Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки пищевых и сельскохозяйственных продуктов, например для перевозки пыльца. Цель изобретения - повышение эффективности термической обработки груза в процессе его транспортирования. Вращающийся барабан транспортного средства снабжен коаксиально смонтированной в нем центральной трубой, в переднем конце которой размещен воздухосборник, а в заднем конце-патрубок для отвода отработанного воздуха. Барабан выполнен конической формы с большим диаметром у воздухосборника и имеет полость, образованную внешней и внутренней стенками внешняя из которых теплоизолирована, а внутренняя снабжена наклоненными в одном направлении лопастями. Горловина установлена коаксиально центральной трубе со стороны большего диаметра и выполнена полой, внешняя ее стенка перфорирована и размещена внутри коллектора, соединенного с трубой выхлопных газов, а во внутренней стенке посредством герметизирующих колец размещен неподвижный цилиндрический корпус с выступающей внутрь барабана на длину первого ряда лопастей нижней половиной. В другом конце корпус имеет закрывающиеся герметично верхний и нижний бункеры. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (Н) (5)) 4 В 60 Р 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279901/31-11 (22) 07.07..87 (46) 15.08.89. Бюл. ¹ 30 (71) Грузинский политехнический институт им. В.И.Ленина и Научно-производственное объединение чайной промышленности (72) А.Г.Раквиашвили, К.А.Домианидзе, В.В.Гвачлиани и Г.Л.Гугулашвили (53) 629.114.3 (088.8)
1 (56) Авторское свидетельство СССР № 758080, кл. В 60 P 3/16, 1981. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов, например для перевозки. пыльцы. Цель изобретения — повышение эффективности термической обработки груза в процессе его транспортирования. Вращающийся барабан транспорт» ного средства снабжен коаксиально
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов, например для перевозки пыльцы.
Цель изобретения — повышение эффективности термической обработки груза в процессе его транспортирова« ния.
На чертеже представлена принципи альная схема транспортного средства.
Транспортное средство содержит кабину 1 с трубой 2 выхлопных газов
2 смонтированной в нем центральной трубой, в переднем конце которой размещен воздухосборник, а в заднем конце — патрубок для отвода отработан-, ного воздуха. Барабан выполнен конической формы с большим диаметром у воздухосборника и имеет полость, образованную внешней и внутренней стенками внешняя из которых теплоизоли-рована, а внутренняя снабжена наклоненными в одном направлении лопастями. Горловина установлена коаксиально центральной трубе со стороны большего диаметра и выполнена. полой, внешняя ее стенка перфорирована и размещена внутри коллектора, соединенного с трубой выхлопных газов, а во внутренней стенке посредством герметизирующих колец размещен неподвижныи цилиндрический корпус с выс- С тупающей внутрь барабана на длину первого ряда лопастей нижней половиной. В другом конце корпус имеет закрывающиеся герметично верхний и нижний бункеры. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. СЛ и грузовой платформой 3. На послед-. ней размещен герметичный барабан 4 конической формы, который большим диаметром обращен к кабине 1 транспортного средства. Барабан 4 снабжен коаксиальной его боковой поверхности центральной трубой 5. В переднем " конце центральная труба 5, размещенная за кабиной 1, снабжена воздухосборником 6, а в противоположном конце имеет патрубок 7 для отвода отработанного воздуха. Между воздухосборником 6 и кабиной 1 размещен
3 1500524 вентилятор 8, а в патрубке 7 установлен шибер 9. Барабан 4 имеет полые стенки 10. Внешняя стенка 11 барабана 4 .имеет теплоизоляцию 12, а внутренняя стенка 13 снабжена наклоненными в одном направлении лопастями 14, направление наклона которых противоположно направлению наклона стенки 13 барабана 4, à углы их уклонов равны. Барабан 4 со стороны большего диаметра имеет коаксиальную центральной трубе 5 полую горловину, внешняя стенка 15 которой перфорирована, а во внутренней стенке 16 посредством герметизирую-, щих колец 17 размещен неподвижный цилиндрический корпус 18. Нижняя половила 19 корпуса 18 выступает внутрь барабана 4 на длину первого 20 ряда лопастей 14. В другом конце корпус 18 имеет закрывающиеся герметично верхний 20 и нижний 21 бункеры. По длине неподвижного корпуса
18 и его нижней половины 19 цент- 25 ральная труба 5 снабжена шнековой поверхностью 22. Остальные части
23 и 24 центральной трубы 5, размещенные внутри барабана, 4, и полости перфорированы. Перфорированная часть 30 внешней стенки 15 горловины размещена внутри коллектора 25, который соединен с трубой 2 выхлопных газов.
Барабан 4 с центральной. трубой 5 установлен на подшипниках 26. Устройство снабжено приводом (не показан), связанным с коробкой передач транспортного средства и обеспечивающим реверсивное вращение барабана 4 °
Устройство работает следующим образом.
Включается привод (не показан) и барабан 4 с центральной трубой 5 начинают вращаться на подшипниках 26.
Открывается верхний бункер 20, в который начинает подаваться груз. Вследствие вращения центральной трубы 5 относительно неподвижного цилиндрического корпуса 18 укрепленная на трубе 5 шнековая поверхность 22 захватывает груз, вносит его внутрь барабана 4 и ссыпает через нижнюю половину 19 корпуса 18 на внутреннюю стенку 13 ° По окончании загрузки барабана 4 бункер 20 герметично закрывается и транспортное средство начинает движение к пункту разгрузки.
При движении транспортного средства барабан 4 продолжает вращение °
Вследствие вращения барабана 4 лопасти 14, наклоненные в одном направлении, вызывают перемещение материала к концу барабана 4 с меньшим диаметром. В свою очередь наклонная стенка 13 при вращении барабана 4 вызывает пересыпание материала к концу барабана 4 с большим диаметром.
Вследствие того, что углы уклона лопастей 14 и стенки 13 равны, материал совершает сложное движение, в результате которого происходит лишь интенсивное перелопачивание беэ перемещения к какому-либо одному концу барабана 4. При движении транспортного средства через трубу 2 выделяются выхлопные газы довольно высокой о температуры (примерно 60-80 С) . Из трубы 2 указанные газы попадают в коллектор 25, а из последнего через перфорацию внешней стенки 15 горловины — в полость 10 барабана 4.Внешняя стенка 11 барабана снабжена теплоизоляцией 12. Поэтому, проходя в полость барабана 4, выхлопные газы нагревают внутреннюю стенку 13 и передают тепловую энергию размещенному на поверхности стенки 13 грузу. Отдав тепловую энергию транспортируемому грузу, выхлопные газы через перфорацию 24 центральной трубы 5 выходят в полость последней, откуда через патрубок 7 выбрасываются в атмосферу. При термической обработке транспортируемого груза выделяется влага. Последняя через перфорацию
23 тоже попадает внутрь центральной трубы 5 и через патрубок 7 выбрасывается в атмосферу. Попаданию выхлопных газов и выделенной влаги внутрь центральной трубы 5 тоже способствует движение транспортного средства. Воздух забирается воздухосборником 6 и направляется через центральную трубу 5 к патрубку 7 отвода отработанного воздуха. Перемещающийся с большой скоростью в центральной трубе 5 воздух создает разряжение вдоль его перфораций 23 и 24.
Разряжение вдоль перфорации 23 передается в полость барабана 4 и обеспечивает максимальный унос выделенной из груза влаги. А разряжение вдоль перфорации 24 передается в полость барабана. Это обеспечивает
1 уменьшение гидравлического сопротий5 1 ления движению выхлопных газов. Последние движутся с максимальной скоростью, увеличивающей коэффициент теплоотдачи от выхлопных газов к перевозимому грузу. В результате груз в течение всего времени транспортирования постоянно перелопачивается и обрабатывается термически, а выделяемый при этом пар тоже постоянно удаляется, что дает возможность термической обработки груза при транспортировании. В случае остановки загруженного транспортного средства может быть включен вентилятор 8, обеспечивающий поток воздуха в центральной трубе 5. А включенный на холостом ходу двигатель транспортного средства обеспечивает подачу выхлопных газов, т.е. тепловой энергии. Шибер 9 обеспечивает регулирование скорости воздушного потока в центральной трубе 5 и соответственно разряжение в полости барабана . 4. В случае отсутствия необходимости термической обработки продук. та переключается вентиль на трубе, соединяющей коллектор с трубой выхлопных газов и прекращается подача указанных газов в полость.
По окончании термической обработки для разгрузки транспортного средства привод (не показан) переключается на реверс и барабан 4 с центральной трубой 5 начинают вращение в направлении, противоположном предыдущему. Это вызывает перемещение груза за счет уклона стенки 13 и за счет движения лопастей 14 к большому диаметру барабана 4. Здесь первый ряд лопастей 14, вращаясь в направлении, противоположном предыдущему, захватывает сыпучий груз и ссыпает его на выступающую внутри барабана нижнюю половину l9 неподвижного корпуса 18. Совместно с центральной трубой 5 вращается и шнековая поверхность 22. Поэтому груз перемещается от нижней половины 19 вдоль корпуса 18 к нижнему бункеру 21. Последний открывается и груз выгружается из транспортного средства.
500524
Формул а изобретения
1. Транспортное средство, содержащее силовую установку с системой выхлопа отработанных газов, шасси и установленный на нем с возможностью вращения барабан, снабженный sarpyзочной горловиной, наружной и внут1О ренней обшивками, образующими полость, соединенную с системой выхло- па и с атмосферой соответственно, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности
15 термической обработки груза в процессе его транспортирования, оно снабжено коаксиально смонтированной в барабане центральной трубой, в переднем конце которой размещен воз2р духоэаборник, а в задней и средней
I частях — перфорированные участки: один для отвода отработанных газов, сообщенный с выпускным отверстием полости между обшивками барабана, 25 а другой — для отвода газов иэ грузовой полости барабана.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на внутренней обшивке закреплены наклонные в одном направлении лопасти, а барабан выполнен конической формы расширяющимся к воздухоэаборнику, соосно которому установлена горловина, выполненная полой с пер35 форированной внешне с е кой, раз мещенной внутри коллектора, соединенного с трубой выхлопного тракта, к внутренней стороне посредством герметизирующих колец примыкает не40 подвижный цилиндрический корпус с выступающей внутрь барабана на длину первого ряда лопастей нижней половиной, а в другом конце имеющий закрывающиеся герметично верхний и
45 нижний. бункеры, причем по всей длине неподвижного корпуса центральная труба снабжена шнековой поверхностью.
3. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что угол наклона внутренней конической стенки барабана равен углу наклона прикрепленных к ней и направленных . в другую сторону лопастей.
1500524
Составитель А.Мазнлкин
Редактор М.Петрова Техред М.Дидик Корректор Л.Палий
Заказ 4816/18 Тираж 522 Подписное
ВНИКПИ Государственного-комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101