Способ обогрева пресс-форм для вулканизации покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для вулканизации покрышек пневматических шин. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Для этого отводить конденсат начинают за 0,017...0,023Τ об до прекращения подачи пара и заканчивают через 0,015...0,025Τ об после прекращения пара, где Τ об - длительность подачи пара. На сливном трубопроводе 5 паровой камеры 1 перед трехходовым клапаном 6 установлен двухходовый нормально открытый клапан 12. Клапан 12 связан с командным прибором 9. В устройстве исключен пропуск несконденсировавшегося пара в линию для отвода конденсата. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

„.SU„, 150048 (Я) 4 В 29 С 35/04 // В 29 L 30:00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ " Ф -; ;. : Р СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

4Ф» j РеспуБлин с- . у:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392858/23-05 (22) 17 ° 03.88 (46) 15,08.89, Бюл. и 30 (71) Научно-исследовательский институт шинной промьппленности, Московский шинный завод (72) А.Л.Аветисян, P.P.Áåêêåð, А.П.Бобров, А.А.Вольнов, А.Н.Клеванов и А.С.Лебедев (53) 678.028.273(088.8) (56) Заявка Японии Ф 55-23139, кл. В 29 Н 5/02> сб. и 2-579, опублик. 1980.

Патент ЧССР У 140661, кл . В 29 Н 5/02, опублик. 1971. (54) СПОСОБ ОБОГРЕВА ПРЕСС-ФОРМ ДЛЯ

ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для вулканизации покрьппек пневматических шин.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

На чертеже схематично изображено устройство для обогрева пресс-форм для вулканизации покрьппек пневматических шин °

Устройство для обогрева прессформ для вулканизации покрьппек пневматических шин содержит паровую камеру 1 для размещения пресс-формы

2,трубопровод 3 для подачи пара в паровую камеру с регулирующим клапаном 4 и сливной тр. бопровод 5,свя2 (57) Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для вулканизации покрьш ек пневматических шин. Цель изобретения — снижение энергозатрат.

Для этого отводить конденсат начинают за 0,017-0,023 pg до прекращения подачи пара и заканчивают через

0,015-0,025 ioi после прекращения пара, где п — длительность подачи нара. На сливном трубопроводе 5 паровой камеры 1 перед трехходовым клапаном 6 установлен двухходовой нормально открытый клапан 12. Клапан 12 связан с командным прибором

9. В устройстве исключен пропуск несконденсировавшегося пара в линию для отвода конденсата. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. занный через трехходовой клапан 6 с линией 7 для отвода конденсата и линией 8 для отвода остатков отработавшего пара. Трехходовой клапан 6 связан с командным прибором 9, например КЭП (командным электропневматическим прибором). В паровой камере

1 размещена термопара 10, которая является датчиком регулирующего прибора 11. Последний связан с клапаном

4 и командным прибором 9.

На сливном трубопроводе 5 перед трехходовым клапаном 6 установлен двухходовой нормально открытый клапан 12, который связан с командным

° прибором 9.

При вулканизации некоторых тйпов покрышек одновременно с переключением тргххс цового клапана 6 в паровую t т, можно подавать охлаждающую

3 1500488

11ри работе устройства способ обогрева пресс-формы осуществпяется следующим образом.

После загрузки заготовки покрыш5 ки 13 в пресс-форму 2 включают ко— мандный прибор 9, который в соответствии с заданным режимом открывает клапан 4 для подачи пары в паровую камеру 1. Одновременно командным при- 10 бором 9 закрывают днухходовой клапан 12.

По мере поступления в паровую камеру пара давление и температура в ней повышаются. В дапьнейшем по сигналу термопары 10 с помощью регулирующего прибора 11 устанавливают заданный температурный режим для прессформы путем управления регулирующим клапаном 4, который обеспечивает 20 подачу заданного количества пара.

Конденсат, образующийся в результате теплообмена пара с пресс-формой и стенками паровой камеры, скапливается в полости паровой камеры 1 и 25 в сливном трубопроводе 5. Объем скапливающегося в паровой камере конденсата существенно меньше объема паровой камеры от ее основания до нижнего основания пресс-формы, что ис- 30 ключает возможность омывания переохлажденным конденсатом поверхности нижней полуформы.

Отводить конденсат иэ паровой камеры начинают за 0,017-0,023 р до прекращения подачи пара, где р — длительность подачи пара. При этом с помощью прибора 9 открывают двухходовый нормально открытый клапан

12. Конденсат из паровой камеры 1 через сливной трубопровод 5 и клапаны 12 и 6 направляют в линию 7 для отвода конденсата.

Далее по сигналу командного прибора 9 закрывают регулирующий кла45 пан 4 и прекращают подачу пара в камеру 1. Через 0,015-0,025 ср после этого прекращают отвод конденсата в линию 7 и переводят клапан

6 в положение отвода остатков отработанного пара из камеры 1 по спивному трубопроводу 5 и клапаны

12 и 6 в линию 8.

)3 «ропессе отвода конденсата при открытой подаче пара (в течение

0,017-0,023 7р ) исключается пропуск несконденсировавшегося пара в линию 7 для отвода конденсата, так как этому препятствует образованный за счет скопившегося в сливном трубопроводе 5 конденсата гидрозатвор. В то же время в указанный период в паровой камере сохраняется заданный температурный режим вулканизации.

Исключение пропусков несконденсировавшегося пара в линию 7 в течение всего времени обогрева пресс-формы резко повышает экономичность процесса вулканизации, а также позволяет стабилизировать нагрев пресс-фор— мы и соответственно вулканизуемой покрышки за счет уменьшения влияния инерционности регулирующего прибора

11 на процесс нагрева.

Пример. Производили вулканизацию покрышки 260-508Р в формате-вулканизаторе ФВ-55.

По технологическому режиму время подачи пара 45 мин, начало обогрева — на третьей минуте после закрытия пресса, температура обогрева

160 С.

На третьей минуте после закрытия пресса по команде командного прибора 9 открывали регулирующий клапан

4 и в паровую камеру 1 по трубопроводу 3 подавали пар, Одновременно с открытием регулирующего клапана 4 по команде прибора 9 закрывают нормально открытый цвухходовой клапан 12.

При достижении в паровой камере заданной температуры 160 С регулирующий прибор 11, получив соответствующий сигнал от термопары .10, воздействует на регулирующий клапан

4, ограничивая поступление пара в паровую камеру таким образом, чтобы температура поддерживалась на заданном значении.

Отвод конденсата начинают за 1мин до -прекращения подачи пара в паровую камеру, а заканчивают через

1 мин после прекращения подачи пара, т.е. отвод конденсата из паровой камеры 1 начинают на (3 + (45-1)) = — 47 мин от начала цикла, прекращают подачу пара на 48 мин, отвод конденсата и переключают трехходовой кла5 15 пан 6 на отвод остаткон пара н линию 8 на сорок девятой минуте.

Общая продолжительность режима вулканизации 50 мин.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель

Редактор Н.Горват ТехредМ. Цидь к Корректор О. Ципле

Заказ 4812/17 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государ твенного комитета по изобретениям.и открытиям при КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-и 1дательский комбинат "Патен1 ", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

1. Способ обогрева пресс-форм для вулканизации покрышек пневматических шин, при котором в паровую камеру пресс-формы подают пар для обеспечения заданного температурного режима вулканизации и последовательно отводят из паровой камеры конденсат и остатки отработавшего пара, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, отводить конденсат начинают за 0,017

0,023 с,, до прекращения подачи пара и заканчивают через 0,015

00488

0,025, после прекращения подачи

ItBpB Где с< длительность подачи пара.

2. Устройство для обогрева прессформ для вулканизации покрышек пневматических шин содержащее паровую камеру для размещения пресс-формы, трубопровод для подачи в паровую

10 камеру пара и сливной трубопровод, соединенный с линиями для отвода конденсата и остатков отработавшего пара через трехходовой клапан, связанный с командным прибором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено двухходовым нормально открытым клапаном, который установлен на сливном трубопроводе перед трехходовым клапаном и связан с командным прибором.