Привод сцепления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Привод содержит педаль 1, связанную с главным гидроцилиндром 2, и пневмогидроусилитель 4, шток которого связан с рычагом 5 сцепления. Корпус пневмогидроусилителя 4 шарнирно прикреплен к двуплечему рычагу 6, малое плечо которого снабжено зацепами для фиксации стопором в двух положениях. Выключение сцепления вручную производится поворотом рычага 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1500519 (д1) 4 В 60 К 23/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4303839/27-11 (22) 02.09.87 (46) 15.08.89. Бюл. В 30 (71) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (72) А.Д.Власов и В.И.Мельниченко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1133130, кл. В 60 К 23/02,1985. (54) ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности работы. Привод содержит педаль
1, связанную с главным гидроцилиндром 2, и пневмогидроусилитель 4,шток которого связан с рычагом 5 сцепления. Корпус пневмогидроусилителя 4 шарнирно прикреплен к двуплечему рычагу 6,. малое плечо которого снабжено зацепами для фиксации стопором в двух положениях. Выключение сцепления вручную производится поворотом рычага 6. 3 ил.
I ×10 )19
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах управления сцеплениями транспортных средств. 5
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг.1 изображен привод, общий вид; на фиг.2 — часть привода (увеличенный масштаб); на фиг.З вЂ” то же, с выключенным сцеплением.
Привод содержит педаль 1, связанную с главным гидравлическим цилиндром 2. Через трубопровод 3 главный. цилиндр 2 связан с пневмогидроусили- 15 телем 4, шток которого шарнирно прикреплен к рычагу 5 сцепления, а корпус — к двуплечему рычагу 6. Малое плечо рычага 6 снабжено двумя зацепами 7 и 8, взаимодействующими со сто- 20 пором 9. В штатном положении пневмогидроусилитель 4 смещен вперед благодаря тому, что стопор 9 взаимодействует с зацепом 8 рычага 6.
Когда необходимо выключить сцепление при низкой температуре после длительной стоянки транспортного средства, стопор 9 поворачивают на четверть оборота и отжимают рукоят30 ку ричага 6 вперед (ф п .3) . При этом пневмогидроусилитель 4, смещаясь назад, поворачивает рычаг 5 сцепления— происходит выключение сцепления ° Выключенное положение сцепления фиксируется путем введения стопора 9 в зацепление с зацепом 7 рычага 6.
Формула и э обретения
Привод сцепления транспортного средства, содержащий педаль, главный гидроцилиндр, связанный с педалью, пневмогидравлический усилитель, шток которого связан с рычагом сцепления, и устройство для выключения сцепления при неработающем усилителе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство для выключения сцепления при неработающем усилителе выполнено в виде двуплечего рычага, малое плечо которого шарнирно связано с корпусом пневмогидравлического усилителя и снабжено зацепами для фиксации стопором в двух положениях, а большое плечо выполнено в виде рукоятки для выключения сцепления вручную.
1500519
Составитель А.Барыков
Редактор М.Петрова Техред M.Äèäûê Корректор С.Шекмар
Заказ 4815/18 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101