Способ управления конвейерной линией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Способ управления конвейерной линией, основанный на поочередном запуске конвейеров в направлении грузового потока в зависимости от наличия груза на предыдущем конвейере, регулировании скорости загрузки ленты из конвейеров до номинального заполнения в зависимости от количества груза на этом же конвейере, загрузке конвейеров линии и переводе их в режим загрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, разгрузку производят на максимальной скорости в зависимости от наличия груза на последнем конвейере линии, а перевод разгрузившихся конвейеров в режиме загрузки производят непрерывно поочередно в направлении грузового потока, начиная с первого конвейера линии в зависимости от наличия груза на этом же конвейере.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1500583 . А t (51)4 В 65 С 43/10

ЫИИЗМ0 .

AATEHTH ТЫИ!ЧЕСКАЯ:

E БЛИО! Ег Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 3432895/27-03 (22) 05.05.82. (46) 15.08.89. Бюл. Р 30 (71) Криворожский горнорудный институт (72) В.М. Назаренко и В.N. Ткач (53) 621.867(088.8) (56) Авторское .свидетельство СССР

В 189072, кл. В 65 G 43/00, 1966.

Авторское свидетельство СССР

9 591370, кл. В 65 С 43/10, 1978. (54)(57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИЕЙ, основанный на поочередном запуске конвейеров в направле.нии грузового потока в зависимости от наличия груза на предыдущем конИзобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в гррнодобывающей промышленности, черной и цветной металлургии, строительстве и других отраслях народного хозяйства для транспортирования насыпных грузов на большие расстояния

Известен способ управления неразветвленной конвейерной линией, заключающийся в избирании направления запуска всей конвейерной линии или ее части в зависимости от того, загружены или незагружены отдельные ее участки или вся линия в целом.

Недостатком указанного способа является то, что он не позволяет сократить время разгрузки транспортируемого материала, т.е. повысить производительность конвейерной линии.

2 вейере, регулировании скорости загрузки ленты из конвейеров до номи-нального заполнения в зависимости от количества груза на этом же конвейере, загрузке конвейеров линии и переводе их в режим загрузки,, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, разгрузку производят на максимальной скорости в зависимости от наличия груза на последнем конвейере линии, а перевод разгруэившихся конвейеров в режим загрузки производят непрерывно поочередно в направлении грузового потока, начиная с первого конвейера линии в зависимости от наличия груза на этом же конвейере.

Известно также устройство для уйравления системой конвейеров, реализующее способ управления конвейерной линией, основанный на поочередном запуске конвейеров в направлении грузового потока в зависимости от наличия груза на предыдущем конвейере, регулировании скорости и загрузки ленты каждого из конвейеров до номинального заполнения в зависимости от

:.количества груза на этом же конвейере, разгрузке конвейеров линии и переводе их в режим загрузки.

Однако известный способ не обеспечивает сокращение времени разгрузки транспортируемого материала, т.е. повышение производительности линии.

Цель изобретения — повышение производительности конвейерной линии если

3 150058 путем сокращения времени разгрузки транспортируемого материапа.

Цель достигается тем, что согласно известному способу управления кон5 вейерной линией, основанному на поочередном запуске конвейеров в направлении грузового потока в зависимости от наличия груза на предыдущем конвейере, регулировании скорости 10 загрузки ленты каждого из конвейеров до номинального заполнения в зависимости от количества груза на этом же конвейере, разгрузке конвейеров линии и переводе их в режим загрузки, разгрузку производят на максимальной скорости в зависимости от наличия груза на последнем конвейере линии, а перевод разгрузившихся конвейеров линии в режим загрузки производят 20 непрерывно поочередно в направлении грузового потока, начиная с первого конвейера линии в зависимости от наличия груза на этом же конвейере.

На чертеже показана схема устрой- 25 ства для управления конвейерной линией, реализующего предлагаемый способ.

На чертеже приняты следующие обозначения: 1,2, ° .,п-1, и — конвейеры 3р линии; 3-5 6 — регулируемые приводы;

7 — 10 — регуляторы скорости; 11

14 — датчики количества материала .(ДКИ), расположенные в точках загрузки каждого из соответствующих им кон-35 вейеров; 15 — 18 — датчики наличия материала (ДНМ), расположенные в хвосте каждого из соответствующих им конвейеров; ОП вЂ” объект потребления. 40

Пример,1. Конвейерная линия состоит из и конвейеров, каждь»й из которых является отдельной технологической группой линии.

В этом случае поступление входного грузопотока Я »>(т/с). на конвейер 1 контролируется ДКМ 11, установленным в точке загрузки конвейера (в голове конвейера 1). Сигнал, снимаемый с

ДКМ 11 и пропорциональный весовой или объемной погонной нагрузке Q «„

50 на несущую ветвь конвейера 1, подают в регулятор 7 скорости, который включает (если до этого конвейерная линия стояла) или переключает (если конвейер 1 работал на скорости раз55 грузки V» ) регулируемый привод 3 в режим загрузки — т.е. на скорость

V» „. При этом несущая ветвь ленты

3 4

/ конвейера 1 загружается транспортируемым материалом и скорость ee V

»уН

1изменяется в функции номинальной погонной нагрузки Q» H„C V q н = Й»нл) 2

Достижение транспортируемым материалом хвоста конвейера i константирует ДНИ 15, с выхода которого при этом в регуляторы 7 и 8 скорости поступает сигнал, пропорциональный по величине номинальной погонной нагрузке (} конвейера 1, переводя на привод 3, а следовательно, и конвейер

1 в режим разгрузки, т.е ° на максимально возможную скорость V =. V

» маюс а привод 4 и конвейер 2 — в режим загрузки, т.е. на скорость V изме1 4н няющуюся в функции номинальнои погонной нагрузки Q на несущую ветвь тнп конвейера 2 независимо от того, стоял он до этого или работал на ползучей скорости V (V ä ((V, íî V „Ф О).

В этом режиме конвейер 2 загружается номинальной погонной нагрузкой Q н„

2ИП у а конвейер 1 быстро разгружается и если ширина В ленты конвейеров 1 и 2 одинакова (В„ = В»), то скорость разгрузки V» = Ч„ма„конвейера 1 равна скорости загрузки 7 >н конвейера,2, т.е, V = V,„ 7 „; если ширина этих лент неодинакова (В „ Ф В,), то и скорости, развиваемые приводами этих конвейеров при перегрузке материала с конвейера 1 на конвейер 2, тоже различны по величине, т.е. V „

= V „ V >„, но всегда в процессе перегрузки при условии номинального погонного заполнения несущих ветвей обоих конвейеров транспортируемым материалом, справедливы следующие неравенства:

t то(1 »р V»макс 1 2 ун р 1м фн1 которые удовлетворяют условию отсутствия преувеличения номинальной скорости погонной нагрузки Я на конина вейере 2 и отсутствию просыпей транспортируемого материала через борта в точке его загрузки. Одновременно с разгрузкой конвейер 1 еще и загружается на всю длину своей несущей ветви вследствие поступления на него по случайному закону входного грузопотока Q, (т/с), но уже не номинально, так как функциональная зависимость Я„„= Й(Я,„„) при этом не выполняется вследствие того, что V <

1500583 6

»Ч1>„, а лишь на величину погонной изменяющуюся в функции номинальной нагрузки Q,„ которая незначительна погонной нагрузки Q на несущую

3на (Q „„р(<Я,„„) или близка к нулю (Q ветвь конвейера 3 (V = Й(Я )J не=о) е р 3 ун 3н

), так как величина выходного rpy- зависимо от того, стоял он до этого зопотока Я (т/ )

5 опотока Q „ (т/c) конвеиера 1,, созда- или работал на ползучей скорости ваемая им на скорости разгрузки V V (V « V íî V ф О) В этом

»Q >) при скорости загрузки V . Дос- 10 конвейер 2 быстро разгружается, при тижение лентой, загруженной транс- этом соотношение между скоростями портируемым материалом с погонной на- конвейеров 2 и 3 определяется соотгрузкои 0 „„р О, хвостовой части кон- ношением ширины их лент и выражаетвеиера 1 свидетельствует об оконча- ся следующими зависимостями:

1нии его разгрузки, а также о запал" при В = В Ч = Ч = Ч нении второи технологической группы, 2 З 1P i e e 3P» > (т.е ° конвеиера 2) транспортируемым приВ 4В V =Ч

2Р 2макс V3)H материалом с номинальной погонной но всегда если1В В то Ч =Ч <Ч нагрузкой Q íà его несущую ветвь В В Ч =V Ч

И" 2) g ° ÒÎ 2р = 2АщкС нп с З 2 и констатируется ДНИ 15, который при 20

2МаИР 3)e этом выдает прапор ональный сиги Эти неравенства удовлетворяют через регулятор 7 скорости на привод условию отсутствия преувеличения но"

3 переводя 3ТНМ конвейер 1 cHoaa s минальной величины погонной агРУзки ре м загрузки, т.е. на скорость Ч, зяб на конвейере 3 и отсутствию ïðîа также и на регулятор 8 скорости сыпеи транспортируемого матеРиала че25 конвейера 2 переводя его (т.е. вто-,Рез боРта в точке его загРУзки. Одноруго технологическую группу) в ре* м временно конвейер 2 еще и загружается разгрузки, т.е. на скорость Ч =U на всю длину своей несущей ветви

П ри этом если емкости Р „ несущих

2ð 2ваке вследствие непрерывности грузопотока, подаваемого на него с конвейеветвей конвейеров первой и второй технологических групп равны между

30 ра 1, если она имеется из-за тога

У 7 Э т тг1 ТО ОКОНЧаНИЕ тг = тг1 что погонная нагрузка Q 0 но

1пр загружается уже не номинальной поразгрузки конвейера 1 совпадает с заполнением номинальной погонной ганной нагрузкой так как ф нк оРУ нагрузкой Q „„несущей ветви конвенальная зависимость V = f((Q йера 2 йера по всей ее длине;.если емкосэтом не выполняется вследствие того

Э ти несущих ветвей конвейеров этих п г ннр, что V»V а лишь на величин в личину погоннои нагрузки Я2„р, которая по напри величине незначительна (О (((„ мер у второго больше, чем у первого

F„„ > F „), то окончание разгрузки или близка к нулю (О =О) так как

2пр конвейера 1 сов конвейера совпадает с заполнением

4Q величина выходного грузопотока номинальной погонной нагрузки Q „ р т с конвейера 1 соз аваемая р, здаваемая только какой-то части длины несущей .2н . им на скорости загрузки V го аз о меньше величины выходного. г зопотоветви конвейера 2, хвостовая часть а несущей ветви конвейера 2 остается при этом порожней. Однако во всех ьс рости разгрузки U всле ствие того что V > V . Достижение лентой заминально за ру и транспортируе- лом с погонной нагрузкой О 0 мым материалом, хвостовой части конРУ о Q2р " вейера 2

° хвостовой части конвейера 2 свидеконстатируется ДНМ 16, коToPbIH ПРи этОм выДает ПРОпОРЦИОналь ки а е О тельствует об окончании его разг 9Р РУ9 ки, а.также о заполнении третьей техный сигнал с одной стороны через регулятор 8 скорости на привод 4 коннологической группы (т.е. конвейе а

Ру (о ейера

2, 3) вейера, переводя этим его в режим

) транспортируемым материалом с номинальной погонной нагрузкой Q „ разгрузки, т.е. на скорость Ч2 =

9 м

=V ас г

2р на его несущую ветвь и констатирует-, — а с другой стононы через ся ДНИ 16 кото ый

Регулятор 8 скорости на привод 4 " "И, ""Рый ПРИ этом выдает Ъ пропорциональный сигнал через регуконвеиера 3, переводя этим его в ре- лятор 8 сKîðîñ è а привод 4, перет ° е ° на скорость ж водя конвейер 2 снова в режим загруз15()0583 ки т.». На скор 1сть V, 1 также

2)н на РС1 улятор 8 скорости кснвейера 3, переводя его (т.е. третью технологическук1 группу) в режим разгрузки, 5 т.е. На скОРОсть Vç = V „Ф„,.

Дальнейшее управление каждым из конвейеров, а следовательно, и всей линией в целом,.осуществляют аналогично описанному алгоритму, обеспечивая сокращение в целом времени работы линии с недогрузом, вследствие чего уменьшается расход электроэнергии и износ вращающегося электромеханооборудования, что значительно повышает эффективность использования линии, Кроме того, работа линии по такому алгоритму позволяет сформулировать на ее выходе дискретный поток материала с желаемыми показателями качества (заданными величинами весовых или объемных порций, например П1, транспортируемого сырья, времени их разгрузки t и времени пауз t меж рп ду ними), что важно для обеспечения оптимальных технологических режимов работы ОП (дробилок, грохотов, ж.д. думпкаров и т.п.).

Пример 2. Конвейерная линия состоит из конвейеров, объединенных в и технологических групп по доа конвйеера в каждой (первая группа — конвейеры 1 и 2, вторая группа — конвейеры 3 и 4,..., j ÿ группа — конвейе( ры и-1 и и), 35

В этом случае поступление входного грузопотока Q > (т/с) на первый конвейер первой технологической груплы (конвейер 1) контролируется Д1М

11 Сигнал снимаемый с его ВыхОДЯ 4р пропорционален весовой или объемной погонной нагрузке Я„ на несущую ветвь конвейера 1, его подают в регулятор 7 скорости, который включает (если до этого конвейерная линия стояла) или переключает (если конвейер

1 работал на скорости разгрузки) регулируемый привод 3, а следовательно, и конвейер 1 в режим загрузки, т.е. на скорость Ч, „,изменяющуюся в функции номинальной погонной нагрузки

Я„„„на его несущую ветвь (U1 „=Й(Q ÄÄÄ)).

Достижение лентой, номинальйо загруженной транспортируемым материалом, хвостовой части конвейера 1 констатирует ДНМ 15, с выхода которого при этом в регулятор 8 скорости подают сигнал, пропорциональный по величине номинальной погонной нагрузке (,„п конвейера 1,переводя привод 4, а следовательно, и конвейер 2 в режим загрузки, т,е. на скорость V, изме2 н няющуюся в функции номинальной погонной нагрузки Я 1,п на несущую ветвь конконвейера 2, обуславливаемую величиной грузопотока Ц >(т/с), перегружаемого с конвейера 1 на конвейер 2 независимо от того, стоял он до этого или работал на ползучей скорости

Ч (Ч «Ч, но Ч „ф 0). При этом сигнал, снимаемый ДКМ 12 и пропорциональный номинальной величине весовой или объемной погонной нагрузки Q „„ на несущую ветвь конвейера 2, подают в регулятор 8 скорости и регулируют скорость привода 4, а следовательно, и скорость загрузки V ленты конвейер ун ра 2 именно в функции номинальной погонной нагрузки на ее несущую ветвь (Ч „= <(Q „„)3 В этом режиме оба н конвейера первой технологической группы (конвейеры 1 и 2) загружаются номинальной погонной нагрузкой и если ширина В лент конвейеров 1 и 2 одинакова (В, = В ), скорость номинальной загрузки V конвейера 1 рав1 >Н на скорости номинальной загрузки т „конвейера 2 (V 1,н= V „), если ширина их лент неодйнакова (В „ Ф В ), . то и скорости номинальной загрузки, развиваемые приводами этих конвейерОВ различны (Ч1 > ф Ч <) нО Всегда в процессе их загрузки при условии номинального погонного заполнения обеих лент транспортируемым материалом выполняются следующие неравенства если В )В, то ) U>„(U U< которые удовлетворяют условиям отсутствия преувеличений номинальных величин погонных нагрузок 1„„, О „„ соответственно на конвейерах 1 и 2 и ! отсутствию просыпей транспортируемого материала через борта лент в точках загрузки этих конвейеров.

Достижение лентой, номинально загруженной транспортируемым материалом, хвостовой части конвейера 2 свидетельствует о заполнении первой технологической группы конвейеров (конвейеры 1 и 2), материалом и констатируется ДНМ 16, который при этом выдает пропорциональный сигнал через регулятор 8 скорости с одной стороны на привод 4 конвейера 2 и на привод 3 конвейера 1 че9 1500583 l0 рез регулятор 7 скорости, переводя го, была в режиме разгрузки или в первую технологическую группу конве- режиме ползучей скорости. В этом реиеров в режим разгрузки, т.е. Иа ско- жиме конвейеры первой технологичесро т Ч „,„ = Ч с а с другой сто- кой группы быстро разгружаются, а

1 роны - на регулятор 7 скорости при- конвейеры второй технологической вода конвейера 3 — первого конвейе- группы загружаются номинальной пора второй технологической группы кон- гонной нагрузкой Q u Q соответф11И Н1 веиеров (не показаны), переводя его ственно, при этом соотношения между в режим загрузки, т.е. Иа скорость 10 скоростями разгрузки Ч и Ч конвейеV = V

2Р— изменяющуюся в функции ров первой технологической линии номинальной1 погонной нагрузки Q на определяются соотношением .ширины их

3 И11 несущую ветвь конвейера 3 (Ч эра лент и выражаются следующими зависиЙ(Я „„)) независимо от того, стояла мостями: .вторая технологическая группа до это- 15

I при „2 1Р 11какс 2р 2к1скс Чтг1р тГ1 ма "с

< Ч ф Ч а Ч

1р 1макс 2Р 2мака тг1р тг1 мс1кс

В < В г кр 1мд<кс 2р 2 Molcc Tf 1p тГ\ waad 1

I а соотношение между скоростью разгрузки Ч = Ч е в

Tr1NRap рвой технологи ра — конвейера лйнии с порядковым ноческой группы (т.е. ско ру (. . скоростью раз- мером 3) определяется соотношением грузки V = V ее вто торого конвеие- ширины их лент и выражается следую

pà) и скоростью загрузки V второй щими зависимост

ТГ2 ) ( имостями: технологической группы (т.е. скороI при В2=В Ч =V

2Р 2макс

331 Ф 39 V-Р = V, но всегда, если В ) В

2 (В

V = Ч тг1р 3 н "тг2 н тг1Р Ф V> к11 = VTr 2 фн с то V =Ч

2р 2макс тг1 р Чэ 11 Чтг2 н

Ч =V =Ч

1р 2макс тг1p ) V3 н Vrr2 рн

Эти неравенства удовлетворяют условию отсутствия преувеличения номи35 нальной величины погонной нагрузки

Я „ на конвейере 3 и отсутствию просыпей транспортируемого материала через еro борт в точке загрузки второй 40 технологической группы конвейеров.

Одновременно с разгрузкой конвейеры первой технологической группы еще и загружаются на всю длину своих несущих ветвей вследствие поступления на первый конвейер группы (конвейер под номером 1 линии) входного грузопотока Q, (т/с), изменяющегося по

1> случайному закону, но загружается уже не номинальной погонной нагрузкой, так как функциональные зависимости

V, >„ =f(Q,„„) H Ч, „= f(Q „„) gapa этом не выполняются вследствие того, что Ч1р Ч, н Ч2р ъ VR „ а лишь на ур

ВЕЛИЧИНУ ПОГОННОЙ йаГРУЗКИ Q 1ар H Q2ар соответственно, каждая.из которых не- значительна (Q, сс Q,.„и Q „«Q „, ) или близка к нулю (Q,„=0, Q „р =0), так как величины выходных грузопотоков

Q „ Q (т/с) соответственно койвейеров 1 и 2, создаваемые каждым из них на; соответствующей скорости разгрузки V u V, гораздо больше величин . их входных грузопотоков

Q (т/с) и Q 2 (т/с) (Q, С 1>,1, (,Р ) Q ») . Достижение лентой, номинально загруженной транспортируемым материалом, хвостовой части конвейера 3 констатирует его ДНИ 15, с выхода которого при этом в.регулятор 8 скорости второго конвейера второй техтехнологической группы конвейеров (конвейера линии с порядковым номером

4) подают сигнал, пропорциональный по величине номинальной погонной нагрузке 3„ конвейера 3 переводя этим привод 4, а следовательно, и конвейер 4 в режим загрузки, т.е. на скорость V >„, изменяющуюся в функции номинальной погонной нагрузки Q «„ на несующую ветвь конвейера 4, обуславливаемую величиной грузопотока

Q „ = Q р (т/с), перегружаемого с конвейера 3 на конвейер 4 независимо

11 150058 от того, стоял он до этого или рабоТанюг на ползучей скОрОсти V4 (V4 c V

4п 1а но V О). При этом сигйал, снимаемый ДНМ 12 и пропорциональный номинальной величине весовой или объем5 ной погонной нагрузки Я4„„на несущую ветвь конвейера 4, подают в регулятор

8 скорости и регулирует скорость ! привода 4, а следовательно, и скорость загрузки V ленты конвейера 4

4уН именно в функции номинальной погонной нагрузки на ее несущую ветвь

C Ч4 = f (Q 4 )) i В этОм режиме Оба конвейера второй технологической 15 группы (конвейеры 3 и 4) загружаются номинальной погонной нагрузкой, и если ширина В лент конвейеров 3 и 4 одинакова (В з = В 4 ) или же различна (Вз 6 В4), то между их скоростями 20 номинальной загрузки V „и Ч „ выполняются соответственно те же соотношения, что описанные для соответствующих конвейеров 1 и 2 первой технологической группы конвейеров, т.е. пРи В З = В4 ЧЗ>„— Ч4 >н при.В = В4 V ф Ч но Bcerpa,eñëè B> o B4, тО Ч ),((Ч

43H

Вз < В 4 Чз )н Ч4 н 30

Эти неравенства удовлетворяют условиям отсутствия преувеличений номинальных величин погонных нагрузок

Я „д соответственно на конвей ерах 3 и 4 и отсутствию просыпей тран-35 спортируемого материала через борта лент в точках загрузки этих конвейеров.

Достижение лентой, номинально загруженной транспортируемым материалом,40 хвостовой части конвейера 4 свиде- тельствует о номинальном заполнении материалом несущих ветвей второй технологической группы конвейеров (конВейерОЦ 3 и 4) и констатируется ДНМ 45

16 конвейера 4. При этом если суммарные емкости Р несущих ветвей

„rr конвейеров первой и второй технологических групп равны между собой:

Furr F

Р . .г1 Рз + F4rг 1, гг,, Far г1- емкОсти несущих ветвей соответственно первого и второго конвейеров первой техНОЛОГИЧЕСКОй ГРУППЫ КОНВЕЙЕРОВ: Р гг,;

F4ò 1 емкости несущих ветвей соот 55 ветственно первого и второго конвейеров второй технологической группы), то номинальное заполнение материалом несущих ветвей второй технологичес3 l2 кой группы по всей их длине совпадает с окончанием разгрузки номинального заполнения лент первой технологической группы по всей ее длине.

Если суммарные емкости несущих ветвей конвейеров этих групп различны (F

6 .Г ), например у второй техноло. Ттг1 гической группы больше, чем у первой (F>rr c F ), то окончание разгрузки номинально заполненных материалом лент конвейеров первой технологической группы совпадает с заполнением номинальной погонной нагрузкой только какой-то .части суммарной длины несущих ветвей конвейеров второй технологической группы (например, первый конвейер второй технологической группы — конвейер линии с порядковым номером 3), заполняется при этом номинальной погонной нагрузкой „„по всей длине своей несущей ветви, а второй конвейер этой группы - конвейер линии с порядковым номером 4, заполняется при этом номинальной погонной нагрузкой Q4„äлишь на половину длины своей несущей ветви), остальная часть ее (в данном случае хвостовая часть несущей ветви конвейера 4) остается при этом порожней. Однако во всех этих случаях достижение лен той, номинально загруженной транспортным материалом, хвостовой части второй технологической группы констатируется ДНМ 16 конвейера 4, который при этом выдает пропорциональный сигнал с одной стороны на приводы 3 и

4, переводя вторую технологическую ( группу конвейеров в режим разгрузки, скоРость Чтг1р Чгг1м и другой стороны — на привод 4 " первого конвейера. (конвейер линии с порядковым конвейером 5) третьей технологической группы конвейеров, переводя его этим в режим загрузки, т.е. на рость Vbзн Чтгз н ° в функции номинальной погонной нагрузки Q 5 йй на несущую Ветвь кОнвейера 5 jV>>„= f (Q ) независимо от того, стояла третья технологическая группа до этого, была в режиме разгрузки или в режиме ползучей скорости.

Достижение лентой, загруженной транспортируемым материалом с погонной нагрузкой Q<„ 0, хвостовой части конвейера 2 первой технологической группы свидетельствует об окончании ее разгрузки и констатируется ДНМ 16, 13

15005

30 который при этом выдает пропорциональный сигнал через регулятор 8 на привод 4 и через регуляторы 8 и 7 на привод 3 соответственно конверов 2 и

1, переводя их (т.е. первую техно5 логическую группу) в режим загрузки.

При этом ее первый конвейер (копвейер линии под номером 1) переходит на скорость загрузки V, „, изменяющуюся в функции номинальнои погонной нагрузки нп Чт н t(Q „„), а второй (конвейер линии под номером 2) на ползучую скорость V (Ч <(Ч но V 2д О), на которой он работает до момента поступления с ДНМ 15 конвейера 1 сигнала, пропорционального по величине номинальной погонной нагрузке 0„„„, через регулятор 8 скорости на его привод 4. При поступле- 20 нии сигнала такой величины на привод

4 конвейер 2 переходит в режим загрузки, т.е. на скорость Ч „, изменяющуюся в функции номинальной погонной нагрузки Я „„на несущую ветвь (V*

*Г альнейшей алгоритм управления линией, состоящей из отдельных технологических пар конвейеров, аналогичен описанному, поэтому операции регулирования скорости загрузки, разгрузки и перевода на ползучую скорость каждого конвейера всех технологических групп конвейеров выполняют аналогично описанному.

При этом, кроме повышения эффективности использования линии, получаемой, как в примере 1, за счет сокращения времени разгрузки и времени работы каждого из конвейеров линии с недогрузом и вхолостую, на выходе линии обеспечивается дискретный по83 14 ток материала, но с иными абсолютными значениями, чем в примере 1 заданных показателей качества (каждая порция разгружаемого линией материала величиной П, время ее разгрузки время „ пауз между соседними порциями).

Если технологические характеристики ОП (весовая или объемная его вместимость — емкость, время ее загрузки

t < сформированной линией порцией П, время паузы „ между двумя соседними загружаемыми порциями) отличны от приведенных в примерах 1 и 2, то дискретный грузопоток материала с необходимыми в этом случае показателями качества формируется путем объединения в одну технологическую группу нескольких конвейеров (трех, четырех и более и даже всей линии) и изменением величин уставок ДКИ 11-14 и регуляторов 7-10 скоростей конвейеров 1,2,3,4,...,(п-1), и линии. При этом независимо от ширины лент каждого из конвейеров линии и длин их несущих ветвей на выходе линии формируется дискретный грузопоток с необходимыми показателями качества.

Использование предлагаемого способа управления конвейерной линией обеспечивает по сравнению с известными сокращение времени разгрузки заданного количества транспортируемого материала на 15-40Е, времени работы линии с недогрузом и вхолостую на 3690Х, что уменьшает расход электроэнергии на 1-12Х и износ вращающегося электромеханооборудования, повышая срок его службы на 20-907, позволяя в целом повысить эффективность использования конвейерной линии.

1500583

Составитель Е. Елизаров

Техред М,Ходанич Корректор С. Черни

Редактор А. Огар

Заказ 4822/21 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101