием. В
1500459 просверленные отверстия заливают расплавленный металл, по прочности превосходящий прочность ремонтируемой детали, с последующим его охлаждением струей влажного воздуха. Расплавленный металл, остывая под воздействием принудительного охлаждения в фигурных пазах, образует -образную фигурную вставку, увеличивающую стягивающую трещину усилия за счет усадочных напряжений и обеспечивающую стабилизацию усилия при наложении эксплуатационных нагрузок и температуры.
Пример. Ремонтируется корпус трансмиссии и блок цилиндров трактора с трещинами длиной 39-59 мм, шириной раскрытия 0,2-0,3 мм, глубиной
7,0-9,0 мм материала Cr-18.
Ремонт трещины осуществляется сверлением по кондуктору отверстий
Ф 4,8 мм в направлении, противоположном раскрытию трещины под углом (= 5, и дополнительных отверстий того же диаметра под углом P = 40
Оставшиеся перемычки удаляют просечкай. Затем пазы подвергают воздействию абразиво-струйной .обработки электрокорундом фракции 500-800 мкм в закрытой камере при давлении сжатого воздуха 5-6 кгс/мм, угле атаки 90 Полученная шероховатость лежит в интервале R = 7-9 мкм на базовой длине 2,5 мм. Горелкой ГН-3 производится нагрев детали на расстоянии 3035 мм от трещины до ее полного закры тия, а затем в фигурный паз заливают расплавленный чугун марки Cr-25, Производится охлаждение влажным возду1.0 хом пазов в направлении развития трещины и образовавшуюся фигурную вставку обрабатывают пневмошлифовальной машиной.
Стендовые и эксплуатационные испы15 тания трактора показали высокую надежность способа и возможность его внедрения на ремонтные предприятия
ГОСАГРОПРОИа СССР. формулаизобретения
Способ ремонта деталей с трещинами по авт. св. № 1298030, о т л и " ч ающий ся тем, что, с целью повышения надежно с ти ремонта путем
25 стабилизации при эксплуатации стягивающего трещину усилия, перед заливкой металла сверлят дополнительные отверстия на прямой, расположенной под углом 37-49 к прямой, перпендио кулярной трещине по обе стороны от нее, сопрягая их с крайними уже выполненными отверстиями.
1500459
Составитель Л.Назарова
Редактор Н.Горват ТехредМ,Дидык . Корректор М.Пожо
Заказ 4808/15 Тираж 894 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издатдльсйий комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101