Устройство для поштучной выдачи цилиндрических изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит направляющие для колесных пар, толкающие 1 и упорные 3 рычаги, соединенные с силовым цилиндром поворота 22 посредством сектора-кулачка 11 с упорным элементом и увеличенным углом закручивания, переключающие упругие элементы 19, установленные с возможностью непосредственного взаимодействия с толкающими и упорными рычагами, что позволяет производить поочередное перекатывание без дополнительного механизма выкатки, а в качестве переключающего механизма выступают сами рычаги, взаимодействующие с переключающими элементами. Наличие упругого элемента в соединении между силовым цилиндром и толкающими и упорными рычагами позволяет гасить силу удара колесной пары при ее остановке упорными рычагами и дает возможность возвращать толкающие и упорные рычаги в исходное положение относительно промежуточного рычага, что сокращает количество переключающих элементов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298279/27-11 (22) 17.08.87 (46) 15,08.89. Бюл. ¹- 30 (71) Филиал Проектно-конструкторскотехнологического бюро по локомотивам (72) В.Г.Солодовниченко (53) 625.23/24.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041349, кл. В 60 S 5/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к промыш(SO 4 В 65 G 59/06, В 60 S 5/00, В 65 С 1/08 ленному транспорту, а именно к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности в работе. Устройство содержит направляющие для колесных пар, толкающие 1 и упорные 3 рычаги, соединенные с силовым цилиндром 22 поворота посредством сектора — кулачка 11 с упорным элементом и увеличенным углом закручивания, переключающие упругие элементы 19, установленные с возможностью непосредственного вза3, 1500591 имодействия с толкающими и упорными рычагами, что позволяет производить поочередное перекатывание без дополнительного механизма выкатки, а в ка- 5 честве переключающего механизма выступают сами рычаги, взаимодействующие с переключающими элементами.
Наличие упругого элемента s соединении между силовым цилиндром и толка- 10 ющими и упорными рычагами позволяет гасить силу удара колесной пары при ее остановке упорными рычагами и дает возможность возвращать толкающие и упорные рычаги в исходное положение относительно промежуточного рычага, что сокращает количество переключающих элементов. 1 з.п, ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта, Цель изобретения — повышение на- 20 дежности в работе.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — узел I на фиг. 2, положение упорного и толкающего рычагов после наезда колесной пары; на фиг. 5 — то же, да наезда колесной пары; на фиг. б — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — монтажная схема устройства в линии.
Устройство содержит толкающие рычаги 1 с роликами ?, Упорные рычаги
3, которые посажены неподвижно на
Мал 4, установленный. в подшипниках 35
5. Подшипники установлены между рельсами б. К валу 4 приварены упоры 7 и 8, которые взаимодействуют при поворотах вала с элементами управления — переключателями (пневмовен- 10 тилями) 9 и 10. К валу 4 приварен также сектор-кулачок 11, в торцы которого ввернуты винты 12. Винты проходят через пазы 13, выполненные в промежуточных рычагах 14 и 15, свободно посаженных на вал 4 и соединенных между собой через перекладину 1б и сектор 17. Перекладина 16 также представляет собой сектор-кулачок. На рычагах 14 15 скоба закреплены упругие элементы 19, представляющие собой изогнутыс стержни, упирающиеся концом в винты 12. Рычаги 14 и 15 через валик 20 и насадку
21 шарнирно соединены с силовым цилиндром 22. Таким образом, соединение цилиндра 22 с толкающими 1 и упорными 3 рычагами выполнено в виде . кулачковой муфты. Усилие от рычагов
14 и 15 через перекладину 16 передается на кулачок 11, приваренный к валу 4, на котором закреплены толкающие и упорные рычаги. Но если усилие приложить к упорному рычагу 3, то вал 4 с кулачком 11 поворачивается на величину свободного хода (на угол Ы ) относительно рычагов 14 и 15, отклоняя при ртом через винты 12 упругие элементы l9. Поворот производится до тех пор, пока поверхность 23 кулачка 11 не упрется в поверхность 24 перекладины.
Позицией 25 обозначена колесная пара. Устройство содержит пневмовентили 26-29. Перекладина 16 имеет поверхность 30, кулачок 11 — поверхность 31. Устройство содержит также пневмораспределители 32 и 33.
Устройство работает следующим образом.
Колесная пара 25 катится по рельсам 6, упирается в упорный рычаг 3.
При этом упорный рычаг вместе с валом 4 поворачивается против часовой стрелки на угол cl,, отклоняя упругие элементы 19. Тем самым гасится энергия удара от колесной пары, После поворота рычагов на угол М, колесная пара останавливается. В процессе поворота упорных и толкающих рычагов упор 7 отходит от переключателя 9, а. упор 8 нажимает на переключатель
10, т.е. вместо сигнала незанятости позиции выдается сигнал занятости позиции. Такого же типа пневмовентили 26 и 27 расположены на следующей позиции. В конце линии установлены пневмовентили 28 и 29. Последний установлен отдельно и нажимает на него оператор. Предположим, все позчции загружены, тогда нажаты пневмовентили 10 и 26, так как упорные
35
40 жеиие рпли0ые.приап л7рб/
Й 70jlt&8
КГга иРОЛИа
Фиг. 2
5 1500 рычаги повернуты на угол ес . Опера rop нажимает на пневмовентиль 29, Шток силового цилиндра 22, установленного на этой позиции, втягивается.
Происходит поворот рычагов 14 и 15 (первоначально холостой) на угол Ы до тех пор, пока поверхность 30 перекладины 16 не упрется в поверхность
31 кулачка 11, а затем производится поворот вала 4 до своего крайнего положения. При этом ролик 2 толкающего рычага упирается в реборду колесной пары 25 и толкает ее за пределы позиции, Как только оператор отпускает пневмовентиль 29, пневмораспределитель 32 переключает цилиндр 22 на обратный ход, шток цилиндра выдвигается и толкающий и упорный рычаги
20 возвращаются в исходное положение, При этом упругий элемент 19 поворачивает вал 4 на угол о6 до соприкосновения поверхностей 30 и 31. При этом превмовентиль 28 нажат. Если нажаты пневмовентили 28 и 10, то следующий пневмораспределитель 33 переключается и происходит толкание колесной пары на свободную впереди позицию.
Аналогично происходит перекатывание колесных пар по остальным позициям линии.
Формула изобретения
1. Устройство для поштучной выдачи цилиндрических изделий, преимущественно колесных пар в линиях технического обслуживания, содержащее .смонтированные на раме направляющие для изделий, размещенные вдоль нап1
591 6 равляющих у каждой позиции останова и связанные между собой поворотные в вертикальной плоскости толкающий и упорный рычаги и силовой цилиндр, соединенный штоком через промежуточный рычаг с валом упорного рычага, и систему управления силовыми цилиндрами с элементами, размещенными на позициях останова для переключения упомянутых силовых цилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, толкающий рычаг на каждой позиции останова размещен на поворотном валу упорного рычага, промежуточный рычаг подпружинен и соединен со штоком силового цилиндра через башмак, установленный на раме с возможностью перемещения вдоль направляющих, и
t ось, соединенную с этим рычагом и свободно установленную в выполненном в этом башмаке горизонтальном пазу, а с валом упорного рычага— с" возможностью ограниченного перемещения относительно последнего, при этом на упомянутом валу смонтированы упоры с возможностью взаимодействия с упомянутыми элементами системы управления силовыми цилиндрами.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем что промежуточный рычаг соединен с валом упорного рычага через жестко закрвпленный на валу сектор-кулачок и выполнен П-образной формы с секторной перемычкой, размещенной в одной плоскости с упомянутым сектором-кулачком с образованием углового зазора и поочередного взаимодействия с торцами последнего.
Патженне ролики прн 0б1п)0лки3Онни ж7л. пйрб1
1500591
В-В
1500591
Составитель Г.Сарычева
Техред М,Ходанич Корректор Т.Палий
Редактор И.Рыбченко
Тираж 722
Заказ 4823/22 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101