Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения точности монтажа груза. Транспортное средство содержит самоходное шасси, на раме 1 которого смонтированы вертикальные опорные гидроцилиндры 5, 6, свободно опираемые в несущую платформу 3, соединенную захватами 4 с грузом. По центральной оси симметрии установлен вертикально двухштоковый гидроцилиндр 7, закрепленный корпусом на раме 1, а верхним штоком 8 через сферическую опору 9 на несущей платформе 3, нижним штоком 10 гидроцилиндр 7 через вторую сферическую опору 11 соединен с пятой 12 для опирания в грунт. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК он 4 В 60 P 3/40, 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 с (L 1

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4295854/29-11 (22) 10.08 ° 87 (46) 15.08.89. Вюл. № 30 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности СССР (72) Л.Л.Хазанет, Ф.Я.Атлас и В.М.Владимиров (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка Японии № 52-47212, кл. В 60 S 9/12, 1977.

Проспект Тележки TR-200 и TR-300.

Фирма "Крупп", ФРГ. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяÄÄSUÄÄ 1500527 A 1 желых и крупногабаритных грузов.Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения точности монтажа груза. Транспортное средство содержит самоходное шасси, на раме 1 которого смонтированы вертикальные опорные гидроцилиндры 5, 6, свободно опираемые на несущую платформу 3, соединенную захватами. 4 с грузом. По центральной оси симметрии установлен вертикально двухшто" ковый гидроцилиндр 7, закрепленный корпусом на раме 1, а верхним штоком

8 через сферическую опору 9 †. на несущей платформе 3, нижним штоком 10 гидроцилиндр 7 через вторую сфери- а ческую опору 11 соединен с пятой 12 для опирания в грунт. 1 ил.

3 150052

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к транспортным средствам для перевозки и монтажа груза. 5

Пель изобретения — улучшение эксплуатационных.возможностей путем повышения точности монтажа.

На чертеже представлено транспортное средство, поперечный разрез. 10

Транспортное средство содержит самоходное шасси с рамой 1 с ходовой частью (гусеничный или колесньй движитель) 2, несущую платформу 3 с захватами 4 для крепления груза. На ра- 15 ме 1 смонтированы опоры в виде гидравлических цилиндров 5 со штоками 6 для подъема несущей платформы 3 вместе с грузом для транспортировки. По вертикальной центральной оси симметрии рамы 1 транспортного средства расположен двухштоковьй гидроцилиндр 7, имеющий верхний шток 8 с поршнем, соединенный посредством сферической опоры 9 с нижней поверхностью несущей платформы 3, и нижний шток 10 с поршнем, соединенньй посредством второй сферической опоры 11 с опорной пятой 12. Верхний 8 и нижний 10 штоки поршней гидроцилиндра 7 перемещаются в подшипниковых опорах 13.

Гидроцилиндр 7 имеет верхнюю 14, среднюю 15 и нижнюю 16 полости.

Транспортное средство работает следующим образом. 35

Транспортное средство въезжает под груз и останавливается в таком положении, чтобы центр несущей платформы 3 оказался как можно ближе к вертикальной оси, проходящей через 40 центр тяжести груза (на последнем имеется соответствующая метка) .Полость 15 гидроцилиндра 7 соединяется,с напорной магистралью, а полости 14 и 16 — со сливной магистралью. 45

Поскольку сопротивление опусканию опорной пяты 12 меньше сопротивления подъему несущей платформы 3, то вначале опускается опорная пята 12 до упора В грунт (Опорную поверхность) 50 а затем начинает подниматься несущая платформа 3. При этом она отрывается от штоков 6 двух смежных гидроцилиндi ров 5 и, повернувшись вокруг сферической опоры 9, перекашивается. Этот поворот (наклон платформы 3) происходит до тех пор, пока одна ее сторона соприкоснется с грузом. После этого в процессе дальнейшего подъема поршня со штоком 8 платформа 3 прижимается к перевозимому грузу по всей заданной площади контакта. Затем платформа 3 с помощью захватов 4 крепится к подлежащему перевозке грузу, после чего полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяГотся-с напорной магистралью (в частном случае полость

14 может быть заперта), а полость 16со сливной магистралью. При этом воз. растает нагрузка на опорную пяту 12 и возникает усилие, стремящееся поднять гидроцилиндр 7, а вместе с ним раму 1 и движитель 2. Рабочая площадь поршня со штоком со стороны полости 15 несколько больше, чем со стороны полости 14, что исключает возникновение усилия, отрывающего несущую платформу 3 от груза. Предохранительный клапан в напорной магистрали гидроцилиндра 7 отрегулирован на давление, достаточное для необходимой разгрузки движителя 2, но недостаточное для подъема груза.

Осуществляется встречное включение приводных элементов движителя, расположенных справа и слева от продольной оси транспортного средства.

Благодаря этому возникает момент сил, разворачивающий движитель в необходи- мом направлении. Если элементы одной из сторон движителя начинают проскальзывать относительно грунта (из-за недостаточной вертикальной нагрузки), то разворот обеспечива-. ется элементами второй стороны движителя. Если же элементы обеих сторон движителя начинают проскальзывать, то полости 14 и 16 гидроцилиндра 7 соединяются между собой (при включенном приводе движителя). При этом давление на грунт под опорными элементами движителя возрастает и, как только проскальзывание прекращается, полости 14 и 16 гидроцилиндра 7 опять разъединяются.

Перед разворотом несущая платформа 3 с грузом через сферическую опору 9, верхний шток 8 с поршнем, жидкость в полости 15, нижний шток

10 с поршнем, сферическую опору 11 и опорную пяту 12 опирается непосредственно на почву. Через элементы движителя 2 на почву передается только вес собственно движителя,. рамы 1, цилиндров 5 со штоками 6 и корпуса гидроцилиндра ?. Благодаря этому нормальная к опорной поверх5 15 ности (грунту) нагрузка уменьшается на 70-801.

По окончании процесса разворота движителя в необходимом направлении полость 16 гидроцилиндра 7 соединяется с напорной магистралью, а полость 15 — со сливной магистралью.

Шток с поршнем 10 поднимается и отрывает опорную пяту 12 от грунта.

Транспортное средство вновь опирается на грунт только через элементы движителя. Опускание верхнего штока с поршнем 8 под действием разности давлений в полостях 14 и 15 при этом исключено, так как несущая платформа 3 прикреплена захватами 4 к грузу, а последний еще опирается на свои подставки (не показаны).

Подъемом штоков 6 гидроцилиндров

5 груз поднимается в транспортное положение ° При этом полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяются между собой и жидкость из полости 14 перетекает в полость 15.

После подъема груза на необходимую высоту транспортное средство перемещает груз в нужном направлении на необходимое расстояние.

После доставки груза на новое место установки осуществляется комплекс мероприятий по корректировке ориентации груза для монтажа в новом положении. Этот комплекс мероприятий включает перемещения транспортного средства с грузом в продольном и поперечном направлениях и при необ-! ходимости — допускаемые конструкцией транспортного средства перемещения по кривой большого радиуса °

Если груз перемещается в поперечном направлении, то отбрасываются захваты 4 несущей платформы 3, полость 15 гидроцилиндра 7 соединяется с полостью 14, гидроцилиндры 5 включаются на опускание. Под действием веса груза несущая платформа 3 начинает опускаться до упора его onop в грунт. При этом жидкость из полости 15 гидростойки перетекает в полость 14. Для ускорения процесса опускания несущей платформы 3 полость

14 гидроцилиндра 7 можно соединить с напорной магистралью, а полость 15— со сливной магистралью гидросистемы.

По достижении необходимого зазора между элементами несущей платформы 3 и опорными поверхностями груза (по00527 6 рядка 0,3 м) транспортное средство выезжает из-под станции.

Если груз перемещается в про5 дольном направлении, то полость 15 гидроцилиндра 7 соединяется с полостью 14, гидроцилиндры 5 включаются на опускание. Под действием веса груза несущая платформа 3 начинает опускаться до упора его опор в грунт, При этОм жидкость из полОсти

15 гидроцилиндра 7 протекает в полость 14.

После опускания опор груза на грунт штоки 6 гидроцилиндров 5 все еще продолжают втягиваться (при необходимости верхние полости гидроцилиндров 5 соединяются с напорной магистралью) до образования зазора

20 между опорньми подушками штоков 6 и несущей платформой 3 порядка 0,3 м.

Несущая платформа 3 все еще прикреплена захватами 4 к приводной станции.

Полости 14 и 15 гидроцилиндра 7

25 соединяются с напорной магистралью, а полость 16 — со сливной магистралью. Далее осуществляются операции и процессы, аналогичные описанным.

30 После разворота движителя в направлении, перпендикулярном оси приводной станции, отбрасываются захваты 4, полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяются между собой и со сливной магистралью для сбрасывания

35 излишков жидкости, а полость 16 — с . напорной. Несущая платформа 3 под действием собственного веса опускается до упора в подушки опущенных

40 штоков 6, а пята 12 поднимается.

Транспортное средство оказывается в положении согласно чертежу и может выехать из-под станции. При необходимости для ускорения опускания не45 сущей .платформы 3 полость. 14 гидроцилиндра 7 может быть соединена с напорной магистралью. Предохранительный клапан в этой магистрали должен быть отрегулирован на давление, исключающее опасные перегрузки элементов несущей платформы

3 после упора ее в подушки штоков 6 гидроцилиндров 5.

55ФоРмУла изобретения

Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащее самоходное шасси, на

1500527

Составитель Т.Терешкина

Редактор M.Ïåòðîâà Техред М.яндык,,г Корректор С.Шекмар

Заказ 4816/18 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул . Гагарина, 101 раме которого смонтированы опоры в виде вертикально размещенных гидроцилиндров, и несущую платформу с захватами для груза, установленную с возможностью свободного опирания на указанные опоры, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улуч- . шения эксплуатационных возможностей путем повышения точности монтажа груза, оно снабжено. двухштоковым гидроцилиндром, размещенным вертикально по центральной оси симметрии, ) корпус которого закреплен на раме, при этом один шток двухштокового гидроцилиндра соединен посредством сферического шарнира с нижней поверхностью несущей платформы, а на втором .штоке посредством второго сферического шарнира смонтирована пята для опирания на грунт.