Корообдирная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88i, 1

N-- 15005

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ корообдирной машины.

К патенту Н. К. Полякова, заявнвнному 16 мая 1928 года (заяв. свид. ¹ 27759).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1930 года.!

Предлагаемая корообдирная машина предназначается для очистки бревен или древесного баланса от коры.

На чертеже фиг. 1 схематически изо бражает корообдирную машину в продольном разрезе; фиг. 2 — тоже в поперечном разрезе; фиг. 3 —; фиг. 4 — продольный разрез видоизмененной машины.

Корообдирная машина (фиг. 1 — 3) состоит из стационарного или передвижного разборного бассейна 1, наполненного до уровня 11 водой. В бассейне 1 установлен цепной транспортер, приводимый в действие мотором 18 и состоящий из валов 4 с зубчатками 2, которые ведут транспортерные цепи 8, расположенные ведущей своею ветвью под уровнем 11 воды. Под цепями 8 протянуты тросы 5, с нижней стороны которых размещен между продольными и поперечными тросами 12 ряд пустотелых плавучих ящиков 6, находящихся в воде и оказывающих давление на тросы 5 снизу вверх.

Бревна или балансы 15, подлежащие очистке от коры, спускаются по ряду наклонных тросов 16, захватываются транспортерными цепями 8 и получают вращательное и поступательное движение вследствие возникающей силы трения: сверху— 0 ведущие цепи .8 и снизу — 0 тросы 5, увеличивающейся благодаря давлению на последние плавучих ящиков 6. Плавучие ящики 6, вследствие их подвижности, .а также благодаря эластичности стальных тросов 5 прижимают бревно к цепям обоими его концами, вне зависимости и от кривизны бревна в поперечном сечении, и кроме этого дают возможность продвижению бревен различного диаметра. Для облегчения снятия коры над движущимися бревнами 1о устанавливаются неподвижные или вращающиеся стальные щетки, или пружинящие скребки 8, прикрепленные к раме 7.

Очистка коры производится: 1) возникающим трением между бревнами, 2) действием щеток или скребков 8, 3) рассечением коры тросами 5 и, 4) размачиванием коры водой. Очищенное бревно,15 всплывает на другом конце транспортера на поверхность воды и транспортируется отсюда на склад. Бассейн 1 имеет наливное 9 и сливное 10 отверстия для периодической смены воды и очистки от корьевой массы.

Цепи 8 транспортера могут быть заменены в частных случаях канатами или лентами, а тросы 5 и 16 — цепями, Тросы 5 и 16 могут также быть прикреплены к стенке бассейна 1 лишь одним концом (фиг. 4), в каковом случае другой их конец перекидывается через блок и к нему подвешивается для их натяжения груз 17.

Для ограничения перемещения вверх иижних ветвей цепей транспортеров 8 при нажатии на них бревен над указанными ветвями могут располагаться башмаки 18.

Предмет п атента

1. Корообдирная машина, характеризующаяся применением помещенных в бассейне 1 с водой цепных транспортеров 8, предназначенных дяя проведения под поверхностью этой воды, между их нижними ведущими ветвями и рядом натянутых под ними в бассейне тросов б,— очищаемых от коры бревен или балансов 1б, прижимаемых к цепи тросами .б при посредстве размещенных под ними, между продольными и поперечными тросами 12, пловучих ящиков 6, в каковой машине бревна или балансы вводятся в бассейн с одного его конца по по ряду наклонных тросов 16, продвигаются вдоль бассейна, в целях удаления с них коры †пут трения их друг о друга, о цепи 8 и о тросы 5, и выводятся на поверхность воды с другого конца бассейна> откуда затем и удаляются.

2. В охарактеризованной в п. 1 машине применение для лучшего удаления с бревен или балансов коры — стальных щеток— неподвижных или вращающихся, или пружинящих скребков 8, прикрепленных к раме T.

3. В охарактеризованной в п. 1 мащине применение вместо цепных транспортеров 8 — транспортеров- канатных или ленточных.

4. В охарактеризованной в п. 1 машине применение вместо тросов б и 16 цепей и использования для натяжения тех или других грузов, подвешенных r. перекинутым через блоки их концами.

5. В охарактеризованной в п, 1 машине применение над нижними ветвями цепей о транспортеров башмаков 18, предназначенных для ограничения перемещения указанных ветвей вверх при нажатии на них бревен.

К патенту Н. К Полякова ¹ 15005

ИГ.

THII. Гидрогр. Упр. Управл. В.-ÇL Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.