Гайковерт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Гайковерт, содержащий двигатель, корпус, размещенные в нем шпиндель с головкой под ключ на конце, двухскоростной редуктор, соединяющий шпиндель с выходным валом двигателя, и механизм переключения скоростей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, редуктор выполнен в виде двухступенчатой планетарной передачи, центральное колесо с наружными зубьями которого связано с выходным валом двигателя, центральное колесо с внутренними зубьями второй ступени закреплено на шпинделе, в водиле и центральном колесе с внутренними зубьями первой ступени выполнены тангенциальные пазы, расположенные соответственно на их наружной и внутренней поверхности, а механизм переключения скоростей выполнен в виде размещенного в корпусе с возможностью вращения кольца, имеющего радиальные пазы и рукоятку, и установленных в корпусе с возможностью поворота двуплечих рычагов, предназначенных для взаимодействия одним плечом с боковыми поверхностями соответствующего паза кольца, другим - попеременно с поверхностью соответствующего тангенциального паза водила или центрального колеса с внутренними зубьями первой ступени.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1500469
А1 (51) 4 В. 25 В 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTGPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 4005778/25-28 (22) 29. 11. 85 (46) 15. 08. 89. Бюл. P.- 30 (71) Электрогорский опытно-экспериментальный завод (72) К. В. Воргунов и А. Н. Агеев (53) 621. 883 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 512906, кл. В 25 В 21/00, 1971.
Авторское свидетельство СССР
М - 272171, кл. В 25 В 21/00, 1968. (54) (57) ГАЙКОВЕРТ, содержащий дви:гатель, корпус, размещенные в нем шпиндель с головкой под ключ на конце, двухскоростной редуктор, соединяющий шпиндель с выходным валом двигателя, и механизм переключения скоростей,. отличающийся тем, что,с целью повышения производительности, редуктор выполнен в виде двухступенчатой планетарной пе-: редачи, центральное колесо с наружИзобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано для сборки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение производительности за счет изменения
Ф числа оборотов шпинделя без остановки двигателя.
На фиг.1 изображен гайковерт, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг ° 1.
Гайковерт содержит корпус 1, двигатель 2 с выходным валом 3, раэме2 ными зубьями которого связано с вы-. ходным валом двигателя, центральное колесо с внутренними зубьями второй ступени закреплено на шпинделе, в водиле и центральном колесе с внутренними зубьями первой ступени выполнены тангенциальные .пазы, расположенные соответственно на их наружной и внутренней поверхностях, а механизм переключения скоростей выполнен в виде размещенного в корпусе с возможностью вращения кольца, имеющего радиальные пазы и рукоятку, и установленных в корпусе с возможностью поворота двуплечих рычагов, предназначенных для взаимодействия одним плечом с боковыми поверхностями соответствующего паза кольца, другим — попеременно с поверхностью соответствующего тангенциального паза водила или центрального колеса с внутренними зубьями первой ступени. щенные в корпусе 1 шпиндель 4 с головкой 5 под ключ на конце, двуступенчатую планетарную передачу, соединяющую выходной вал 3 двигателя
2 со шпинделем 4 и механизм переключения скоростей.
Планетарная передача включает в себя центральное колесо 6 с наружными зубьями, соединенное с выходным валом 3, водило 7 с установленными в нем сателлитом 8 и центральные колеса 9, 10 с внутренними зубьями первой и второй ступени соответственно. Центральное колесо 10 второй ступени закреплено на шпинделе 4. В во3 150046 диле 7 и центральном колесе 9 с внутренними зубьями первой ступени выполнены тангенциальные пазы 11 и 12, расположенные соответственно на их наружной и внутренней поверхностях.
Механизм переключения скоростей выполнен в виде кольца 13, имеющего радиальные пазы 14 и рукоятку 15, и установленных в корпусе 1 с возможностью поворота вокруг осей 16 двуплечих рычагов 17. Один конец 18 каждого из рычагов 17 размещен в радиальном пазе 14 кольца 13, а другой
19 попеременно взаимодействует с по- 15 верхностью тангенциальных пазов 11 и 12 водила 7 или центрального колеса 9 с внутренними зубьями первой ступени.
Гайковерт работает следующим об- 20 разом.
Гайковерт устанавливают на заворачиваемую гайку (не показана) . Затем, воздействуя на рукоятку 15, поворачивают кольцо 13, при этом боковые пов е рхно сти пазов 1 4 последнего воздействуют на концы 18 двуплечих рычагов 17 и поворачивают их
9 4 вокруг осей 16 до тех пор, пока их концы 19 на войдут в тангенциальные пазы 11 водила 7 и не затормозят
его. После этого включают двигатель
2 и осуществляют заворачивание гайки на ускоренных оборотах. В этот момент центральное, колесо 9 с внутренними зубьями первой ступени свободно вращается в корпусе 1. Для окончательной затяжки реэьбового соединения вновь воздействуют на рукоятку 15 и поворачивают кольцо 13 в противоположном направлении до тех пор, пока концы рычагов 17 не войдут в тангенциальные пазы 1 2 цен тр ально го колеса 9 с внутренними зубьями первой ступени и не затормозят его. В результате шпиндель 4 начинает вращаться с замедленной скоростью и передает больший крутящий момент на зятягивание резьбового соединения, осуществляя окончательную его затяжку.
После этого двигатель 2 выключают и гайковерт переставляют на другую гайку. Далее процесс повторяется в описанной по следов ательно с ти.
1500469
17 <8
Составитель Ю.Сергеева
Т«ред JI,Îëèéíûê Корректор Н.Король
Редактор В.Матвиенко
Заказ 4810/16
Тираж 778
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101